Тема: Кто живет рядом с нами? (Вопросы дня о домашних питомцах)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каленарно-тематическое планирование на тему о домашних животных в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_ryadom_s_nami.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (11.05.21 г. - 14.05.21 г.)                                                                                        

 Тема: Кто живет рядом с нами? (Вопросы дня о домашних питомцах) Продукт недели: Фотоальбом «Наши домашние любимцы»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.

 «Баю-бай засыпай». Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овод (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.).         

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за кошкой-  расширять представление о домашнем животном—кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П.И. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя)

 Лото «Домашние животные»

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика. 

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо»

Дидактическая игра  с  

«Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре).

2. Познавательное развитие: ФЭМП.

«Сравнение предметов по высоте» (закрепление). Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражать в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.        

Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр.76.

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.

П.И.  «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Ловишки» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге «Приобщение к словесному искусству», в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика (прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Цыплята и одуванчики». Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой).        

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 140.

2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

 Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым

П.И. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях.

«Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение Л. Толстой «Спала кошка…»  - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Д/и«Кто спрятался» - тренировка устойчивого внимания, восприятия

Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» -  формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Прогулка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14. 05.21г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Составление и отгадывание загадок о  домашних животных -  развитие мышления, расширение словаря.

Парные картинки «Хвосты»

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-эстет.разв

1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду

П.И. «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Сюжетная игра «Угощение» -  закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. стр.54

         Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Прогулка

П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»

Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»       03.10.2016 -07.10.2016...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...