Тема: Кто живет рядом с нами? (Вопросы дня о домашних питомцах)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Каленарно-тематическое планирование на тему о домашних животных в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_ryadom_s_nami.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (11.05.21 г. - 14.05.21 г.)
Тема: Кто живет рядом с нами? (Вопросы дня о домашних питомцах) Продукт недели: Фотоальбом «Наши домашние любимцы»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; Пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки» «Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики | Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Баю-бай засыпай». Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овод (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.). И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за кошкой- расширять представление о домашнем животном—кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П.И. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) | Лото «Домашние животные» | Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Познавательное развитие: ФЭМП. «Сравнение предметов по высоте» (закрепление). Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражать в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр.76. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. П.И. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Ловишки» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге «Приобщение к словесному искусству», в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Цыплята и одуванчики». Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 140. 2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым П.И. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. | «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. | Д/и«Кто спрятался» - тренировка устойчивого внимания, восприятия | Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14. 05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление и отгадывание загадок о домашних животных - развитие мышления, расширение словаря. | Парные картинки «Хвосты» | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ-эстет.разв | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду П.И. «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. стр.54 | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | ||
Прогулка | П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016...
Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»
Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...