Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);
- развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, активизации имеющегося словарного запаса (корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.);
- совершенствовать умения детей раскатывать комочки круговыми движениями, выполнять простые постройки из LEGO конструктора;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание;
- продолжать развивать интерес к лепке, конструированию;
- развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;
- воспитывать у детей чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gr._rannego_vozrasta_1015_harkina.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста
(образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная»)
Тема: «Кто живет рядом с нами»
Программное содержание:
- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);
- развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, активизации имеющегося словарного запаса (корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.);
- совершенствовать умения детей раскатывать комочки круговыми движениями, выполнять простые постройки из LEGO конструктора;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание;
- продолжать развивать интерес к лепке, конструированию;
- развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;
- воспитывать у детей чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к представителям животного мира.
Оборудование:
Оформление: Макет деревенского дома и подворья с домашними животными, три стола детям для работы
Раздаточный материал: пластилин, тарелочки, кинетический песок, формочки рыбок, конструктор LEGO.
Демонстрационный материал: Собачка, кошечка, петушок.
Музыкальное сопровождение: попевка Е. и С.Железновых «Здравствуйте ладошки!»
Предварительная работа: работа над проектом «Деревенский дворик» (чтение сказок, рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы по содержанию, разучивание с детьми потешек о домашних животных, постройка домиков из конструктора LEGO по образцу).
Проводит: Харькина С.А. (воспитатель)
Технологическая карта
организации развивающей игровой ситуации
Этапы, методы и приёмы | Содержание деятельности | |
воспитателя | детей | |
1.Подготовительный Организационный момент | Ребята сегодня к нам пришло очень много гостей давайте поздороваемся с ними. Исполняется попевка «Здравствуйте ладошки!» | Наблюдают за воспитателем, выполняют действия по образцу. Подпевают. |
Мотивация к деятельности | Ребятки, сегодня я хочу предложить вам поиграть с нашим замечательным деревенским двориком и его обитателями. Подходите скорей! Там ждет нас много друзей! | Проявляют интерес. Подходят с воспитателем к столу, на котором размещен макет деревенского дворика. |
2.Основной Развивающая, практическая, поисковая деятельность Беседа | - Посмотрите, сколько здесь животных! - Назовите их? - Ребята, а как, одним словом назвать всех этих животных? - Эти животные живут рядом с человеком, и он заботится о них. - Люди любят своих домашних животных, кормят их, тем, что они любят. Кто знает, что любит кушать лошадь? Правильно, травку! А кто еще любит траву? - Правильно и корова, и козочка, и овца летом пасутся на лугу и щиплют травку. А зимой на лугу травка есть? Правильно, зимой ее нет. Как же тогда накормить животных? ... Люди придумали заготавливать траву. Сначала траву косят, потом на солнышке сушат, и травка превращается в сено. Нужно заготовить много сушеной травы -сена, чтобы животные кушали его всю зиму. Воспитатель. Ребятки, вы слышите, кто-то кудахчет. Наверно кушать хочет. Кто из этих животных умеет кудахтать и кукарекать? Правильно. Курочка и петушок. А вы знаете, чем можно покормить курочку и петушка? (зернышками). Молодцы, курочка и петушок клюют зернышки и любят червячков. | Рассматривают животных, проявляют интерес. Дают ответы на вопросы. |
Мотивация к деятельности Практическая деятельность лепка «Угощение для петушка и курочки» | Хотите приготовить для нашей курочки и петушка угощение (зернышки)? (Воспитатель организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий) | Проявляют интерес, отвечают на вопросы и включаются в продуктивную деятельность.
|
Создание ситуации успеха | Молодцы, хорошее угощение приготовили, теперь курочка и петушок голодными не будут! | Показывают результат продуктивной деятельности. Радуются результату. |
Проблемная ситуация | Смотрите, ребятки. Кошка села к нам спиной. Давайте узнаем у кошки, что случилось? - Кошечка, как дела? – Что же ты от нас ушла? - Не буду с вами жить, хвостик негде положить. Бегаете, играете, на хвостик наступаете. Так вот из-за чего киска отвернулась и жалобно мяукает. Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы кошечка перестала обижаться? Ребятки, а что любит кушать кошечка? | Концентрируют внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Дают ответы на вопросы. |
Мотивация к деятельности Практическая работа с кинетическим песком «Угощение для кошечки» | Хотите покормить ее? Посмотрите, что вы видите на столе? Из чего мы сделаем угощение для киски? Правильно! Мы слепим его из нашего волшебного песка. А что же мы для нее приготовим? Конечно! Рыбку. (Воспитатель организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий.) | Проявляют интерес, отвечают на вопросы и включаются в продуктивную деятельность. |
Создание ситуации успеха | Кошка вас благодарит за угощение и больше не обижается. Какие вкусные рыбки у вас получились. Спасибо. А вы хотите ее погладить? | Показывают результат продуктивной деятельности. Радуются результату. Отвечают на вопросы, проявляют интерес к персонажу, симпатию и заботу. |
Проблемная ситуация | Воспитатель: Ой, ребята, а кто там возле дома нас поджидает? Да. Это собачка! Что-то собачка загрустила. Узнаем, что у нее случилось? Собачка говорит, что у всех животных есть домик, а ее домик был уже старый и он сломался. Она не знает, где теперь будет жить. Что же делать ребятки? Как нам помочь собачке? | Концентрируют внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Дают ответы на вопросы. |
Мотивация к деятельности Практическая работа с конструктором LEGO «Домик для собачки» | Я предлагаю построить ей домик из конструктора LEGO. А вы знаете, как называется домик собачки? (Воспитатель организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий.) - Домик у нас детки, получился замечательный! А вам он нравится? А как он нравится собачке. Она развеселилась и хочет с вами играть! Воспитатель относит собачку на подготовленный стол и говорит: «Веселая собачка. С малышами играет, Никого не обижает! Звонко-звонко лает! -Как собачка лает? К собачке подходите, Гладьте и хвалите! Собачка залает, Ребятки убегают! Воспитатель: - Никого собачка не догнала! Вот как ребятки быстро бегают! - Молодцы! | Проявляют интерес, отвечают на вопросы и включаются в продуктивную деятельность. Показывают результат продуктивной деятельности. Радуются результату. Концентрируют внимание на словах и действиях воспитателя. Дети подходят к собачке, гладят ее, говорят ласковые слова. Когда собачка «лает», дети бегут на стульчики, расставленные на небольшом удалении от стола, где стоит собачка. |
Беседа | Ребята, люди любят домашних животных, кормят их, лечат, ухаживают за ними, потому, что они приносят пользу. - Какую пользу приносит корова? А овечка? А курочка? А собака? А лошадка? - А коза, как и корова, дает молоко очень полезное и вкусное, а еще дает шерсть, из которой можно связать тёплые варежки и носочки. | Дают ответы на вопросы. |
3.Заключительный Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Ребятки, хорошо мы сегодня с вами поиграли? Интересное узнали? Где мы были? С кем встретились? Кому помогли? С кем играли? Молодцы!!! Пришла пора прощаться с нашими гостями. Ручками похлопайте, ножками потопайте. Всем рукою помашите – до свидания, скажите! | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
Используемая литература и источники:
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-podvizhnoi-igry-poigraem-s-sobachkoi-v-grupe-ranego-vozrasta.html
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение», 1991.
- Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 2 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: ИД «Цветной мир», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)
Игровая ситуация «Профессии в детском саду»(образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных с...
Незнайка в школе вежливости Образовательная ситуация для детей средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации...
Деловая игра «Игровые упражнения с детьми разновозрастной группы для развития социально-коммуникативных навыков»
Выступление на МО...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...