Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харькина Светлана Анатольевна

Программное содержание:

- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);

- развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, активизации имеющегося словарного запаса (корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.);

- совершенствовать умения детей раскатывать комочки круговыми движениями, выполнять простые постройки из LEGO конструктора;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание;

- продолжать развивать интерес к лепке, конструированию;

- развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;

- воспитывать у детей чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gr._rannego_vozrasta_1015_harkina.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста

(образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная»)

Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:

- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);

- развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, активизации имеющегося словарного запаса (корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.);

- совершенствовать умения детей раскатывать комочки круговыми движениями, выполнять простые постройки из LEGO конструктора;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание;

- продолжать развивать интерес к лепке, конструированию;

- развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;

- воспитывать у детей чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к представителям животного мира.

Оборудование:

Оформление: Макет деревенского дома и подворья с домашними животными, три стола детям для работы

Раздаточный материал: пластилин, тарелочки, кинетический песок, формочки рыбок, конструктор LEGO.

Демонстрационный материал: Собачка, кошечка, петушок.

Музыкальное сопровождение: попевка Е. и С.Железновых «Здравствуйте ладошки!»

Предварительная работа: работа над проектом «Деревенский дворик» (чтение сказок, рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы по содержанию, разучивание с детьми потешек о домашних животных, постройка домиков из конструктора LEGO по образцу).

Проводит: Харькина С.А. (воспитатель)

Технологическая карта

организации развивающей игровой ситуации

 

Этапы, методы и приёмы

Содержание деятельности

воспитателя

детей

1.Подготовительный

Организационный момент

Ребята сегодня к нам пришло очень много гостей давайте поздороваемся с ними.

Исполняется попевка «Здравствуйте ладошки!»

Наблюдают за воспитателем, выполняют действия по образцу.

Подпевают.

Мотивация к деятельности

Ребятки, сегодня я хочу предложить вам поиграть с нашим замечательным деревенским двориком и его обитателями.

Подходите скорей! Там ждет нас много друзей!

Проявляют интерес. Подходят с воспитателем к столу, на котором размещен макет деревенского дворика.

2.Основной

Развивающая, практическая, поисковая деятельность

Беседа

- Посмотрите, сколько здесь животных!

- Назовите их?

- Ребята, а как, одним словом назвать всех этих животных?

- Эти животные живут рядом с человеком, и он заботится о них.

- Люди любят своих домашних животных, кормят их, тем, что они любят. Кто знает, что любит кушать лошадь?

 Правильно, травку! А кто еще любит траву?

- Правильно и корова, и козочка, и овца летом пасутся на лугу и щиплют травку. А зимой на лугу травка есть? Правильно, зимой ее нет. Как же тогда накормить животных? ...

Люди придумали заготавливать траву. Сначала траву косят, потом на солнышке сушат, и травка превращается в сено. Нужно заготовить много сушеной травы -сена, чтобы животные кушали его всю зиму. Воспитатель. Ребятки, вы слышите, кто-то кудахчет. Наверно кушать хочет. Кто из этих животных умеет кудахтать и кукарекать?

Правильно. Курочка и петушок. А вы знаете, чем можно покормить курочку и петушка? (зернышками). Молодцы, курочка и петушок клюют зернышки и любят червячков.

Рассматривают животных, проявляют интерес.

Дают ответы на вопросы.

Мотивация к деятельности

Практическая деятельность

лепка «Угощение для петушка и курочки»

Хотите приготовить для нашей курочки и петушка угощение (зернышки)?

(Воспитатель организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий)

Проявляют интерес, отвечают на вопросы и включаются в продуктивную деятельность.

 

Создание ситуации успеха

Молодцы, хорошее угощение приготовили, теперь курочка и петушок голодными не будут!

Показывают результат продуктивной деятельности. Радуются результату.

Проблемная ситуация

Смотрите, ребятки. Кошка села к нам спиной. Давайте узнаем у кошки, что случилось?

- Кошечка, как дела? – Что же ты от нас ушла?

- Не буду с вами жить, хвостик негде положить. Бегаете, играете, на хвостик наступаете.

Так вот из-за чего киска отвернулась и жалобно мяукает.

Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы кошечка перестала обижаться?

Ребятки, а что любит кушать кошечка?

Концентрируют внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Дают ответы на вопросы.

Мотивация к деятельности

Практическая работа

с кинетическим песком «Угощение для кошечки»

Хотите покормить ее?

Посмотрите, что вы видите на столе?

Из чего мы сделаем угощение для киски?

Правильно! Мы слепим его из нашего волшебного песка. А что же мы для нее приготовим?

Конечно! Рыбку.

(Воспитатель организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий.)

Проявляют интерес, отвечают на вопросы и включаются в продуктивную деятельность.

Создание ситуации успеха

Кошка вас благодарит за угощение и больше не обижается. Какие вкусные рыбки у вас получились. Спасибо. А вы хотите ее погладить?

Показывают результат продуктивной деятельности. Радуются результату.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес к персонажу, симпатию и заботу.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ой, ребята, а кто там возле дома нас поджидает?

Да. Это собачка!

Что-то собачка загрустила. Узнаем, что у нее случилось?

Собачка говорит, что у всех животных есть домик, а ее домик был уже старый и он сломался. Она не знает, где теперь будет жить. Что же делать ребятки? Как нам помочь собачке?

Концентрируют внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Дают ответы на вопросы.

Мотивация к деятельности

Практическая работа

с конструктором LEGO «Домик для собачки»

Я предлагаю построить ей домик из конструктора LEGO.

А вы знаете, как называется домик собачки?

(Воспитатель организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий.)

- Домик у нас детки, получился замечательный! А вам он нравится?

А как он нравится собачке. Она развеселилась и хочет с вами играть!

 Воспитатель относит собачку на подготовленный стол и говорит:

«Веселая собачка.

С малышами играет,

Никого не обижает!

Звонко-звонко лает!

-Как собачка лает?

К собачке подходите,

Гладьте и хвалите!

Собачка залает,

Ребятки убегают!

Воспитатель:

- Никого собачка не догнала! Вот как ребятки быстро бегают!

- Молодцы!

Проявляют интерес, отвечают на вопросы и включаются в продуктивную деятельность.

Показывают результат продуктивной деятельности. Радуются результату.

Концентрируют внимание на словах и действиях воспитателя.

Дети подходят к собачке, гладят ее, говорят ласковые слова.

Когда собачка «лает», дети бегут на стульчики, расставленные на небольшом удалении от стола, где стоит собачка.

Беседа

Ребята, люди любят домашних животных, кормят их, лечат, ухаживают за ними, потому, что они приносят пользу.

- Какую пользу приносит корова? А овечка? А курочка? А собака? А лошадка?

- А коза, как и корова, дает молоко очень полезное и вкусное, а еще дает шерсть, из которой можно связать тёплые варежки и носочки.

Дают ответы на вопросы.

3.Заключительный

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Ребятки, хорошо мы сегодня с вами поиграли? Интересное узнали?

Где мы были? С кем встретились? Кому помогли? С кем играли?

Молодцы!!!

Пришла пора прощаться с нашими гостями. Ручками похлопайте, ножками потопайте. Всем рукою помашите – до свидания, скажите!

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Используемая литература и источники:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-podvizhnoi-igry-poigraem-s-sobachkoi-v-grupe-ranego-vozrasta.html
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение», 1991.
  3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 2 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: ИД «Цветной мир», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)

Игровая ситуация «Профессии в детском саду»(образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...