Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.
- Воспитывать доброе отношение к животным, стремление заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_s_nami_zhivet.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Кто живет рядом с нами?»
16 января (вторник)
Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.
- Воспитывать доброе отношение к животным, стремление заботиться о них.
Методы и приемы:
- Словесный: беседа, рассказ, загадки.
- Демонстрационный: показ картинок, игрушек животных.
- Практический: игра «Найди детеныша», игра «Покорми животных», игра «Кто ушел домой»
Материалы к занятию:
Изображения, кошки, коровы, собаки, лошади, курочки, свиньи и их детенышей. Картинки собачки, кошечки, коровки , лошадки, травы, сена, молока, корма для собак, кости, рыбы, картинки-раскраски домашних животных.
Этапы | Воспитатель | Дети |
1. Вводная часть. | - Ой, дети, а посмотрите, что у меня тут в руках? Как вы думаете, что это такое? - Да. Это картинки. А вы знаете кто на них изображен? - Они не хотят вам показываться, пока вы не отгадаете про них загадки. - Мягкие лапки, на лапках царапки? (Показывает изображение кошки и прицепляет на коврограф) - А о ком следующая загадка? Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается. - Какое животное не любит, когда его дразнят? Может укусить. (Показывает изображение собачки и прицепляет на коврограф) - Молодцы. Слушаем следующую загадку. Му-му-му, Молока кому? - О ком эта загадка? (Показывает изображение коровки и прицепляет на коврограф) - Отлично! Кто же у нас еще остался. Слушаем внимательно загадку. - У кого есть хвост и грива? (Показывает изображение лошадки и прицепляет на коврограф) - Молодцы, всех отгадали. - Попробуйте отгадать еще одну загадку. - У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью? - Правильно, про всех этих животных можно так сказать. - Догадайтесь, о ком я сейчас думаю: -Это домашнее животное, у которого пушистый хвост. - Да, это может быть и кошка и собачка - Продолжаем. Она ловит мышей. - Молодцы. А это домашнее животное большое, с длинным хвостом. Про кого так можно сказать? - У нее есть рога. - Молодцы! | (Проявляют интерес, заинтересованность, отгадывают загадки) - Кошка - Собака -Корова - Лошадка
- Кошка, собачка, лошадка и коровка - Кошка, собака - Кошка. - Коровка, лошадка - Коровка |
2. Основная часть | - Ребята, как двумя словами можно назвать кошку, собачку, коровку и лошадку? - Почему их называют домашними животными? - Правильно. Человек держит их возле себя. - У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут? - А для чего животные находятся рядом с человеком? - Да, верно, домашние животные помогают человеку. -А как помогает человеку собачка? - Для чего нужна кошечка? - Дети, а коровка для чего живет рядом с человеком? - А лошадка что делает рядом с человеком? - А человек в свою очередь заботится о своих питомцах. Д/и «Кто что ест» - Нужно ли ухаживать за домашними животными? - Как это нужно делать? - Давайте поиграем и покормим наших домашних животных. У меня есть вот такие картинки. (воспитатель дает каждому по картинке с изображением корма животных, уточняет название корма и рассказывает правила игры) (Дети по очереди прицепляют подходящий корм животным и произносят фразу) - Какие вы молодцы, накормили всех наших домашних животных. - Дети, а вы знаете что такое сено? -Сено – это скошенная и высушенная травка. Д/и «Помоги маме найти своего детеныша» (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картишки мам животных и их детенышей) - Дети, а что тут такое лежит ? - Детеныши животных потерялись, давайте им поможем найти своих мам. - У кошечки кто детеныш? - А как зовет кошечка мама, своего котенка? - А как отвечает ей котенок? - А кто у мамы собачки детеныш? - Собачка мама как зовет своего детеныша? - Как отвечает ей щенок? - А у коровки мамы, кто детеныш? - Как зовет к себе мама коровка своего детеныша? - А как отвечает ей теленок? - А кто же у мамы лошадки детеныш? - А как зовет мама лошадка своего детеныша? - А это кто? - Кто у нее детеныш? - А как зовет мама свинья своего детеныша? - А как же отвечает ей поросенок? - А это кто? -Кто детеныш у мамы курицы? - Как зовет мама своего цыпленка? -А как отвечает ей цыпленок? - Какие вы молодцы. Вы помогли найти мамам их детенышей. - Ой, что-то мне тут не нравится, что же тут не так? Вы не догадались? - Здесь все домашние животные, кроме мамы курицы и ее цыпленка. Вы знаете кто они? - Они домашние птицы. | -Домашние животные. - Они живут у человека дома. (Называют своих домашних животных) - Они ему помогают. - Собачка сторожит дом. - Кошечка ловит мышей, радует нас, поднимает настроение. - Коровка дает молочко. - Возит человека, помогает перевозить тяжелый груз. - Да -Кормить, поить, убирать за ними. (Выходят к соответствующей картинке ) - Жуй коровка травку. - Жуй лошадка сено. -Лакай кошечка молочко. - Кушай кошечка рыбку - Грызи собачка кость -Кушай собачка корм - Мамы животные и их детеныши. (Выбирают соответствующие картинки и рассказывают, у какого животного как называется детеныш.) - Котенок - Мяу (Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.) - Щенок -Гав (Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.) -Теленок - Мууууу (Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.) -Жеребенок - Иго-го - Мама свинья. - Поросенок. -Хрю-хрю (Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.) -Курица -Цыпленок -Ко-ко-ко -Пи-пи-пи (Думают) |
3. Заключительная часть. | Д/и «Кто ушел домой?» - Внимательно посмотрите и запомните всех домашних животных, которые стоят на этом столе. Давайте, их перечислим. - Правильно. Теперь все закройте глаза. (Убирает одного животного) - Откройте глаза, внимательно посмотрите, кто из животных ушел домой? - Молодцы, правильно запомнили. (повторяем раза два игру) - Спасибо, ребята, за внимание. Мне очень понравилось с вами играть. На память я вам хочу подарить вот такие картинки с домашними животными, которые вы можете раскрасить по своему желанию. | (Дети садятся ка ковер к круг на котором расставлены фигурки домашних животных) -Коровка, собачка, лошадка и кошечка, курочка и свинья. (Дети закрывают руками глаза.) (Дети перечисляют недостающих животных) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику....
Фотоотчет к занятию во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
Фотографии этапов занятия....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.Задачи:- учить ра...
Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...