Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, стремление заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_s_nami_zhivet.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Кто живет рядом с нами?»

16 января (вторник)

Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, стремление заботиться о них.

Методы и приемы:

  • Словесный: беседа, рассказ, загадки.
  • Демонстрационный: показ картинок, игрушек животных.
  • Практический: игра «Найди детеныша», игра «Покорми животных», игра «Кто ушел домой»

Материалы к занятию:

Изображения, кошки, коровы, собаки, лошади, курочки, свиньи и их детенышей. Картинки собачки, кошечки, коровки , лошадки, травы, сена, молока, корма для собак, кости, рыбы, картинки-раскраски домашних животных.

Этапы

Воспитатель

Дети

1. Вводная часть.

- Ой, дети, а посмотрите, что у меня тут в руках? Как вы думаете, что это такое?  

- Да. Это картинки. А вы знаете кто на них изображен?

- Они не хотят вам показываться, пока вы не отгадаете про них загадки.

- Мягкие лапки, на лапках царапки? 

(Показывает изображение кошки и прицепляет на коврограф)

- А о ком следующая загадка?

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается.

- Какое животное не любит, когда его дразнят? Может укусить.

(Показывает изображение собачки и прицепляет на коврограф)

- Молодцы. Слушаем следующую загадку.

Му-му-му, Молока кому?

- О ком эта загадка?

(Показывает изображение коровки и прицепляет на коврограф)

- Отлично! Кто же у нас еще остался. Слушаем внимательно загадку.

- У кого есть хвост и грива?

(Показывает изображение лошадки и прицепляет на коврограф)

- Молодцы, всех отгадали.

- Попробуйте отгадать еще одну загадку.

- У кого четыре лапы, хвост  и он покрыт шерстью?

- Правильно, про всех этих животных можно так сказать.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

-Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

- Да, это может быть и кошка и собачка

- Продолжаем. Она ловит мышей.

- Молодцы. А это домашнее животное большое, с длинным хвостом. Про кого так можно сказать?

- У нее есть рога.

- Молодцы!

(Проявляют интерес, заинтересованность, отгадывают загадки)

- Кошка

-  Собака

-Корова

- Лошадка

 

- Кошка, собачка, лошадка и коровка

- Кошка, собака

- Кошка.

- Коровка, лошадка

- Коровка

2. Основная часть

- Ребята, как двумя словами можно назвать кошку, собачку, коровку и лошадку?

- Почему их называют домашними животными?

- Правильно. Человек держит  их возле себя.

-  У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

- А для чего животные находятся рядом с человеком?

- Да, верно, домашние животные помогают человеку.

-А как помогает человеку собачка?

- Для чего нужна кошечка?

- Дети, а коровка для чего живет рядом с человеком?

- А лошадка что делает рядом с человеком?

- А человек в свою очередь заботится о своих питомцах.

Д/и «Кто что ест»

- Нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как это нужно делать?

- Давайте поиграем и покормим наших домашних животных. У меня есть вот такие картинки.

 (воспитатель дает каждому по картинке с изображением корма животных, уточняет название корма  и рассказывает правила игры)

(Дети по очереди прицепляют подходящий корм животным и произносят фразу)

- Какие вы молодцы, накормили всех  наших домашних животных.

- Дети, а вы знаете что такое сено?

-Сено – это скошенная и высушенная травка.

Д/и «Помоги маме найти своего детеныша»

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картишки мам животных и их детенышей)

- Дети, а что тут такое лежит ?

- Детеныши животных потерялись, давайте  им поможем найти своих  мам.

- У кошечки кто детеныш?

- А как зовет кошечка мама, своего котенка?

- А как отвечает ей котенок?

- А кто у мамы собачки детеныш?

- Собачка мама как зовет своего детеныша?

- Как отвечает ей щенок?

- А у коровки мамы, кто детеныш?

- Как зовет к себе мама коровка своего детеныша?

- А как отвечает ей теленок?

- А кто же у мамы лошадки детеныш?

- А как зовет мама лошадка своего детеныша?

- А это кто?

- Кто у нее детеныш?

- А как зовет мама свинья своего детеныша?

- А как же отвечает ей поросенок?

- А это кто?

-Кто детеныш у мамы курицы?

- Как зовет мама своего цыпленка?

-А как отвечает ей цыпленок?

- Какие вы молодцы. Вы помогли найти мамам их детенышей.

- Ой, что-то мне тут не нравится, что же тут не так?  Вы не догадались?

- Здесь все домашние животные, кроме мамы курицы и ее цыпленка. Вы знаете кто они?

- Они домашние птицы.

-Домашние животные.

- Они живут у человека дома.

(Называют своих домашних животных)

- Они ему помогают.

- Собачка сторожит дом.

- Кошечка ловит мышей, радует нас, поднимает настроение.

- Коровка дает молочко.

- Возит человека, помогает перевозить тяжелый груз.

- Да

-Кормить, поить, убирать за ними.

(Выходят к соответствующей картинке )

- Жуй коровка травку.

- Жуй лошадка сено.

-Лакай кошечка молочко.

- Кушай кошечка рыбку

- Грызи собачка кость

-Кушай собачка корм

- Мамы животные и их детеныши.

(Выбирают соответствующие картинки и рассказывают, у какого животного как называется детеныш.)

- Котенок

- Мяу

(Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.)

- Щенок

-Гав

(Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.)

-Теленок

- Мууууу

(Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.)

-Жеребенок

- Иго-го

- Мама свинья.

- Поросенок.

-Хрю-хрю

 (Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.)

-Курица

-Цыпленок

-Ко-ко-ко

-Пи-пи-пи

(Думают)

3. Заключительная часть.

Д/и «Кто ушел домой?»

-  Внимательно посмотрите и запомните всех домашних животных, которые стоят на этом столе. Давайте, их перечислим.

- Правильно. Теперь все закройте глаза.

(Убирает одного животного)

- Откройте глаза, внимательно посмотрите, кто из животных ушел домой?

- Молодцы, правильно запомнили.

(повторяем раза два игру)

- Спасибо, ребята, за внимание. Мне очень понравилось с вами играть. На память я вам хочу подарить вот такие картинки с домашними животными, которые вы можете раскрасить по своему желанию.

(Дети садятся ка ковер к круг  на котором расставлены фигурки домашних животных)  

-Коровка, собачка, лошадка и кошечка, курочка и свинья.

(Дети закрывают руками глаза.)

(Дети перечисляют недостающих животных)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".

Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.Задачи:- учить ра...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...