Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt_ekol.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура конспекта занятия

Ф.И.О.

Якупова Елена Анатольевна

Место работы

МБДОУ №27 «Нэни куллар»

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

«Методика экологического воспитания»

Тема занятия

Знакомство с домашними животными «Кто живет рядом с нами?»

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Предварительная работа с воспитанниками

Прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных.

Беседы об особенностях домашних животных.

Индивидуальна работа с Тимуром, Динаром – дидактическая игра «Чья мама?»

Индивидуальная работа с Эллиной и Максимом по работе с интерактивной доской

Дидактическое обеспечение занятия

Кукла Незнайки

Мягкие игрушки детенышей домашних животных (щенка, котенка, поросенка, теленка, козленка)

Интерактивная доска

Диск с обучающими дидактическими играми «Кто что ест?», «Чей домик?»

Аудиозаписи голосов домашних животных и их детенышей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по голосам

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, воспитывать любовь к маме.

Словарная работа: «Домашние животные» - закрепить значение

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (приход Незнайки), вопросы (Когда наступает утро?»)

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: дидактические игры «Найди свою маму» «Чей домик?», «Кто что ест?»; поручения; игровые упражнения, сюрпризный момент, использование интерактивной доски, физкультминутка.

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы к Незнайке; развернутая педагогическая оценка.

Используемая литература

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

! Дети расселись на стульчики и тут раздается стук в дверь и входит Незнайка. (Помогает младший воспитатель).

Н: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Незнайка!

Н: Ребята, я забыл, когда наступает утро.

В: Ну, вот, Незнайка, опять ты все забываешь. А наши ребята помнят, когда наступает утро. Кто скажет? Скажи Незнайке Паша.

Паша: Когда встает солнышко.

Н: А когда наступает ночь?

В: А это Эллина знает!

Эллина: Когда солнышко спать ложится и на небо выходит месяц со звездами.

Н: Ну, теперь вспомнил. Спасибо, ребята! А я к вам в гости не один пришел. Слушайте внимательно голоса и угадайте кто это.

Звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы.

По мере отгадывания на экране интерактивной доски появляются изображения животных.

Основная часть

(9-10 мин)

Н: Молодцы, ребята! Всех животных угадали. Да, а вот как же я их домой отведу, я опять забыл: кто где живет?

В: ОЙ, Незнайка. Сейчас наши ребята тебе все покажут. Покажете.

Д: ДА

В: А ты смотри внимательно и запоминай. На экране Слева домашние животные, а справа – их домики. Вот София найдет домик коровы.

Ребенок передвигает изображение коровы к сараю.

София: Корова живет в сарае.

В: Теперь Камиль найдет домик свиньи.

К: Свинья живет в хлеву.

В: Эмилия найдет дом кошки.

Э: Кошка живет в доме с человеком.

В: Максим иди найди дом собачки

М: Собака живет в конуре.

В: Молодцы, ребята! Эти животные живут рядом с домом человека. Они называются домашними животными. Люди заботятся о домашних животных: поят, кормят, ухаживают за ними.

Звучат голоса детенышей животных.

В: Ребята, слышите: что это за звук?

Если дети затрудняются с ответами помочь наводящими вопросами (загадки)

В: А кто это мяукает так жалобно?

Д: Котенок

В: А это кто-то тявкает. Кто же?

Д: Щенок.

В: И козленочек мекает, и поросеночек хрюкает. Детки не знают кто они и просят нас помочь найти их мам. Поможем малышам?

Д: Да.

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Воспитатель дает мягкую игрушку ребенку и задает вопросы.

В: Кира, кто это?

К: Это котенок.

В: Кто его мама?

К: Мама кошка.

В: Милана, а это кто?

М: Козленок.

В: Кто его мама?

М: Мама коза.

Раздать все игрушки.

В: Все детки нашли своих мам и им очень весело! И они хотят с нами поиграть.

Физкульминутка.

Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей.
(соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке
(сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши.
("домик"и изображаем "ушки" мыши)
У лягушки
(присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду,
( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")
Домик пеночки
("домик" и помахать "крыльями") 
в саду.
(руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок,
(правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")
где твой дом?
(руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом.
(помахать "крыльями")

В: Все мамы о нас заботятся. Вот и для своих детенышей мамы приготовили угощение.

На интерактивной доске нужно разложить каждому свое угощение.

В: Кто хочет помочь ребятам? Иди Саша. Кто же любит молочко?

С: Котенок.

В: Кто же любит грызть косточку?

С: Щенок

В: Молодец, Саша. А теперь Эллина найдет капустку, и кому ты дашь ее?

Э: Козленку.

В: А что же любит поросенок, Радмир?

Р: Кашу.

В: Правильно, поросята доедают то, что остается от пищи людей. А теперь все вместе скажите мне: что любит кушать корова?

Д: Травку.

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: У всех есть свой домик, и у всех есть мама. Мама о нас заботится.

        Незнайка, надеюсь, ты теперь все запомнил?

Н: Все!

В: А что ты запомнил?

Н: Что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится. И у каждого детеныша есть мама.

В: Молодец, Незнайка!

Н: Ребята, мне пора идти, а мои друзья захотели у вас остаться, с вами поиграть. До свидания!

Д: До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".

Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...

«Кто живет рядом с нами?» игровое занятие с использованием технологии Ефименко.

Развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности, гиперактивности. Расширение поля зрения, развитие межполушарного взаимодействия. Укрепление развития речевого аппарата....