Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_ekol.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура конспекта занятия
Ф.И.О. | Якупова Елена Анатольевна |
Место работы | МБДОУ №27 «Нэни куллар» |
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Методика дошкольного образования | «Методика экологического воспитания» |
Тема занятия | Знакомство с домашними животными «Кто живет рядом с нами?» |
Используемая образовательная программа | Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
Предварительная работа с воспитанниками | Прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных. Беседы об особенностях домашних животных. Индивидуальна работа с Тимуром, Динаром – дидактическая игра «Чья мама?» Индивидуальная работа с Эллиной и Максимом по работе с интерактивной доской |
Дидактическое обеспечение занятия | Кукла Незнайки Мягкие игрушки детенышей домашних животных (щенка, котенка, поросенка, теленка, козленка) Интерактивная доска Диск с обучающими дидактическими играми «Кто что ест?», «Чей домик?» Аудиозаписи голосов домашних животных и их детенышей. |
Программное содержание | Образовательные задачи: Формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по голосам Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, воспитывать любовь к маме. Словарная работа: «Домашние животные» - закрепить значение |
Структура занятия | Вводная часть (2-3 мин) Цель: создание эмоционального настроя на занятие Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (приход Незнайки), вопросы (Когда наступает утро?») Основная часть (9-10 мин) Цель: реализация задач программного содержания Методические приемы: дидактические игры «Найди свою маму» «Чей домик?», «Кто что ест?»; поручения; игровые упражнения, сюрпризный момент, использование интерактивной доски, физкультминутка. Заключительная часть (1-2 мин): Цель: подведение итога занятия Методические приемы: вопросы к Незнайке; развернутая педагогическая оценка. |
Используемая литература |
Этапы работы | |
Вводная часть (2-3 мин) | ! Дети расселись на стульчики и тут раздается стук в дверь и входит Незнайка. (Помогает младший воспитатель). Н: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуй, Незнайка! Н: Ребята, я забыл, когда наступает утро. В: Ну, вот, Незнайка, опять ты все забываешь. А наши ребята помнят, когда наступает утро. Кто скажет? Скажи Незнайке Паша. Паша: Когда встает солнышко. Н: А когда наступает ночь? В: А это Эллина знает! Эллина: Когда солнышко спать ложится и на небо выходит месяц со звездами. Н: Ну, теперь вспомнил. Спасибо, ребята! А я к вам в гости не один пришел. Слушайте внимательно голоса и угадайте кто это. Звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы. По мере отгадывания на экране интерактивной доски появляются изображения животных. |
Основная часть (9-10 мин) | Н: Молодцы, ребята! Всех животных угадали. Да, а вот как же я их домой отведу, я опять забыл: кто где живет? В: ОЙ, Незнайка. Сейчас наши ребята тебе все покажут. Покажете. Д: ДА В: А ты смотри внимательно и запоминай. На экране Слева домашние животные, а справа – их домики. Вот София найдет домик коровы. Ребенок передвигает изображение коровы к сараю. София: Корова живет в сарае. В: Теперь Камиль найдет домик свиньи. К: Свинья живет в хлеву. В: Эмилия найдет дом кошки. Э: Кошка живет в доме с человеком. В: Максим иди найди дом собачки М: Собака живет в конуре. В: Молодцы, ребята! Эти животные живут рядом с домом человека. Они называются домашними животными. Люди заботятся о домашних животных: поят, кормят, ухаживают за ними. Звучат голоса детенышей животных. В: Ребята, слышите: что это за звук? Если дети затрудняются с ответами помочь наводящими вопросами (загадки) В: А кто это мяукает так жалобно? Д: Котенок В: А это кто-то тявкает. Кто же? Д: Щенок. В: И козленочек мекает, и поросеночек хрюкает. Детки не знают кто они и просят нас помочь найти их мам. Поможем малышам? Д: Да. Дидактическая игра «Помоги найти маму» Воспитатель дает мягкую игрушку ребенку и задает вопросы. В: Кира, кто это? К: Это котенок. В: Кто его мама? К: Мама кошка. В: Милана, а это кто? М: Козленок. В: Кто его мама? М: Мама коза. Раздать все игрушки. В: Все детки нашли своих мам и им очень весело! И они хотят с нами поиграть. Физкульминутка. Воробей живёт (машем руками "крылья") В: Все мамы о нас заботятся. Вот и для своих детенышей мамы приготовили угощение. На интерактивной доске нужно разложить каждому свое угощение. В: Кто хочет помочь ребятам? Иди Саша. Кто же любит молочко? С: Котенок. В: Кто же любит грызть косточку? С: Щенок В: Молодец, Саша. А теперь Эллина найдет капустку, и кому ты дашь ее? Э: Козленку. В: А что же любит поросенок, Радмир? Р: Кашу. В: Правильно, поросята доедают то, что остается от пищи людей. А теперь все вместе скажите мне: что любит кушать корова? Д: Травку. |
Заключительная часть (1-2 мин) | В: У всех есть свой домик, и у всех есть мама. Мама о нас заботится. Незнайка, надеюсь, ты теперь все запомнил? Н: Все! В: А что ты запомнил? Н: Что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится. И у каждого детеныша есть мама. В: Молодец, Незнайка! Н: Ребята, мне пора идти, а мои друзья захотели у вас остаться, с вами поиграть. До свидания! Д: До свидания, Незнайка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику....
Фотоотчет к занятию во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
Фотографии этапов занятия....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...
«Кто живет рядом с нами?» игровое занятие с использованием технологии Ефименко.
Развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности, гиперактивности. Расширение поля зрения, развитие межполушарного взаимодействия. Укрепление развития речевого аппарата....