Календарно-тематическое планирование в 1 группе для детей со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование в 1 группе .Тема недели: "Весна.Сезонные изменения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_ktp.docx | 64.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Весна. Сезонные изменения» Цель: : формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: с Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы. с 5 апреля по 9 апреля 2021г
5 апреля -понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционный час | ||
Утро | Встреча детей. Опрос взрослых о состоянии здоровья детей. термометрия Самостоятельная игровая деятельность детей Арт. гимн.: «Лошадка»; «Вкусно», «Улыбка» Пальчиковая. гимн. «Весна» Беседа : «Весна пришла» Цель: -расширить представление детей о признаках весны, Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого. Рассматривание иллюстраций с изображением времени года весна Ц-Уточнение признаков времени года. развитие и обогащение словаря по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность детей. Дв. дея-сть. Утренняя гимнастика 7.50. | КГН. Артём- учить совместно со взрослым снимать и одевать своё полотенце с крючка. Слава- учить самостоятельно кушать, правильно держать ложку. | Учить выполнять пальчиковую гимнастику, загибать пальчики. Алиса-(массаж пальчиков )вызывать полож. эмоции (массажный шарик) | Д/у «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Артём ) Д/и « Подбери предметы по цвету»-рассматривание предметов, уточнение цвета. | Предметные картинки по теме «Времена года», раскраски, массажный шарик, кукла в весенней одежде , иллюстрации по теме недели. |
НОД | Расширение ориентировки в окружающем Тема: «Весна» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.(интернет) «Обучение игре «Оденем куклу на прогулку» Цель: создавать условия для развития мелкой моторики через умение действовать с предметами ,развивать словарь по теме. | ||||
День | Познавательная и коммун. деят-ть Д/и «Башенка»- развивать мелкую моторику, строить согласно схеме, закрепление сенсорных эталонов(Артём) Развитие мелкой моторики «Прищепки»-Слава. Игры с тактильными шариками- (гладкий-шершавый)продолжать стимулировать умение манипулировать предметами, развитие тактильных ощущений..(Алиса) Дв. дея –сть. «Ходьба в ходунках» Цель: развивать двигательную активность, учить передвигаться по группе с помощью ходунков | Д/и «Прищепки» Цель: развивать мелкую моторику,(снимать с одежды-цвет зелёный.(Полина) Д/и «Собери пирамидку» Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, показывать цвет колечек(Артём) | КГН во время мытья рук Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем (с помощью взрослого) | Д/и «Один- много» Цель: формировать количественные представления, понятия «один-много» (Слава) Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня) | Художественная литература по теме недели,прищепки, тактильные шарики. пирамидка, погремушки ,Д/и «Волшебный мешочек», |
Прогулка. | Наблюдение за снегом. Инд. деят : учить ходить за руку со взрослым (Артём ,Полина) | ||||
перед сном | Художественная литература. Музыка для засыпания по рекоменд. Муз .руководителя | ||||
после сна | Музыка для пробуждения по рекомендации муз. руководителя. Закаливание-горячее обтирание | ||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие Рисование «Солнышко» Цель : учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве ,проводить прямые линии сверху вниз в разных направлениях. | ||||
Вечер | Познавательное, речевое развитие «Большой-маленький»-учить детей сравнивать предметы по величине. Соня, Слава. Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения Игр. деят. Самостоятельная игровая деятельность детей (учить играть самостоятельно, подбирать игрушки для игровых действий. Игра « Кто идёт?» с колокольчик- погремушка-учить реагировать на звук поворотом головы Алиса, Полина. Слушание детских мелодий и песенок –формировать + реакции на звучание музыки | Тактильные игры с Полиной, Алисой «Вот кулак, а вот ладошка», «игра черепаха» Д/и «Вкладыши»-2-3 шт.(сравнение предметов ,уточнение их величины (Слава)
| «Этот пальчик…» Цель: создавать условия для развития мелкой моторики, учить загибать пальчики.(все дети) | Д/и « Подбери предметы по величине»-рассматривание предметов, уточнение величины(Артём ) Д/и «Один- много» Цель: формировать количественные представления, понятия «один-много» (Слава) . | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме, разные игрушки для самостоятельных игр, Шведская стенка |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. | Реч. упр « солнышко» Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. |
Работа с родителями: Беседа с родителями Алисы Ш. «Одежда ребенка по сезону»
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
6 апреля - вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционный час | ||
Утро | Встреча детей. Опрос взрослых о состоянии здоровья детей, термометрия Чтение художественной литературы по теме: «Кораблик» Агния Барто -учить договаривать отдельные фразы ,понимать худ. слово. Д/и «Подползи и возьми»(Полина) .создать условия для развития мелкой и общей моторики ,формировать умение удерживать предметы в руке, взаимодействовать с ними. .Арт. гимн.: «Улыбка», «Заборчик», «Лошадка» Пальч. гимн. «Весна» Дв. дея-сть. «Ножками потопаем, ручками похлопаем»-Алиса. Цель: развивать двигательную активность,
| Алиса-игр. упражн. «Погремушка-барабан»-учить прослеживать взглядом за перемещением предмета, переводить взгляд с одного предмета на другой. Игры с вкладышами-учить сравнивать предметы, выполнять целенаправленные действия и инструкции.(Соня) . | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Д/и « Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(Соня,Слава0 | Игры на ковре с предметными игрушками -развивать зрительно-двигательную координацию ,совершенствовать навыки хватания и удерживания предметов. |
НОД | ФЭМП «Чудесный мешочек»-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закрепление сенсорных эталонов ,учить понимать простую инструкцию. | ||||
День | Коммун. и игров деят. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: создавать условия для развития мелкой моторики через умение действовать с предметами ,развивать словарь по теме Игр. деят. : «Брось мячик»- учить захватывать мяч руками и отталкивать от себя развивать интерес к игровой деятельности (Полина) Дв. дея –сть. «Шведская лесенка» | Д/и «Один-много»-научить образовывать множественное число имён существительных. Соня. | «Вытираем руки полотенцем» Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно. | Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня) | Разноцветные кубики и шарики (пластмассовые) Мячик, кукла в весенней одежде. |
Прогулка. | Наблюдение за птицами | Реч. упр «Как поют птицы» Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Алиса «Ручками помашем-ножками попляшем» вызывать положительные эмоции от игры с руками и ногами. | |||
перед сном | Прослушивание аудиозаписи с детскими песенками. Цель: снятие психоэмоционального напряжения | ||||
после сна | . Музыка для пробуждения по рекомендации муз. руководителя. Закаливание-горячее обтирание | ||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Вечер | Рассматривание картинок по теме недели. Игр. деятельность:. Д/и «Собери пирамидку» Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек(Соня) Игры с погремушками-стимулировать развитие умений манипулировать предметами.( по реком муз руководителя) Игры с тактильными шариками- (гладкий-шершавый)продолжать стимулировать умение манипулировать предметами, развитие тактильных ощущений..(Алиса) Дв. Деят «Ходунки» Цель: стимулировать двигательную активность, учить передвигаться в пространстве группы в ходунках. | Д\и «Назови ласково» Цель: совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами(Соня) Упр. «Коробка с разноцветными крышечками Цель: учить выполнять простую инструкцию, обогащение пассивного словаря (Полина) | Упр. «Ложку я в руке держу» Цель: учить правильно держать ложку в руке, формировать навык самостоятельного приема пищи (Полина) | Упр. «Вместе за руку» Цель: учить ходить держась за руку взрослого, активизировать двигательную активность, координация движений (Полина) «Где звучит?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение поворачивать голову в сторону звучания (Алиса) | Большой и маленький мячи. пирамидка. Предметные картинки по теме Погремушки Колокольчик, коробка с разноцветными крышечками. |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: формировать наблюдательность, умение красоту неживой природы в разные времена года. | Игры с вертушками Цель: формировать умение выполнять простые игровые действия, развивать общую и мелкую моторику. Труд: помочь взрослому собрать игрушки-вертушки в коробку |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)
7 апреля среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционный час | ||
Утро | Встреча детей. Опрос взрослых о состоянии здоровья детей, термометрия Беседа с детьми «Что бывает весной?»-закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме недели Д/и « Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(Соня, Слава) Арт. гимн.: «Улыбка», «Заборчик» Пальч. имн. «Весна» Дв. дея-сть. «Шведская стенка» | Д/и «Узнай и назови» Цель: активизировать в речи сущест. (Соня) Полина- обогащение пассивного словаря Д/у «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Слава) | «Вытираем руки полотенцем» Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно | Д/и « подбери предметы по цвету»-Полина(цвет зелёный)-рассматривание предметов, уточнение цвета. Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня) | Худ. литература по теме недели. Предметные картинки по теме Колокольчики ,неваляшка |
НОД | Конструирование «Построй башню» Цель: учить строить башню по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по цвету , развивать мелкую моторику Обучение игре «Игра с мячом» Цель: отрабатывать захват предмета, умение удерживать его в руке. Физическое развитие ЛФК (согласно плана инструктора по ЛФК) Бассейн (индивидуально) | ||||
День | Д/И «Узнай на ощупь» Цель: развивать сенсорный опыт с Славой, Соней Игра на коленках «Поехали ,поехали…-создать эмоционально радостную атмосферу в группе ,наладить доверительные отношения с каждым ребёнком Д/и «Угадай на слух» Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит .(барабан-колокольчик, погремушка) Двиг деят. «Шведская лесенка» развивать равновесие, умение стоять, держась за опору
| Упр. «Дай то, что назову» Цель: учить выполнять простую инструкцию, обогащение пассивного словаря (Артём) Тактильные игры с Полиной, Алисой «Вот кулак, а вот ладошка», «игра черепаха» | «Моем руки» Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно | Д/и «Собери пирамидку» Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, показывать цвет колечек(соня) | Хрестоматия для малышей «Чудесный мешочек» Погремушки |
Прогулка. | . Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками. Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием « Солнечный зайчик», поиграть с ним. | «Наши дружные ручки» Цель: формировать умение выполнять несколько последовательных движений в соответствии со словами рифмовки, развивать слуховое внимание и зрительную координацию. Инд. работа Д/и «Один- много» Цель: учить образовывать мн. число мен существительных ( Соня) | |||
перед сном | Прослушивание аудиозаписи с детскими песенками. Цель: снятие психоэмоционального напряжения | ||||
после сна | Закаливание, гигиенические процедуры | ||||
НОД | Лепка « Ветка мимозы»-продолжать отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать в шарик. Мл.в . «Рука в руке»-ясли. Индивидуальные занятия с учителем- логопедом (согласно плана учителя – логопеда) | ||||
Вечер | Познавательно- ком. деят. Д/и «Помоги Незнайке» Цель: активизация глагольной лексики по теме. (Соня) «Башенка» Игра с конструктором. цель: учить переносить ранее полученные знания в самостоятельную игровую деятельность Дв. Деят «Ходунки» Цель: стимулировать двигательную активность, учить передвигаться в пространстве группы в ходунках. | Д/и «Один-много» Цель: образование родительного падежа сущ. во множ. числе (Слава) Игра с мячом Цель: учить выполнять игровые действия- катить мяч другому, развивать моторику, согласованные действия обеими руками (Полина,Артём) | Упр. «Ложку я в руке держу» Цель: учить правильно держать ложку в руке, формировать навык самостоятельного приема пищи (Полина) | Д/и «Найди пару» Цель: учить соотносить по цвету, называть основные цвета (Соня) Упр. «Погремушка»- развивать слуховое внимание, учить держать игрушку в руке (Полина) | Д/и «Один- много» Предметные картинки по теме недели Резиновый мяч небольшого размера Пластмассовый конструктор |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между изменениями, происходящими в неживой природе | Игры с вертушками, султанчиками Цель: формировать умение выполнять простые игровые действия, развивать общую и мелкую моторику. Упр. «Тепло- холодно» Цель: развивать тактильные восприятия через прикосновение рук к различным поверхностям предметов |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)
8 апреля- четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционный час | |||||
Утро | Встреча детей. Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Термометрия Игр дея-сть Д/и «Копилка» -по реком логопеда Самостоятельная игровая деятельность детей Д/и «Разноцветные ленточки» Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. (основные цвета) Арт. Гимн «Лошадка», «Вкусно» Пальч. имн. «Весна» Дв. дея-сть. Шведская лесенка» развивать равновесие, умение стоять, держась за опору
| Д/ И «Собери картинку» Цель: научить детей собирать разрезную картинку из 2-х частей, развивать мышление, моторику, зрительное соотнесение (Соня) | Учить выполнять пальчиковую гимнастику- пассивно «Весна» | Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня) Д/и « Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(Соня,Слава0 | ||||
НОД | Сенсорика Тема: «Посади цветочек»» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительно- моторную координацию пальцев рук. формировать сенсорные эталоны – цвет. Художественная литература: Чтение стихотворения Благина «Весна пришла» -учить внимательно слушать понимать речь взрослого ,активизировать словарь по теме недели. Мягкая комната | |||||||
День | Коммун. и игр. деят Д/и «Четвертый лишний» Цель: продолжать учить классифицировать предметы, развивать мышление, память, активизация словаря Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: совершенствовать игровую деятельность детей, умение выполнять игровые действия с разными игрушками. Двигат. деят-ть Упр. «Торопыжка» развивать двигательную активность, закреплять навык ползания на четвереньках, учить ориентироваться в пространстве группы |
Д/и «Один-много» Цель: образование родительного падежа сущ. во множ. числе (Соня) пр. «Погремушка» Цель: развивать слуховое восприятие. Учить поворачивать голову в сторону звучания. (Полина, Алиса) | Упр. «Ложку я в руке держу» Цель: учить правильно держать ложку в руке, формировать навык самостоятельного приема пищи (Полина) | Д/и «Найди пару» Цель: учить соотносить по цвету, называть основные цвета (Соня) Д/у «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Артём) | Д/и «Четвертый лишний» -по теме недели Д/и «Вкладыши» Кукольный театр. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к окружающей природе, обратить внимание на величину птиц. Игра «Покорми птиц» - учить брать зернышки, семечки щепотью, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||||
перед сном | Чтение стихов для малышей Цель: формировать умение слушать небольшие по объему стихотворения и эмоционально реагировать на художественный текст | |||||||
после сна | Закаливание, гигиенические процедуры | |||||||
НОД | Индивидуальные занятия с учителем - логопедом | |||||||
Вечер |
Игр. деят. «Строители» Цель; развивать мышление ,мелкую моторику рук, закрепление сенсорных эталонов.. Д/и «Геометрический куб» - учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы. Двигат деят-ть «Шведская лесенка» развивать равновесие, умение стоять, держась за опору | Д/и «Стаканчики» Полина ,Соня – снимать прищепку со стаканчика пальцами(закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику рук) | «Моем руки» Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно | Д/у «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Полина) упр. «Погремушка» Цель: развивать слуховое восприятие. Учить поворачивать голову в сторону звучания.(Алиса) | Стаканчики, Геометрический куб, Конструктор(кубики большие и маленькие) | |||
Прогулка | Наблюдение за небом | Упр. «Одеваемся на прогулку» Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью одевания , рассмотреть алгоритм, формировать навыки самостоятельности (КГН) Игры с шишками Цель: учить выполнять простые игровые действия с шишками (держать в руке, прятать за спину, бросать) – корзинка с шишками |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)
9 апреля - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционный час | |||||
Утро | Встреча детей. Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Термометрия Д/ И «Собери картинку» Цель: научить детей собирать разрезную картинку из 2-х частей, развивать мышление, моторику, зрительное соотнесение (Соня) Игра «Отгадай» Отгадывание загадок по теме недели развитие речевого слуха, логического мышления. Арт. гимн.: «Лошадка»; «Улыбка», «Вкусное варенье»-по рекомендации. логопеда Пальч. имн. «Весна» Дв. дея-сть. Игра с мячом
| Д/и «Один-много» Цель: образование родительного падежа сущ. во множ. числе (Слава,Артём) | «Моем руки» Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно | Д/и «Собери пирамидку» Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, показывать цвет колечек(Артём) | Корзинка, муляжи – овощи; Предметные картинки по теме «птицы» Погремушка, бубен для игры «Тихо-громко» | |||
НОД | Речевое развитие Тема: «Весна» Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, обогащение словаря по теме недели. Художественно- эстетическое развитие Музыка ( по плану муз. руководителя) | |||||||
День | Конструкт деят-ть Игры со строительным материалом «Построим башенку» Цель учить выкладывать башенку из кубиков разной величины., накладывая друг на друга. (Полина ,Артём) Коммун развитие. Р\и «Громко- тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Самостоятельная игровая деятельность детей Двиг. деят -ть «Ходунки» Цель: стимулировать двигательную активность, учить передвигаться в пространстве группы в ходунках. | Д/и «Подбери шарики по цвету» Цель: развивать зрительное восприятие, учить цвета, умение соотносить ( Полина) | Упр. «Кружка» Цель: учить правильно держать кружку в руке, формировать умение самостоятельно пить из кружки, крепко держать ее в руках. (Полина) | Д\и «Большой- маленький» Цель: учить сравнивать предметы по величине. ( Соня) Упр. «Вместе за руку» Цель: развивать двигательную активность, учить ходить, держась за руку взрослого (Полина) | Строительный материал –кубики, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | |||
Прогулка. | Позн. и коммун. деят- Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать познавательный интерес детей, формировать умение наблюдать за играми старших детей. | Упр. «Одеваемся на прогулку» учить детей самостоятельно надевать и снимать (стягивать с головы) шапку, Полина- учить самостоятельно стоять возле скамейки, опираясь на руки Упр. «Ладушки» Цель: формировать умение внимательно слушать потешку, эмоционально реагировать, выполнять простые игровые движения ладонями рук. | ||||||
перед сном | Слушаем красивые детские мелодии. Цель: формировать умение слушать и эмоционально реагировать на музыку, снятие эмоционального напряжения | |||||||
после сна | Закаливание, гигиенические процедуры | |||||||
НОД | Культурно-досуговая деятельность «Заюшкина избушка»-кукольный театр. | |||||||
Вечер | Игров. Деятельность. С/р игра по желанию детей- Цель: создавать условия для развития мелкой моторики через умение действовать с предметами развивать словарь по теме недели. Д/и «Мозаика» Цель: развивать зрительно- моторную координацию пальцев рук, выкладывать мозаику по образцу, захват предмета щепотью(Соня) Игра на коленках «Поехали ,поехали…-создать эмоционально радостную атмосферу в группе ,наладить доверительные отношения с каждым ребёнком | Д/и «Подбери шарики по цвету» Цель: развивать зрительное восприятие, учить цвета, умение соотносить ( Артём) Игр. деят. Самостоятельная игровая деятельность детей (учить играть самостоятельно, подбирать игрушки для игровых действий. Итоговое мероприятие Выставка детских работ. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д) | Прочитать детям стихотворение(Сняли шарф и рукавички, Инд. Деят. : игры с шишками (учить выполнять простые игровые действия) |
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по теме недели «Весна»
Воспитатель Здзярская Г.Г.
Методист __Кругликова Ю.М._______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
особенности воспитательной и образовательной работы в группе для детей со сложным дефектом развития
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.
В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учите...
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...