Календарно-тематическое планирование в 1 группе для детей со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование в 1 группе .Тема  недели: "Весна.Сезонные изменения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_ktp.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема  «Весна. Сезонные изменения»  Цель: : формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: с Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы. с 5 апреля  по 9 апреля 2021г    

5 апреля -понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционный час

Утро

Встреча детей. Опрос взрослых о состоянии здоровья детей. термометрия

Самостоятельная игровая деятельность детей

Арт. гимн.: «Лошадка»; «Вкусно», «Улыбка»

Пальчиковая. гимн. «Весна»

 Беседа :   «Весна пришла» Цель: -расширить представление детей о признаках весны,

Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого. Рассматривание иллюстраций с изображением  времени года весна Ц-Уточнение признаков времени года. развитие и обогащение словаря по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дв. дея-сть. Утренняя гимнастика 7.50.

КГН.  Артём- учить совместно со взрослым снимать и одевать своё полотенце с крючка.

Слава- учить самостоятельно кушать, правильно держать ложку.

Учить выполнять пальчиковую гимнастику, загибать пальчики. Алиса-(массаж пальчиков )вызывать полож. эмоции (массажный шарик)

Д/у  «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Артём )

Д/и « Подбери предметы по цвету»-рассматривание предметов, уточнение цвета.

Предметные картинки по теме «Времена года», раскраски, массажный шарик, кукла в весенней  одежде , иллюстрации по теме недели.

НОД

Расширение ориентировки в окружающем Тема: «Весна» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.(интернет) 

«Обучение игре «Оденем куклу на прогулку» Цель: создавать условия для развития мелкой моторики через умение действовать с предметами ,развивать словарь по теме.

День

Познавательная и коммун. деят-ть

 Д/и «Башенка»- развивать мелкую моторику,  строить согласно схеме, закрепление сенсорных эталонов(Артём)

 Развитие мелкой моторики «Прищепки»-Слава.

Игры с тактильными шариками- (гладкий-шершавый)продолжать стимулировать умение манипулировать предметами, развитие тактильных ощущений..(Алиса)

Дв. дея –сть.  «Ходьба в ходунках»

Цель: развивать двигательную активность, учить передвигаться по группе с помощью ходунков

Д/и «Прищепки» Цель: развивать мелкую моторику,(снимать с одежды-цвет зелёный.(Полина)

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, показывать цвет колечек(Артём)

КГН во время мытья рук

Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем

(с помощью взрослого)

Д/и «Один- много»

Цель: формировать количественные представления, понятия «один-много»

(Слава)

Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня)

 Художественная литература по теме недели,прищепки, тактильные шарики. пирамидка, погремушки ,Д/и «Волшебный мешочек»,

Прогулка.

Наблюдение за снегом.
Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
 

Инд. деят : учить ходить за руку со взрослым (Артём ,Полина)

перед сном

Художественная литература. Музыка для засыпания по рекоменд. Муз .руководителя

после сна

Музыка для пробуждения по рекомендации муз. руководителя. Закаливание-горячее обтирание

НОД

Художественно- эстетическое развитие Рисование  «Солнышко» Цель : учить детей рисовать пальчиками на  ограниченном пространстве ,проводить прямые линии сверху вниз в разных направлениях.

Вечер

Познавательное, речевое развитие «Большой-маленький»-учить детей сравнивать предметы по величине. Соня, Слава. 

Чтение Г. Бойко «Солнышко» -  формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения

Игр. деят. Самостоятельная игровая деятельность детей (учить играть самостоятельно,   подбирать игрушки для игровых действий.

Игра « Кто идёт?» с колокольчик- погремушка-учить реагировать на звук поворотом головы Алиса, Полина.

Слушание детских мелодий и песенок –формировать + реакции на звучание музыки

Тактильные игры с Полиной, Алисой «Вот кулак, а вот ладошка», «игра черепаха»

Д/и «Вкладыши»-2-3 шт.(сравнение предметов ,уточнение их величины (Слава)

 

«Этот пальчик…» Цель: создавать условия для развития мелкой моторики, учить загибать пальчики.(все дети)

Д/и « Подбери предметы по величине»-рассматривание предметов, уточнение величины(Артём )

Д/и «Один- много»

Цель: формировать количественные представления, понятия «один-много»

(Слава)

.

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме, разные игрушки для самостоятельных игр,

Шведская стенка 

Прогулка

Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее.

 Реч.  упр « солнышко» Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (слава,Соня)
Игры с выносным материалом(эмоционально реагирование на звучание погремушки, учить удерживать предмет в руке. манипулировать с ним)-Алиса,Полина.

Работа с родителями: Беседа с родителями Алисы Ш. «Одежда ребенка по сезону»

 Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

6 апреля  - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час

Утро

Встреча детей. Опрос взрослых о состоянии здоровья детей, термометрия

 Чтение художественной литературы по теме: «Кораблик» Агния Барто -учить договаривать отдельные фразы ,понимать худ. слово.

Д/и «Подползи и возьми»(Полина)

.создать условия для развития мелкой и общей моторики ,формировать умение удерживать предметы в руке, взаимодействовать с ними.

.Арт. гимн.: «Улыбка»,  «Заборчик», «Лошадка»

Пальч. гимн. «Весна»

Дв. дея-сть. «Ножками потопаем, ручками похлопаем»-Алиса.

Цель: развивать двигательную активность,

 

 

Алиса-игр. упражн. «Погремушка-барабан»-учить прослеживать взглядом за перемещением предмета, переводить взгляд с одного предмета на другой.

 Игры с вкладышами-учить сравнивать предметы, выполнять целенаправленные действия и инструкции.(Соня)

.

Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

 Д/и « Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(Соня,Слава0

Игры на ковре с предметными игрушками

-развивать зрительно-двигательную координацию ,совершенствовать навыки хватания и удерживания предметов.

НОД

ФЭМП   «Чудесный мешочек»-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закрепление сенсорных эталонов ,учить понимать простую инструкцию.

День

 Коммун.  и игров деят.

 Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: создавать условия для развития мелкой моторики через умение действовать с предметами ,развивать словарь по теме

 Игр. деят. : «Брось  мячик»-  учить захватывать мяч руками и отталкивать от себя развивать интерес к игровой деятельности  (Полина)

Дв. дея –сть.  «Шведская лесенка»

Д/и «Один-много»-научить образовывать множественное число имён существительных. Соня.

«Вытираем руки полотенцем»

Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно.

Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня)

Разноцветные кубики и шарики (пластмассовые)

Мячик, кукла в весенней одежде.

Прогулка.

Наблюдение за птицами
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду
( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной.

 Реч. упр «Как поют птицы» Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах.
Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание , что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.

Алиса «Ручками помашем-ножками попляшем» вызывать положительные эмоции от игры с руками и ногами.

перед сном

Прослушивание аудиозаписи с детскими песенками. Цель: снятие психоэмоционального напряжения

после сна

. Музыка для пробуждения по рекомендации муз. руководителя. Закаливание-горячее обтирание

НОД

Художественно- эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)

Вечер

Рассматривание картинок по теме недели.

Игр. деятельность:.

 Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек(Соня)

Игры с погремушками-стимулировать развитие умений манипулировать предметами.( по реком муз руководителя)

 Игры с тактильными шариками- (гладкий-шершавый)продолжать стимулировать умение манипулировать предметами, развитие тактильных ощущений..(Алиса)

Дв. Деят  «Ходунки» Цель: стимулировать двигательную активность, учить передвигаться в пространстве группы в ходунках.

Д\и «Назови ласково» Цель: совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами(Соня)

Упр. «Коробка с разноцветными крышечками Цель: учить выполнять простую инструкцию, обогащение пассивного словаря (Полина)

Упр. «Ложку я в руке держу»

 Цель: учить правильно держать ложку в руке, формировать навык самостоятельного приема пищи

(Полина)

Упр. «Вместе за руку»

Цель: учить ходить держась за руку взрослого, активизировать двигательную активность, координация движений

(Полина)

«Где звучит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение поворачивать голову в сторону звучания (Алиса)

 Большой и маленький мячи. пирамидка.

 Предметные картинки по теме

Погремушки

Колокольчик, коробка с разноцветными крышечками.

Прогулка

 Наблюдение за сосульками.
Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.
Сосулька песенку поет
Кап- кап-кап.
Только кто её поймет
Кап-кап-кап.
Очень грустно мне
Кап-кап-кап
Кто поможет мне
Кап-кап-кап.
 весенним  небом

Цель: формировать наблюдательность, умение красоту неживой природы в разные времена года.

 Игры с вертушками

Цель: формировать умение выполнять простые игровые действия, развивать общую и мелкую моторику.

Труд: помочь взрослому собрать  игрушки-вертушки в коробку

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)

7 апреля среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час

Утро

Встреча детей. Опрос взрослых о состоянии здоровья детей, термометрия

 Беседа с детьми «Что бывает весной?»-закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме недели

Д/и « Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(Соня, Слава)

Арт. гимн.: «Улыбка»,  «Заборчик»

Пальч. имн. «Весна»

Дв. дея-сть. «Шведская стенка»  

Д/и «Узнай и назови»

Цель: активизировать в речи сущест.

(Соня)

Полина- обогащение пассивного словаря

 Д/у  «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Слава)

«Вытираем руки полотенцем»

Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно

Д/и « подбери предметы по цвету»-Полина(цвет зелёный)-рассматривание предметов, уточнение цвета. 

Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня)

Худ. литература по теме недели.

Предметные картинки по теме

Колокольчики

,неваляшка

НОД

Конструирование «Построй башню» Цель: учить строить башню по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по цвету , развивать мелкую моторику

Обучение игре «Игра с мячом»  Цель: отрабатывать захват предмета, умение удерживать его в руке.

Физическое развитие ЛФК  (согласно плана инструктора по ЛФК)

Бассейн (индивидуально)

День

Д/И «Узнай на ощупь»

Цель: развивать сенсорный опыт с Славой, Соней

Игра на коленках «Поехали ,поехали…-создать эмоционально радостную атмосферу в группе ,наладить доверительные отношения с каждым ребёнком

 Д/и «Угадай на слух» Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит .(барабан-колокольчик, погремушка)

Двиг деят. «Шведская лесенка» развивать равновесие, умение стоять, держась за опору

 

Упр. «Дай то, что назову»

Цель: учить выполнять простую инструкцию, обогащение пассивного словаря (Артём) Тактильные игры с Полиной, Алисой «Вот кулак, а вот ладошка», «игра черепаха»

«Моем руки»

Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, показывать цвет колечек(соня)

Хрестоматия для малышей

«Чудесный мешочек»

Погремушки

Прогулка.

. Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками.

Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием « Солнечный зайчик», поиграть с ним.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.

«Наши дружные ручки» Цель: формировать умение выполнять несколько последовательных движений в соответствии со словами рифмовки, развивать слуховое внимание и зрительную координацию.

Инд. работа  Д/и «Один- много» Цель: учить образовывать мн. число мен существительных

( Соня)

перед сном

Прослушивание аудиозаписи с детскими песенками. Цель: снятие психоэмоционального напряжения

после сна

Закаливание, гигиенические процедуры

НОД

Лепка « Ветка мимозы»-продолжать отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать в шарик. Мл.в . «Рука в руке»-ясли.

Индивидуальные занятия с учителем- логопедом (согласно плана учителя – логопеда)

Вечер

Познавательно- ком. деят.

Д/и «Помоги Незнайке»

Цель: активизация глагольной лексики по теме. (Соня)

 «Башенка» Игра с конструктором. цель: учить переносить ранее полученные знания в самостоятельную игровую деятельность

Дв. Деят  «Ходунки» Цель: стимулировать двигательную активность, учить передвигаться в пространстве группы в ходунках.

 Д/и «Один-много»

Цель: образование родительного падежа сущ. во множ. числе

(Слава) 

Игра с мячом

Цель: учить выполнять игровые действия- катить мяч другому, развивать моторику, согласованные действия обеими руками

(Полина,Артём)

Упр. «Ложку я в руке держу»

 Цель: учить правильно держать ложку в руке, формировать навык самостоятельного приема пищи

(Полина)

Д/и «Найди пару»

Цель: учить соотносить по цвету, называть основные цвета

(Соня)

Упр. «Погремушка»- развивать слуховое внимание, учить держать игрушку в руке (Полина)

Д/и «Один- много»

Предметные картинки по теме недели

Резиновый мяч небольшого размера

Пластмассовый конструктор

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между изменениями, происходящими в  неживой природе

 Игры с вертушками, султанчиками

Цель: формировать умение выполнять простые игровые действия, развивать общую и мелкую моторику.

Упр. «Тепло- холодно» Цель: развивать тактильные восприятия через прикосновение рук  к различным поверхностям предметов

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)

8 апреля- четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час

Утро

Встреча детей. Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Термометрия

Игр дея-сть 

Д/и «Копилка» -по реком логопеда

Самостоятельная игровая деятельность детей

Д/и «Разноцветные ленточки»

Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. (основные цвета)

Арт. Гимн «Лошадка»,  «Вкусно»

Пальч. имн. «Весна»

Дв. дея-сть. Шведская лесенка» развивать равновесие, умение стоять, держась за опору

 

 

 

Д/ И «Собери картинку»

Цель: научить детей собирать разрезную картинку из 2-х частей, развивать мышление, моторику, зрительное соотнесение

(Соня)

Учить выполнять пальчиковую гимнастику- пассивно «Весна»

 Д/и «Подбирай, называй»-подбор определений и глаголов к существительным (Слава, Соня)

 Д/и « Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(Соня,Слава0

НОД

Сенсорика   Тема: «Посади цветочек»» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительно- моторную координацию пальцев рук. формировать сенсорные эталоны – цвет.

Художественная литература:  Чтение  стихотворения  Благина «Весна пришла» -учить внимательно слушать понимать речь взрослого ,активизировать словарь по теме недели.

Мягкая комната

День

Коммун. и игр. деят

 Д/и «Четвертый лишний» Цель: продолжать учить классифицировать предметы, развивать мышление, память, активизация словаря

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: совершенствовать игровую деятельность детей, умение выполнять игровые действия с разными игрушками.

Двигат. деят-ть Упр. «Торопыжка» развивать двигательную активность, закреплять навык ползания на четвереньках, учить ориентироваться в пространстве группы

 

Д/и «Один-много»

Цель: образование родительного падежа сущ. во множ. числе

(Соня)

пр. «Погремушка»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Учить поворачивать голову в сторону звучания.

(Полина, Алиса)

Упр. «Ложку я в руке держу»

 Цель: учить правильно держать ложку в руке, формировать навык самостоятельного приема пищи

(Полина)

Д/и «Найди пару»

Цель: учить соотносить по цвету, называть основные цвета

(Соня)  

Д/у  «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Артём)

Д/и «Четвертый лишний» -по теме недели

Д/и «Вкладыши»

Кукольный театр.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к окружающей природе, обратить внимание на величину птиц. Игра «Покорми птиц» - учить брать зернышки, семечки щепотью, развивать мелкую моторику пальцев рук.

перед сном

Чтение стихов для малышей Цель: формировать умение слушать небольшие по объему стихотворения и эмоционально реагировать на художественный текст

после сна

Закаливание, гигиенические процедуры

НОД

Индивидуальные занятия с учителем - логопедом

Вечер

 

Игр. деят.  «Строители»

Цель; развивать мышление ,мелкую моторику рук, закрепление сенсорных эталонов..

Д/и «Геометрический куб» - учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы.

 Двигат деят-ть  «Шведская лесенка» развивать равновесие, умение стоять, держась за опору

 Д/и «Стаканчики» Полина ,Соня – снимать прищепку со стаканчика  пальцами(закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику рук)

«Моем руки»

Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно

Д/у  «Спрячь ведёрки»-сравнение предметов, уточнение их величины (Полина)

упр. «Погремушка»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Учить поворачивать голову в сторону звучания.(Алиса)

Стаканчики, Геометрический куб,

Конструктор(кубики большие и маленькие)

Прогулка

Наблюдение за небом
Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Облака, не спешите вы , пожалуйста
А по небу прокатите на, облака.

Упр. «Одеваемся на прогулку» Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью одевания , рассмотреть алгоритм, формировать навыки самостоятельности  (КГН)

Игры с шишками Цель: учить выполнять простые игровые действия с шишками

 (держать в руке, прятать за спину, бросать) – корзинка с шишками

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)

9 апреля - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час

Утро

Встреча детей. Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Термометрия

 Д/ И «Собери картинку»

Цель: научить детей собирать разрезную картинку из 2-х частей, развивать мышление, моторику, зрительное соотнесение

(Соня)

 Игра «Отгадай» Отгадывание загадок по теме недели развитие речевого слуха, логического мышления.

Арт. гимн.: «Лошадка»; «Улыбка», «Вкусное варенье»-по рекомендации. логопеда

Пальч. имн. «Весна»

 Дв. дея-сть.  Игра с мячом

 

Д/и «Один-много»

Цель: образование родительного падежа сущ. во множ. числе

(Слава,Артём)

«Моем руки»

Цель: продолжать формировать КГН, выполнять совместно со взрослым и самостоятельно

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, показывать цвет колечек(Артём)

Корзинка, муляжи – овощи;

Предметные картинки по теме «птицы»

Погремушка, бубен для игры «Тихо-громко»

НОД

Речевое развитие Тема:  «Весна» Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, обогащение словаря по теме недели.

Художественно- эстетическое развитие Музыка  ( по плану муз. руководителя)

День

Конструкт деят-ть Игры со строительным материалом «Построим башенку» Цель учить выкладывать башенку из кубиков разной величины., накладывая друг на друга. (Полина ,Артём)

 Коммун развитие.

Р\и «Громко- тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Самостоятельная игровая деятельность детей

Двиг. деят -ть «Ходунки» Цель: стимулировать двигательную активность, учить передвигаться в пространстве группы в ходунках.

Д/и «Подбери шарики по цвету»

Цель: развивать зрительное восприятие, учить цвета, умение соотносить

( Полина)

Упр. «Кружка»

 Цель: учить правильно держать кружку в руке, формировать умение самостоятельно пить из кружки, крепко держать ее в руках.

(Полина)

Д\и «Большой- маленький»

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

( Соня)

 Упр. «Вместе за руку»

Цель: развивать двигательную активность, учить ходить, держась за руку взрослого (Полина)

Строительный материал –кубики, мелкие игрушки для обыгрывания построек. 

Прогулка.

Позн. и коммун. деят- Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать познавательный интерес детей, формировать умение наблюдать за играми старших детей.

 Упр. «Одеваемся на прогулку» учить детей самостоятельно надевать и снимать (стягивать с головы) шапку, Полина- учить самостоятельно стоять возле скамейки, опираясь на руки

Упр. «Ладушки» Цель: формировать умение внимательно слушать потешку, эмоционально реагировать, выполнять простые игровые движения ладонями рук.

перед сном

Слушаем красивые детские мелодии. Цель: формировать умение слушать и эмоционально реагировать на музыку, снятие эмоционального напряжения

после сна

Закаливание, гигиенические процедуры

НОД

Культурно-досуговая деятельность «Заюшкина избушка»-кукольный театр.

Вечер

 Игров. Деятельность.

С/р игра  по желанию детей- Цель: создавать условия для развития мелкой моторики через умение действовать с предметами развивать словарь по теме недели.

Д/и «Мозаика» Цель: развивать зрительно- моторную координацию пальцев рук, выкладывать мозаику по образцу, захват предмета щепотью(Соня)  

 Игра на коленках «Поехали ,поехали…-создать эмоционально радостную атмосферу в группе ,наладить доверительные отношения с каждым ребёнком

Д/и «Подбери шарики по цвету»

Цель: развивать зрительное восприятие, учить цвета, умение соотносить

( Артём)

Игр. деят. Самостоятельная игровая деятельность детей (учить играть самостоятельно,   подбирать игрушки для игровых действий.

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д)

Прочитать детям стихотворение(Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом(развивать речь детей через умение отвечать на заданные вопросы)

Инд. Деят. : игры с шишками (учить выполнять простые игровые действия)

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по теме недели «Весна»

Воспитатель  Здзярская Г.Г.

 Методист __Кругликова Ю.М._______________

                                                                                                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.

В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учите...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...