Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.
проект (средняя группа) на тему
В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим в коррекционных группах. Также опыт могут использовать воспитатели младших общеобразовательных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
на тему:
«Домашние животные».
В группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии
Подготовила: учитель-логопед Платонова Н.В.
Цель: Обогащение пассивного и активного словаря детей словами, обозначающими домашних животных и их детенышей.
Вид проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации о домашних животных;
работа с родителями.
Оборудование: песни «Лошадка» муз. Раухвергера, песня «Собачка» муз. Раухвергера, «Серенькая кошечка» муз. Карасева, карточки-схемы, стихи, игрушки мягкие и пластмассовые домашних животных, картинки с изображением домашних животных, маски – шапочки домашних животных, настольный театр «Репка», пластилин, краски, цветная бумага.
Конечный продукт: Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Арине» , фотовыставка «Я и мои домашние питомцы».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о домашних животных;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели, логопед:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в фотовыставке «Я и мои домашние питомцы», подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений о домашних животных.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Задачи, обеспечивающие интеграцию образовательных областей | Формы работы с детьми | Формы взаимодействия с семьей |
Познакомить с домашними животными и их детенышами: кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья. Формировать элементарные представления о домашних животных. Упражнять в звукоподражании. Ознакомление с местом обитания. Дать представление детям о семье животных, строении тела. Продолжать повторять основные цвета: красный, желтый, зеленый. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире (Социализация, Познание). Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов (Коммуникация). Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз (Коммуникация). Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей. Адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами. Эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение; отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками (Социализация, Познание). Учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий (Социализация, Коммуникация). Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми. Проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы). |
| Рекомендовать родителям прививать детям навыки рисования, лепки, аппликации. Рекомендовать родителям дома чтение художественной литературы детям. Беседа с родителями о посещении с детьми зоопарков, на что обратить внимание. Вместе с родителями создание фотовыставки «Я и мои питомцы». Рекомендовать родителям дома вместе с детьми повторить пальчиковую гимнастику «Собачка», «Кошка», «Теленок», «Лошадь», «Животные». Рекомендовать родителям дома вместе с детьми выучить стихотворения о домашних животных. Рекомендовать родителям развивать музыкальные навыки детей. Пригласить родителей на развлечение «В гости к бабушке Арине» |
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Домашние животные»;
- фотовыставка «Я и мои питомцы»;
- развлечение «В гости к бабушке Арине!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
особенности воспитательной и образовательной работы в группе для детей со сложным дефектом развития
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша «Комнатное растение – фиалка»
Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша«Комнатное растение – фиалка» Цель: учить лепит...