Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.
проект (средняя группа) на тему

Платонова Надежда Владимировна

В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим в коррекционных группах. Также опыт могут использовать воспитатели  младших общеобразовательных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

на тему:

«Домашние животные».

В группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии

Подготовила: учитель-логопед Платонова Н.В.

Цель: Обогащение пассивного и активного словаря детей словами, обозначающими домашних животных и их детенышей.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 3-7 лет.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации о домашних животных;

работа с родителями.

Оборудование: песни «Лошадка» муз. Раухвергера, песня «Собачка» муз. Раухвергера, «Серенькая кошечка» муз. Карасева, карточки-схемы, стихи, игрушки мягкие и пластмассовые домашних животных,  картинки с изображением домашних животных,  маски – шапочки домашних животных, настольный театр «Репка», пластилин, краски, цветная бумага.

Конечный продукт:  Музыкальное развлечение «В гости к   бабушке Арине» , фотовыставка «Я и мои домашние питомцы».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о домашних животных;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели, логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в  фотовыставке «Я и мои домашние питомцы», подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений о домашних животных.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Задачи, обеспечивающие интеграцию образовательных областей

Формы работы с детьми

Формы взаимодействия с семьей

Познакомить с домашними животными и их детенышами: кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья.

Формировать элементарные представления о  домашних животных.

Упражнять в звукоподражании.

Ознакомление с местом обитания.

Дать представление детям о семье животных, строении тела.

Продолжать повторять основные цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире (Социализация, Познание).

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов (Коммуникация).

Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз (Коммуникация).

Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

Адекватно реагировать на обращение действием и   доступными речевыми средствами.

Эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение;

отвечать на вопросы, используя форму  простого предложения.

Развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками (Социализация, Познание).

Учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий (Социализация, Коммуникация).

Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми.

Проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы).

  • Д/и «Что есть у кошки/собаки/лошади/свиньи?», «Кто у кого маленький?», «Назови всех домашних животных», «Покажи кошке/собаке и т.д. такого же цвета…», «Скажи кошке/собаке и т.д. какого  цвета…», «Кто это?», «Кто как голос подает?».
  • С.р.и. «Магазин  игрушек»
  • П.И. «Поезд», «Теленок», «Лохматый пес».
  • Рисование «Коврик для кошечки»,  Раскрашивание домашних животных в раскрасках, «Травка для коровушки».
  • Лепка «Косточка для собачки» , «Бублики для кота», «Свинка»
  • Аппликация «Конура для собачки».
  • Конструирование «Заборчик для лошадки».
  • Пальчиковые игры «Собачка», «Кошка», «Теленок», «Лошадь», «Животные».
  • Чтение художественной литературы: С.Маршак «Усатый-полосатый», Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Сутеев «Три котенка»,  В. Сутеев «Кто сказал мяу?», р.н. сказка «Смоляной бочок» , р.н. сказка «Курочка – Ряба».
  • Слушание песни «Лошадка» муз. Раухвергера.
  • Песня «Собачка» муз. Раухвергера, «Серенькая кошечка» муз. Карасева.

Рекомендовать родителям прививать детям навыки рисования, лепки, аппликации.

Рекомендовать родителям дома чтение художественной литературы детям.

Беседа с родителями о посещении с детьми зоопарков,  на что обратить внимание.

Вместе с родителями создание  фотовыставки «Я и мои питомцы».

Рекомендовать родителям дома вместе с детьми повторить пальчиковую гимнастику «Собачка», «Кошка», «Теленок», «Лошадь», «Животные».

Рекомендовать родителям дома вместе с детьми выучить стихотворения о домашних животных.

Рекомендовать родителям развивать музыкальные навыки детей.

Пригласить родителей на развлечение «В гости к бабушке Арине»

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Домашние животные»;

- фотовыставка «Я и мои питомцы»;

 -  развлечение «В гости к бабушке Арине!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша «Комнатное растение – фиалка»

Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша«Комнатное растение – фиалка»  Цель: учить лепит...