Я - гражданин России. План – проект образовательной деятельности
материал (младшая группа)

Я  - гражданин России. План – проект образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  июнь

Группа: 2 группа раннего возраста

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л.А.

Тема№1: «Я  - гражданин России».

(источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации: с 01.06.21 г.  по 11.06.21 г.

Предполагаемые результаты:

Тема 1: Сформировано  представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Расширились  представления детей о родной стране и родном городе, российском  гербе, флаге, гимне. Сформировано  представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитаны у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Итоговое мероприятие: Тематический праздник «Моя Россия».

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.

Учить ребёнка знать своё имя, имя воспитателя, помощника воспитателя.

Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке.

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д.

Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию.

Учить детей использовать в речи добрые и хорошие слова.

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, воздуху, воде.

Расширить представления детей об опытах и экспериментах с водой, песком.

Образовательная область «Речевое развитие»

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок; формировать умение выполнять под музыку движения.

Учить детей  выполнять элементарные постройки, используя  детали строительного материала. Обогащать словарный запас.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования основных видов движений.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

01.06.2021

Занятие №1

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

03.06.2021

Занятие № 2

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

04.06.2021

Занятие № 3

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

08.06.2021

Занятие № 4

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

10.06.2021

Занятие № 5

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

11.06.2021.

Занятие № 6

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

«Коммуникативная деятельность»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

Продуктивная деятельность.

01.06.2021

Рисование «Самый красивый человек-это моя мама».

Учить рисовать портрет. Прививать интерес  к художественному творчеству.

03.06.2021

Лепка по замыслу.

Развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес  к художественному творчеству.

08.06.2021

Рисование «Березка» (коллективная).

Познакомить с символом России – березкой. Учить изображать листья березки методом тычка.

10.06.2021

Рисование «Мой дом – моя крепость».

Закрепить с детьми умения рисовать дом, в котором живет. Прививать интерес  к художественному творчеству.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Конструирование «Дом».

Учить детей выполнять постройку из крупного конструктора. Учить различать цвета.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

02.06.2021

Занятие № 1

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

07.06.2021

Занятие № 2

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

09. 06.2021

Занятие № 3

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Чтение стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья».

Формирование интереса к книгам. Развивать речевую активность.

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Формирование интереса к книгам. Развивать речевую активность.

А. Барто «Вовка – добрая душа».

Формирование интереса к книгам. Развивать речевую активность.

Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем».

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста

Чтение Стихотворение С.Есенин «Белая береза».

воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа: «С чего начинается Родина».

Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.

Мини-беседа: «Я гражданин России».

Формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину, дать знания детям о формальных признаках гражданина.

Беседа «Родина моя - Россия».

Формировать представления о Родине, расширять кругозор, обогащать словарь,

 

Беседа: «Мой дом - моя крепость».

Формировать представление о доме  человека, семье.

Беседа: «Я и мои друзья».

Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе.

Рассматривание иллюстраций:  «Животный мир родного края», «Растительный мир родного города».

Формировать у детей представления о животном, растительном мире родного города.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденье».

Формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Строительно -  конструктивная игровая деятельность.

Игры со строительным материалом.

Учить детей выполнять постройки разной величины.

Театрализованная игра,  игра-драматизация,

Театр на ложках по сказке «Волк и козлята».

Учить детей внимательно следить за развитием действия, проговаривать вместе с воспитателем сказку.

        Подвижные игры.

Игра – драматизация по сказке «Заячья  избушка».

 «Вспомни имена своих друзей».

«Воробышки и автомобиль, «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки».

Игровые упражнения: « Через ручеек», « Перепрыгни через горку из песка», «По длинной извилистой дорожке».

Формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать соблюдению правил игры.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

«Рисовальнички».

Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

«Как вода гулять отправилась».

Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Наблюдения за природой.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных – яркое, лучистое, веселое.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Вызвать восхищение розами. Пробудить чувство любования их красотой.

Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок.

Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер, качаются ветки и деревья, шумит листва.

Наблюдение за травкой.

Воспитывать бережное отношение к зелёной травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя.

Наблюдение за летним дождем.

Показать, что летний дождик может быть разным.

Наблюдение за ветром.

Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер - качаются ветки и деревья, шумит листва.

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей.

Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей, закреплять названия одежды (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка, кепка). Развивать сенсорное восприятие цвета одежды (у Матвея жёлтая майка, у Ани –красный сарафан).

Наблюдение за водой.

Показать детям свойства воды: на солнце нагревается.

Наблюдение за дорогой и машинами, которые по ней проезжают.

Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

        Творческая мастерская.

 «Укрась матрешку»

Учить детей украшать заготовки матрешек, формировать чувство цвета, развивать творчество.

Музыкально-театральная гостиная.

Музыкально – ритмические движения «Если нравится тебе, то делай так…».

Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, под музыку. Развивать чувство ритма. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Просмотр видеоклипа «Матрешки».

Учить детей подпевать, повторять слова, мелодию, музыкальную интонацию. Развивать певческий голос, ладовое чувство.

Чтение литературных произведений.

«Ветер дует-задувает».

Развивать речь детей, прививать умение слушать воспитателя и стараться запомнить стих.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд.

Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки».

Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания.

Практическое упражнение «За столом».

Формировать у детей  культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике.

Трудовое поручение «Собираем выносной материал».

Учить детей выполнять и называть трудовые действия. Поощрять самостоятельность. Стремление поддерживать и наводить порядок.

Практическое упражнение  «Собираемся на прогулку».

Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

Иллюстрации с изображением страны, родного города, символики страны.

Иллюстрации с изображением березки.

Центр художественно-продуктивной деятельности

разведенная гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, ватные палочки, ватные диски карандаши, фломастеры,  бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки

Центр патриотического воспитания

альбом «Моя семья», «Мой город».

Центр двигательной активности.

обручи, мячи, кегли,  массажные дорожки.

Центр настольно-печатных и развивающих игр.

Д/и  «Расставь матрешек по порядку».

Д/и «Кому что?».

Д/и «Все по порядку».

«Подбери пару», «Чей малыш», «Чей предмет»,  «Волшебный мешочек».

Библиотека

 Картинки и книги по данной тематике.

Лаборатория.

Листы бумаги. Краски, губки, салфетки, пипетки.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Лопатки, савочки, ведерки, формочки, лейки, мячи, ветродувы, машинки, куклы.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

Праздник «День защиты детей»

Тематический праздник «Моя Россия».

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.

Проведение с Кириллом, Артемом, игры Что бывает короткое, длинное».

Закрепить с Валерой, Ильей культурно – гигиенические навыки.

Прививать навыки трудовой деятельности  Кириллу, Матвею, Насте.

Разучивание с детьми скороговорки «Вырастил толя тополь на поле».

 Проведение с Настей, Сашей, Ильей игры «возьми столько же».

Закрепление Димой, Ильей, Федей, Матвеем знаний о насекомых, их строении.

Беседа с детьми «Как зовут твоих родителей, чем они любят заниматься дома».

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование

.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Фотография «Достопримечательности нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...