Я - гражданин России. План – проект образовательной деятельности
материал (младшая группа)
Я - гражданин России. План – проект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я - гражданин России. План – проект образовательной деятельности | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) июнь Группа: 2 группа раннего возраста Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л.А. Тема№1: «Я - гражданин России». (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: с 01.06.21 г. по 11.06.21 г. Предполагаемые результаты: Тема 1: Сформировано представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширились представления детей о родной стране и родном городе, российском гербе, флаге, гимне. Сформировано представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитаны у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Итоговое мероприятие: Тематический праздник «Моя Россия». | ||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||
Игровая деятельность | Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. | |||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей. Учить ребёнка знать своё имя, имя воспитателя, помощника воспитателя. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. | |||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию. Учить детей использовать в речи добрые и хорошие слова. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, воздуху, воде. Расширить представления детей об опытах и экспериментах с водой, песком. | |||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. | |||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок; формировать умение выполнять под музыку движения. Учить детей выполнять элементарные постройки, используя детали строительного материала. Обогащать словарный запас. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых. | |||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования основных видов движений. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» | ||||||||
Физкультурное занятие | ||||||||
01.06.2021 | Занятие №1 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||
03.06.2021 | Занятие № 2 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||
04.06.2021 | Занятие № 3 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||
08.06.2021 | Занятие № 4 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||
10.06.2021 | Занятие № 5 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||
11.06.2021. | Занятие № 6 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||
«Коммуникативная деятельность» | ||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||||||||
«Изобразительная деятельность» | ||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация Продуктивная деятельность. | ||||||||
01.06.2021 | Рисование «Самый красивый человек-это моя мама». | Учить рисовать портрет. Прививать интерес к художественному творчеству. | ||||||
03.06.2021 | Лепка по замыслу. | Развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к художественному творчеству. | ||||||
08.06.2021 | Рисование «Березка» (коллективная). | Познакомить с символом России – березкой. Учить изображать листья березки методом тычка. | ||||||
10.06.2021 | Рисование «Мой дом – моя крепость». | Закрепить с детьми умения рисовать дом, в котором живет. Прививать интерес к художественному творчеству. | ||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | ||||||||
Конструирование «Дом». | Учить детей выполнять постройку из крупного конструктора. Учить различать цвета. | |||||||
«Музыкальная деятельность» | ||||||||
Музыкальное занятие | ||||||||
02.06.2021 | Занятие № 1 | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых. | ||||||
07.06.2021 | Занятие № 2 | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых. | ||||||
09. 06.2021 | Занятие № 3 | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых. | ||||||
«Чтение художественной литературы» | ||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | |||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||
Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» | Воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | |||||||
Чтение стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья». | Формирование интереса к книгам. Развивать речевую активность. | |||||||
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | Формирование интереса к книгам. Развивать речевую активность. | |||||||
А. Барто «Вовка – добрая душа». | Формирование интереса к книгам. Развивать речевую активность. | |||||||
Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем». | Воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста | |||||||
Чтение Стихотворение С.Есенин «Белая береза». | воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста. | |||||||
«Общение» | ||||||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | ||||||||
Беседа: «С чего начинается Родина». | Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. | |||||||
Мини-беседа: «Я гражданин России». | Формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину, дать знания детям о формальных признаках гражданина. | |||||||
Беседа «Родина моя - Россия». | Формировать представления о Родине, расширять кругозор, обогащать словарь, | |||||||
| Беседа: «Мой дом - моя крепость». | Формировать представление о доме человека, семье. | ||||||
Беседа: «Я и мои друзья». | Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. | |||||||
Рассматривание иллюстраций: «Животный мир родного края», «Растительный мир родного города». | Формировать у детей представления о животном, растительном мире родного города. | |||||||
«Игровая деятельность» | ||||||||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игровая деятельность. | ||||||||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденье». | Формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | |||||||
Строительно - конструктивная игровая деятельность. | ||||||||
Игры со строительным материалом. | Учить детей выполнять постройки разной величины. | |||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация, | ||||||||
Театр на ложках по сказке «Волк и козлята». | Учить детей внимательно следить за развитием действия, проговаривать вместе с воспитателем сказку. | |||||||
Подвижные игры. | Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка». | |||||||
«Вспомни имена своих друзей». «Воробышки и автомобиль, «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки». Игровые упражнения: « Через ручеек», « Перепрыгни через горку из песка», «По длинной извилистой дорожке». | Формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать соблюдению правил игры. | |||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений. | ||||||||
Опыты, эксперименты. | ||||||||
«Рисовальнички». | Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. | |||||||
«Как вода гулять отправилась». | Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | |||||||
Наблюдения за природой. | ||||||||
Наблюдение за солнцем. | Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных – яркое, лучистое, веселое. | |||||||
Наблюдение за цветами на клумбе. | Вызвать восхищение розами. Пробудить чувство любования их красотой. | |||||||
Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. | Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер, качаются ветки и деревья, шумит листва. | |||||||
Наблюдение за травкой. | Воспитывать бережное отношение к зелёной травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. | |||||||
Наблюдение за летним дождем. | Показать, что летний дождик может быть разным. | |||||||
Наблюдение за ветром. | Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер - качаются ветки и деревья, шумит листва. | |||||||
Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. | Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей, закреплять названия одежды (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка, кепка). Развивать сенсорное восприятие цвета одежды (у Матвея жёлтая майка, у Ани –красный сарафан). | |||||||
Наблюдение за водой. | Показать детям свойства воды: на солнце нагревается. | |||||||
Наблюдение за дорогой и машинами, которые по ней проезжают. | Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней. | |||||||
Творческая мастерская. | ||||||||
«Укрась матрешку» | Учить детей украшать заготовки матрешек, формировать чувство цвета, развивать творчество. | |||||||
Музыкально-театральная гостиная. | ||||||||
Музыкально – ритмические движения «Если нравится тебе, то делай так…». | Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, под музыку. Развивать чувство ритма. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Просмотр видеоклипа «Матрешки». | Учить детей подпевать, повторять слова, мелодию, музыкальную интонацию. Развивать певческий голос, ладовое чувство. | |||||||
Чтение литературных произведений. | ||||||||
«Ветер дует-задувает». | Развивать речь детей, прививать умение слушать воспитателя и стараться запомнить стих. | |||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд. | ||||||||
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки». | Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности. | |||||||
Трудовые поручения: убираем игрушки. | Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания. | |||||||
Практическое упражнение «За столом». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | |||||||
Практическое упражнение «Аккуратные ребята» | Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. | |||||||
Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». | Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике. | |||||||
Трудовое поручение «Собираем выносной материал». | Учить детей выполнять и называть трудовые действия. Поощрять самостоятельность. Стремление поддерживать и наводить порядок. | |||||||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. | |||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория. | ||||||||
Центр познавательной активности | Иллюстрации с изображением страны, родного города, символики страны. Иллюстрации с изображением березки. | |||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки | |||||||
Центр патриотического воспитания | альбом «Моя семья», «Мой город». | |||||||
Центр двигательной активности. | обручи, мячи, кегли, массажные дорожки. | |||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр. | Д/и «Расставь матрешек по порядку». Д/и «Кому что?». Д/и «Все по порядку». «Подбери пару», «Чей малыш», «Чей предмет», «Волшебный мешочек». | |||||||
Библиотека | Картинки и книги по данной тематике. | |||||||
Лаборатория. | Листы бумаги. Краски, губки, салфетки, пипетки. | |||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | ||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность. | ||||||||
Лопатки, савочки, ведерки, формочки, лейки, мячи, ветродувы, машинки, куклы. | ||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам. Праздник «День защиты детей» Тематический праздник «Моя Россия». | ||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности. | ||||||||
Проведение с Кириллом, Артемом, игры Что бывает короткое, длинное». Закрепить с Валерой, Ильей культурно – гигиенические навыки. Прививать навыки трудовой деятельности Кириллу, Матвею, Насте. Разучивание с детьми скороговорки «Вырастил толя тополь на поле». Проведение с Настей, Сашей, Ильей игры «возьми столько же». Закрепление Димой, Ильей, Федей, Матвеем знаний о насекомых, их строении. Беседа с детьми «Как зовут твоих родителей, чем они любят заниматься дома». | ||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||||||||
Педагогический мониторинг | ||||||||
Педагогическая поддержка | ||||||||
Педагогическое образование | ||||||||
. | Совместная деятельность педагогов и родителей. | Фотография «Достопримечательности нашего города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)
Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....
План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь
Тема недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...
План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...