Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privedem_vesnu_v_fioletovyy_les.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».
Автор разработки: Смецкая Алла Николаевна.
Название: «Приведем весну в Фиолетовый лес».
Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в природе. Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания.
Развивать наблюдательность детей; умение моделировать ситуацию.
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями признаков весны, силуэтных картинок диких животных, перелетных птиц , игры на РППС «Фиолетовый лес»; чтение стихотворений о весне; загадывание загадок; прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, рассматривание фотографий, иллюстраций весны; просмотр слайдов «Весна в лесу».
Методическое обеспечение: РППС «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича с набором материалов, игровое пособие «Черепашки», «Чудо – Крестики», компьютер.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, вопросы.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент (0.5мин.)
Воспитатель: Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть!
Протяните ладошки!
Самомассаж.
Ладошка - это солнышко.
А пальчики - лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
лобика коснулось,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
2.Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам сегодня предлагаю отправиться в Фиолетовый лес. Давайте немножко поколдуем, ведь это же волшебный лес. Вокруг себя покружись и в сказочном лесу очутись (дети кружатся вокруг себя).
Возле Фиолетового леса разложены подушки.
Воспитатель: Какая чудесная полянка! И пенечков на ней много (подушки - «пеньки» на полу возле Фиолетового леса, пенек в Фиолетовом лесу из деталей конструктора «Черепашки»), давайте присядем, отдохнем.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что-то странный сегодня лес. Что случилось с ним, что произошло?
Дети: В Фиолетовый лес не пришла весна.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Не светит солнышко, везде лежит снег, деревья без листочков, нет первоцветов, нет птичек и зверей.
3.Поисковый этап (0,5 мин.)
Воспитатель: Ребята, все жители Фиолетового леса очень ждут весну, но она все не приходит. Что же делать? Как же быть?
Дети: (рассказывают по плану, выставляя на мольберт схематические картинки). Нужно в Фиолетовый лес привести весну; рассказать о весне, пригласить солнышко, зверей и птиц, на деревья прикрепить зеленые листочки, на полянку – подснежики.
4.Практический этап (10 мин.)
Воспитатель: Правильно, а давайте пригласим весну в Фиолетовый лес с помощью сказки.
Послушайте сказку:
Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок. Всю зиму он бегал по лесу в поисках еды, уже всю кору с кустиков и деревьев обглодал, ждет, когда же придет весна, появится первая молодая травка. А весна все не приходит. Решил тогда заяц отправиться на поиски весны и привести ее в Фиолетовый лес. Спрыгнул он с пенечка и побежал. Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалось много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег. (Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.
И сразу лес ожил! Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки, прилетели птицы, проснулись от зимнего сна животные. Весна пришла в Фиолетовый лес!
Воспитатель: Вот так заяц вернул в Фиолетовый лес весну. Но это же только сказка, а чтобы и в нашем лесу наступила весна, для этого мы с вами эту сказку оживим.
Физкультминутка.
Воспитатель: Но для начала, давайте немножко отдохнем.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского
Скачут побегаичики - солнечные зайчики.
(Дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их - не идут,
(Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут - и нет их тут.
(Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам,
(Прыгают по всему полу)
Были там и нет их там
(Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли.
(Руки в стороны)
Вы нигде их не нашли?
(Удивление, пожатие плечами)
Дети садятся ни подушки.
Воспитатель: Сейчас я буду читать сказку еще раз, а вы приводить весну в лес. Договорились?
Дети работают с развивающей средой В. Воскобовича Фиолетовый лес.
Воспитатель: Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок.
(Ребенок выкладывает в Фиолетовом лесу фигуру зайца на пеньке из деталей пособия В.Воскобовича «Чудо - Крестики», «Черепашки»).
Воспитатель: Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалась много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег.
(Дети строят мостик из деталей пособия В.Воскобовича «Черепашки» выбирая из всех представленных только маленькие, остальные убирают).
Воспитатель: Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.
(Ребенок прикрепляет солнце на небо).
Воспитатель: Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки.
(Дети прикрепляют на панно Фиолетовый лес подснежники, листочки на деревья).
Воспитатель: А вот елочка стоит, ей тоже листочки прикрепим?
Дети: Нет, елочка зеленая все время, у нее иголочки.
Воспитатель : Прилетели птицы
Воспитатель: Какие птицы прилетают? (грачи, скворцы).
(Дети прикрепляют птиц).
Воспитатель : Проснулись от зимнего сна животные.
Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж
Воспитатель: Где спал зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель:А еж?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называются, животные, которые живут лесу?
Дети: Дикие.
Дети прикрепляют фигурки медведя и ежа.
Воспитатель: Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это в лес пришла
Весна (дети хором).
Воспитатель: Вот и пришла весна в Фиолетовый лес, каким он стал?
Дети: Ярким, радостным, разноцветным, весенним, теплым.
Воспитатель: Все жители Фиолетового леса долго ждали весну, значит, какая весна?
Дети: Долгожданная.
Звучит аудиозапись «Весна в лесу».
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя покружись и в детском саду очутись.
5. Рефлексивно-оценочный этап (2 мни.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы смогли вернуть весну в Фиолетовый лес? Как? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось сложным? Ребята, мы сегодня отлично справились с заданиями. Мне понравилось, как Аня выложила фигуру зайца, Максим был внимательным, Ваня быстро и правильно построили мостик, а Вероника смогла верно ответить на вопросы.
Самоанализ.
Я надеюсь, что к нам тоже скоро придет долгожданная весна, а пока мы ждем, давайте в весеннем Фиолетовом лесу поселим солнечных зайчиков, если вам было понятно и легко. Ну а если вдруг вы в чем-то затруднялись, оставьте немного снега в лесу, но надеюсь, в скором времени вы все сможете, и он растает.
(прикрепляют элементы пособия «Фиолетовый лес»)
Последующая работа.
На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.
Литература:
1. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» 1 – е изд., С. Петербург, НИИ «Гириконд», 2010;
2. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. «Развивающие игры Воскобовича» 2 – е изд., С. Петербург, «Сфера», 2015;
3. Вишневская А. «Игры, потешки, стишки», С. Петербург, «Сфера», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Пришла весна» Составитель: воспитатель МБДОУ № 195 Вассель Маргарита Александро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...