Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района
г.Санкт-Петербург
Двукраева М.А.
Цель: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.
Программные задачи:
1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, часто идут дожди, появляются первые цветы – одуванчики.
2. Создавать условия для детского экспериментирования.
3.Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон). Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Воспитывать у детей радостное переживание весеннего настроения.
Используемые материалы: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8шт (по одной на каждого ребенка), аудиозаписи «Звуки весны» и «Песенка солнышко смеется, а сосульки плачут»,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне .Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны». Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги»
Ход занятия:
Дети заходят в группу становятся в круг.
Восп-ль: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны»
Восп-ль: Что вы слышите? Какие звуки?
Восп-ль: Отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (весна).
Восп-ль: А что происходит в природе весной? Какая она весна? С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.
-Что - то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)
-Где солнышко спряталось?
-За тучей.
-Как мы прогоним тучу?
-Подуем на неё.
«Дыхательная гимнастика»:
Подуем на плечико
Подуем на другое
Подуем на животик
Как трубочка наш ротик
Ну, а теперь на тучку
Пусть тучка улетает.
Восп-ль: Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? Правильно, лучиков у него нет. Давайте поможем солнышку найти свои лучики. Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.
Восп-ль: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.
Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Восп-ль: Какое солнышко у нас получилось? Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.
(солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)
Танец «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
Восп-ль: Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?
-Нет.
-А почему?
-Ноги промочишь и заболеешь.
-Правильно.
-Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра «Прыг-скок, перепрыгни лужицу»
(На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.)
Восп-ль: Молодцы все справились, никто не намочил ножки. Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи, солнышко, принёсло нам коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?
-Кораблики.
-Из чего сделаны кораблики.
-Из бумаги.(Пенопласт)
-А как можно поиграть корабликами?
-Запускать их в воду, а весной в ручейки.
«Игры с водой»
- Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Итог:
-Какое время года наступило?
-Как мы помогли солнышку (ответы детей).
-Что нам подарило солнышко?
- А давайте поиграем вместе с солнышком.
Игровое упражнение «Весна».
«Кап – кап – кап» - капель звенит (хлопаем в ладоши,
Словно с нами говорит (хлопаем ладошами по коленям)
Плачут от тепла сосульки (собираем слёзы в ладошку)
И на крышах талый снег (гладим себя по голове)
А у всех людей весною,
Это вызывает смех! (покружились вокруг себя, улыбаемся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе ...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»
Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»
Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...