Рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ:
Систематизировать и закрепить знания детей о свойствах льна и льняных тканей, о значении этой сельскохозяйственной культуры в истории русского народа и в современной жизни.
ОПИСАНИЕ:
Лэпбук представляет собой интерактивную папку , в которую входят семь съёмных к листов из плотного картона.Каждый лист обклеен льняной тканью,мешковиной и цветной бумагой.Каждая страница оформлена оригинально: цветными бусинами,пуговицами,семенами,фрагментами кружев,вышивками.Ткани и материалы подобраны все ислючительно из льна(кроме образцов для эксперементальной деятельности).
Задания на страницах предлагаются от имени Кудели,куклы- оберега.Введение такого персонажа способствует привлечению детей к материалу, созданию игровой ,сказочной атмосферы.
НАПОЛНЕНИЕ
1 - ая страница
Дидактическая игра "Подбери картинки"
Игровое задание:
Выбрать картинки с изображением растений, которые использовали в древности на Руси для изготовления одежды.
Педагогические задачи:
- закрепить представления детей о растениях,используемых для изготовления тканей в России, развивать логическое мышление ,умение группировать растения по назначению;
- развивать умение формулировать свою мысль и обосновывать свой выбор ;
- воспитывать любовь и благодарность к
родной природе.
2 - ая страница
Эксперементально - исследовательская деятельность "В амбаре".
Игровое задание:
Определить наощупь знакомые семена в мешочках и обозначить их наклейкой, затем , используя метод исключения, найти семена льна и исследовать их.
Педагогические задачи:
- сенсорное развитие и развитие мелкой моторики;
- развитие логического мышления , умения использовать метод исключения в построении логической связи;
- закрепить знания детей о семенах некоторых растений, о том,что любое растение начинается с маленького семечка , что семена разных растений выглядят по - разному.
3 - я страница
Дидактическая игра
" От семечка до рубашки"
Игровое задание:
Разложить картинки по порядку, восстановив последовательность работ со льном.В помощь предлагается русская народная загадка : "Сеяли ,растили, рвали, топили, колотили, на солнце сушили, мяли, трепали, чесали, пряли, ткали, белили, рубашку пошили"
Педагогические задачи:
- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, к человеку труда;
- закрепить и систематизировать знания детей о процессе изготовления льняной одежды как о чётком, последовательном чередовании различных его этапов.;
- развитие логического мышления.
4 - ая страница
"Кладовая народной мудрости"(подборка пословиц и поговорок, связанных со льном).
Игровое задание:
Прослушать и попытаться объяснить,почему так говорили? Запомнить наиболее понравившуюся поговорку.
Педагогические задачи:
- воспитание любви к русской культуре, к родной речи;
- приобщение к морально - нравственным нормам русского народа;
- обогащение речи детей введением лаконичных и красочных речевых оборотов,присущих русскому фольклору.
5 - я страница
Тренажёр "Заплети косу" ( из льняных нитей)
Педагогические задачи:
- приобретение детьми навыков элементарного плетения;
- ознакомление со свойствами льна;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;
- воспитание любви к родной Земле.
6 - я страница
Тренажёр "Прялица - красавица"
Педагогические задачи:
- обучение первоначальным навыкам ручного прядения (вытягиванию и скручиванию нити);
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление со свойствами льняной кудели и с самим понятием "кудель";
- воспитание трудолюбия; стремления к овладеванию новыми навыками и умениями ;
- воспитывать художественный вкус, стремление видеть и создавать вокруг себя красоту.
7-8 - я страницы
Тренажёр "Ткацкий станок"
Педагогические задачи:
- дать детям основное представление о технологии ткачества;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость.
9 - ая страница
"Картотека Куделиных экспериментов"(8 карточек с экспериментами по исследованию свойств тканей; образцы тканей: лён,шёлк,хлопок,синтетическая ткань; таблица для фиксации результатов).
Педагогические задачи:
- развитие познавательно - исследовательского интереса;
- знакомство детей со свойствами льняной ткани;
- развитие умения сравнивать ткани по тем или иным качествам и давать им оценочные характеристики .
10 -я - 11- я страницы(разворот)
Дидактическое пособие "Одень кукол"(2 картонные фигурки муж. и жен.; русские народные костюмы из льняной ткани)
Педагогические задачи:
- дать детям представление о красоте и удобстве русского национального костюма из льна;
- закрепить знания основных элементов русского костюма;
- воспитывать интерес к традициям русского народа.
12 - я страница
"Собери пазл"Льняные кружева""
Педагогические задачи:
-знакомство с кружевоплетением как с одной из выдающихся отраслей русского традиционного прикладного творчества и народного промысла;
- развитие умения составлять целое из частей;
- развитие направленного внимания;
- воспитание художественного вкуса.
13- ая страница
Дидактическая игра "Для чего это нужно?"
Педагогические задачи:
- познакомить детей с различными способами использования льноматериалов в современном мире;
- учить детей классифицировать растения по назначению;
- формировать представление детей о значении растений
в жизни человека;
- формировать умение высказывать предположения и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
14 - ая страница
"Льняное чудо"(иллюстрация с изображением иконы божьей матери в технике макраме из льняных нитей современного русского художника Владимира Денщикова)
Педагогические задачи:
- знакомство детей с современным искусством;
- воспитание художественного вкуса и эстетического мировосприятия.