Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krauze_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающими миром» в логопедической средней группе.
Краузе Е.Н. «Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет».
Октябрь | ||
1 неделя «Осень. Деревья» Стр.46 | Цель. Уточнить представления детей о признаках осени, о деревьях осенью. | Оборудование. Поднос с листьями деревьев (клен, береза, дуб, осина, рябина), сюжетная картинка по теме «Осень» (Нищева Н.В. «Круглый год». |
2 неделя «Огород. Овощи» Стр.47 | Цель. Уточнить и расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. | Оборудование. Натуральные овощи (морковь, свекла, картофель, огурец, помидор, репа), мешочек большой, игрушечный грузовик, сюжетная картинка с изображением огорода, схематично изображенная грядка, предметные картинки с изображением овощей. |
3 неделя «Сад. Фрукты» Занятие по экспериментированию «Фруктовая лаборатория» Стр. 49 | Цель. Уточнить и расширить представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. | Оборудование. Предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, несколько натуральных апельсинов, бумажная салфетка белого цвета, емкость с водой, Кукла Незнайка. |
4 неделя «Лес. Грибы и лесные ягоды» Стр.50 | Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса, ягодах и грибах. | Оборудование. Сюжетная картинка с изображением осеннего леса, небольшие искусственные елочки, разноцветные натуральные осенние листья различных деревьев, муляжи грибов, предметные картинки с изображениями ягод, предметные картинки с изображениями грибов, корзинка, мягкие модули. |
Ноябрь | ||
1 неделя «Игрушки». Занятие с элементами экспериментирования «Почему мячик катится?». Стр.52 | Цель. Расширить представления детей о свойствах игрушек. | Оборудование. Игрушки( мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун Петрушка), пластмассовый ящик для игрушек, изображение геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник) на листе бумаги А4, предметные картинки с изображением игрушек(мяч, машинка, пирамидка, кубик, юла, флажок). |
2 неделя «Одежда». Стр. 54 | Цель. Актуализировать и расширить знания детей о различных видах одежды. | Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, сюжетная картинка с изображением поздней осени ( «Круглый год» Н.В. Нищева), кукла Маша в осенней одежде, кукла Оля в летней одежде. |
3 неделя «Обувь» стр.55. | Цель. Расширять представления детей о разновидностях обуви. | Оборудование. Плакат формат А1 с изображением дерева, предметные картинки с изображениями обуви и одежды, кукла Незнайка, корзинка, предметные картинки с изображениями платяного шкафа и полки для обуви. |
4 неделя «Мебель». Стр.57. | Цель. Актуализировать представления о мебели и её частях. | Оборудование. Предметные картинки с изображением мебели, кукла Маша, игрушка-грузовик, предметные картинки с изображением сломанной мебели. |
Декабрь | ||
1 неделя «Кухня. Посуда». Занятие по экспериментированию «Волшебная вода». Стр. 59 | Цель. Закрепить названия предметов посуды, расширить представления о воде и ее свойствах. | Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, картинка с изображением Федоры, одноразовые пластмассовые стаканы и тарелки, апельсиновый сок. Питьевая вода, молоко, чайная ложка, сахар-рафинад, лёд. |
2 неделя «Зима. Зимующие птицы». Стр.61 | Цель. Расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде. | Оборудование. Сюжетная картинка по теме «Зима», картинки с изображениями зимующих птиц, небольшие искусственные «заснеженные» елочки, кормушка для птиц, разрезные картинки с изображениями зимующих птиц. |
3 неделя «Комнатные растения». Занятие с элементами экспериментирования «Для чего растениям нужна вода». Стр. 62 | Цель. Сформировать у детей представления о живой и неживой природе, конкретизировать знания о комнатных растениях. | Оборудование. Комнатное растение кактус, небольшой природный камень, предметные картинки с изображениями комнатных растений, предметные картинки с изображениями камня, песка, реки, гор, игрушка Незнайка, две корзинки. |
4 неделя «Новогодний праздник». Стр. 64 | Цель. Продолжать знакомить с традициями праздника Новый год. | Оборудование. Небольшая искусственная ёлочка, новогодние игрушки, новогодний мешок для игрушек, бумажные снежинки разных форм и размеров (каждый вид по две штуки). |
Январь | ||
2 неделя «Домашние птицы». Стр. 66 | Цель. Продолжить формировать и расширять представления детей о домашних птицах. | Оборудование. Предметные картинки с изображение домашних птиц и их птенцов, аудиозапись голосов домашних птиц, мяч. |
3 неделя «Домашние животные и их детёныши». Стр. 67. | Цель. Расширять знания о домашних животных и их детёнышах. | Оборудование. Кукла «Дедушка» из кукольного театра, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, аудиозапись голосов домашних животных. |
4 неделя «Дикие животные и их детёныши». Занятие по экспериментированию «Зачем звери меняют шубку?». Стр.70 | Цель. Расширять знания о сезонных изменениях в жизни диких животных. | Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких животных, пластиковые стаканы со льдом на каждого ребенка, белые теплые варежки и серые тонкие варежки, лист ватмана с нарисованными на нем заснеженными елями, силуэты зайцев, вырезанных из белой бумаги, предметные картинки с изображениями норы, берлоги, дупла, куста. |
Февраль | ||
1 неделя «Профессии. Продавец». Стр. 72 | Цель. Формировать представления детей о профессии продавца. | Оборудование. Сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий, коробка с игрушками: весы, касса, молоток, деньги, стетоскоп, краски, пакет для покупок, расческа, корзинка для продуктов, символические изображения мясного, молочного и хлебного отделов магазина, небольшие предметные картинки с изображениями различных продуктов. |
2 неделя «Профессии, Почтальон». Занятие с элементами экспериментирования. Стр.73. | Цель. Формировать представления детей о профессии почтальона. | Оборудование. Сюжетные картинки с изображением почтальона и почтового отделения, кукла Незнайка, сумка почтальона, газета, журнал, письмо, извещение на посылку, открытка, коробка для посылки, цветная бумага, картон с нарисованными на нем контурами самолета и облаков. |
3 неделя «Транспорт». Занятие с элементами экспериментирования. Стр. 75. | Цель. Формировать представления о транспорте и его видах. | Оборудование. Игрушки: автобус, трамвай, легковая машина, самолёт, корабль; сюжетные картинки с изображение дороги с трамвайными путями, моря, неба; таз с водой, бумажные кораблики. |
4 неделя «Профессии на транспорте». Стр. 76 | Цель. Расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессии людей, управляющих различными видами транспорта. | Оборудование. Конверт, предметные картинки с изображением различных видов транспорта; красный, желтый и зеленый флажки, мяч. |
Март | ||
1 неделя «Весна». Занятие по экспериментированию «Свойства воды». Стр.78 | Цель. Расширять представления детей о признаках времен года. | Оборудование. Сюжетная картинка с изображением весны, емкости со льдом и снегом, таз с водой, деревянный кораблик, металлический шарик. |
2 неделя «Мамин праздник. Профессии мам». Стр.80 | Цель. Закрепить знания детей о весенних праздниках, расширять представления детей о профессиях. | Оборудование. Мяч, сюжетные картинки с изображениями женщин разных профессий. |
3 неделя «Первые весенние цветы». Стр.81. | Цель. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить названия первоцветов. | Оборудование. Сюжетная картинка с изображением весны, мяч, предметные картинки с изображением подснежника и мать-и- мачехи, разрезная картинки из трех частей «Подснежник» по количеству детей. |
4 неделя «Цветущие комнатные растения». Занятие по экспериментированию «Как вода попадает в растение?». Стр.83 | Цель. Закрепить полученные знания детей о комнатных растениях как о живых организмах. | Оборудование. Цветущие комнатные растения – фиалка и бегония, два прозрачных стакана с водой, красный, синий и зеленый пищевые красители, несколько листьев пекинской капусты. |
Апрель | ||
1 неделя «Дикие животные весной». Стр.85 | Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. | Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. |
2 неделя «Домашние животные весной». Занятие по экспериментированию «Свойства воздуха». Стр. 88. | Цель. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, расширить представления о воздухе и его свойствах. | Оборудование. Мяч; полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканы с водой и соломинки для коктейля по количеству детей. |
3 неделя «Птицы прилетели». Занятие с элементами экспериментирования. Стр. 90. | Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. | Оборудование. Мяч; предметные картинки с изображением перелетных птиц; мыльные пузыри по количеству детей. |
4 неделя «Насекомые». Стр. 92. | Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. | Оборудование. Предметные картинки с изображением насекомых; маленькие игрушки-насекомые; несколько искусственных елей или других деревьев; аудиозапись с шумами весеннего леса. |
Май | ||
1 неделя «Рыбки в аквариуме». Занятие с элементами экспериментирования «Чем дышат рыбы?». Стр. 94. | Цель. Сформировать элементарные представления о рыбах, их строении и среде обитания. | Оборудование. Предметные картинки с изображениями аквариумных рыб и дельфина, аквариум с рыбами, прозрачный стакан с водой, пластилин. |
2 неделя «Наш город. Моя улица». Стр.96 | Цель. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города и его достопримечательностях. | Оборудование. Сюжетные картинки или фотографии с изображениями достопримечательностей родного города, игрушечный автомобильный руль. |
3 неделя «Правила дорожного движения». Стр. 98. | Цель. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. | Оборудование. Полосы белой бумаги, изображающие пешеходный переход «зебру»; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»; макет светофора из белого ватмана, круги из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый) в 2-х экземплярах для макета и для динамической паузы, клей карандаш. |
4 неделя «Лето. Цветы на лугу». Занятие по экспериментированию «Свойства песка». Стр.100. | Цель. Расширить представления детей о свойствах песка. | Оборудование. Предметные картинки с изображением луговых цветов; камни, листы белой бумаги, лупы, подносы с пеком по количеству детей; гуашь красного, зеленого и синего цветов; три одноразовые тарелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр
Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...
Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (сентябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на сентябрь...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (октябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на октябрь...
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...
Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. 2 ранняя группа
Рабочая программа по образовательному компоненту "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи" для детей раннего возраста общеразвивающей направлености (от 1,6 до 2 лет)- это нормат...