Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Агапова Елена Александровна

Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ» г. ДЕДОВСК

ИСТРИНСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  143530, г. Дедовск,  ул. Энергетиков, дом 15                               т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26  

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.

Провела:

 воспитатель Агапова Е.А.

2021

Тема: «Профессия - инженер»

Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; пополнять и активизировать словарь.

Развивающие:развитие у детей творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативных способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Словарь:инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор, статическое электричество.

Предварительная работа:совместная работа с родителями: презентация «Профессии наших родителей», беседа с детьми«О профессии инженер…»,

творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, беседа с детьми и родителями о профессиях родителей, создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»;заучивание стихов по данной теме.

Оборудование:костюм «Фиксик», перчаточная кукла, бытовые электроприборы (утюг, стиральная машина, настольная лампа, фен и т.д.), картинки с фото инженеров, воздушный шарик, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань, чертеж построения самолета, листы А5 по количеству детей, ножницы, подарки детям.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к инженерным профессиям;

- активное участие в продуктивной деятельности;

- проявление активности при выполнении заданий;

- рассказывание о специальностях инженерной профессии;

- выполнение заданий воспитателя.

Ход ООД.

Организационный момент.

Построение в круг.                                                                                                              Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А, теперь давайте поделимся хорошим настроение с нашими гостями.  Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими гостями. Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Пусть это хорошее настроение не покидает вас и наших гостей целый день.

Звучит музыка. Появляется Фиксик с электроприборами, техникой (утюг, стиральная машина, фен и т.п.).

Воспитатель (Фиксик):Здравствуйте, ребята!Посмотрите, мне пришла посылка от ДимДимыча. Что же он мне прислал? (дети называют). Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).

Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)

А кто такой инженер?

Ксюша:

Это самый умный человек на свете. 

Он исследует и строит, создает заводы, 

Проектирует и чертит, планирует доходы. 

 

Андрей: Кто еще, по-вашему, придумал пароход 

И создал самый настоящий луноход? 

Он работал не покладая рук 

Для развития естественных наук.

 

Полина: Инженер изобретает и творит, 

В дело воплощает то, что говорит. 

И профессия его самая важная. 

Инженеру посильна задача каждая. 

Воспитатель:Инженер – это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику.

Саша З.:

Инженер-конструктор может

Дом надёжный возвести.

Инженер-сантехник может

Воду к дому подвести.

Миша:

Инженеры могут строить

Самолёты, корабли.

И железные дороги

Инженеры провели.

Матрена:

Могут строить телебашни

И красивые мосты.

Если станешь инженером,

Очень нужен будешь ты.

Воспитатель(Фиксик):Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.

Ребята, сегодня я была в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращалась к себе домой, неожиданно налетел сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе,но я обнаружила, что потеряла ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне, пожалуйста, найти ключи. Поможете? (да)

Воспитатель (Фиксик): Ребята, что же отправимся в страну Инженерия? (Да)

Физминутка.

Мысадимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с изображением инженера-физика.

Воспитатель(фиксик):Инженер-физикготов нам помочь.

Воспитатель (Фиксик):Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают законы природы.

Воспитатель (Фиксик):А, ещеинженерыфизики работают над электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)

А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это - статическое электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о друга.

 Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (стоит снять шапку, как волосы в буквальном смысле встают дыбом, надеть синтетическую майку — и вот уже дверная металлическая ручка или любимая кошка бьют током).

Воспитатель (Фиксик): Ребята, смотрите, к шарику прилепился мой ключ! Ура! Один ключ есть, отправляемся за следующим ключом.

Под музыку дети садятся за столы. Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу.

Воспитатель(перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.

Воспитатель (Фиксик):Максим Николаевич, япотерял ключ от чемодана с чертежами, Вы нигде не видели его?

Воспитатель (перчаточная кукла): Нет, но я помогу вам найти ключ. А, сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-конструктор разрабатываетновые модели ракет и самолётов, бытовых приборов, автомобилей т.п.

Инженер-конструктор:Правильно, молодцы! Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с сконструироватьсамолет, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.

Воспитатель (Фиксик): Конечно, поможем.Но прежде чем начать, мы разомнем наши с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика, су-джок.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Парикмахер, инженер, шофер, бухгалтер…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Кто мы сегодня?

Инженеры- конструкторы!

(сжимаем шарик в ладошке, поочередно).

Воспитатель (перчаточная кукла):Работать мы с вами будем по чертежу.

Дети смотрят на чертеж и конструируют самолет. Воспитатель показывает, комментирует, помогает.

Воспитатель (перчаточная кукла):Самолет готов к запуску.

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да). Потому что вы старались, и вы молодцы. Я думаю из вас выйдут отличные инженеры.

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя. Запускают самолетики.

Воспитатель (перчаточная кукла):Посмотрите, а вот и ваш ключ.

Воспитатель (Фиксик):Спасибо, ребята! Вы все такие молодцы, все задания выполнили, помогли мне найти ключи. Теперь, я смогу вернуться домой.

Воспитатель (Фиксик):Ребята вам понравилось наше приключение? Кому что больше запомнилось? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!А, у меня есть для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...

Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы

Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией метеоролог"

Данныый конспект будет полезен для воспитателей , работающих с  детьми старшего дшкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...