Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №39 «Пчелка»
Воспитатель – Блинова Н.П.
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию подготовила:
Воспитатель
Блинова Н. П. ,МБДОУ Д/с №39 «Пчёлка» г.Химки мкр. Подрезково.
Тема: Вода
Предназначено для детей старшей группы.
Программное содержание:
- развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
- на основе опытов расширять знания детей о разнообразном состоянии и свойствах воды;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
- стаканчики с водой;
- емкости с песком и сахаром;
- чайные ложечки;
- термос с кипятком;
- зеркало;
- лед.
Ход:
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?
Опыт 1:
В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.
— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)
— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?
Загадки о воде
1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/
2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/
3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/
4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/
5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/
6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/
7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/
Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.
Опыт 2:
Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.
— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?
Опыт 3:
Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.
— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/
Дидактическая игра «Вода - это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.
- Дождик землю поливает. Всё начинает быстро расти: трава, цветы ,деревья. Дождик- это хорошо.
- Дождик идёт ,значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик- это плохо.
-Если дождик идёт очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика – это плохо.
-Если долго не идёт дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало – это плохо. И т.д.
Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.
Игра « Ходят капельки по кругу»
— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.
— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)
— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)
Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.
- Молодцы, ребята! А теперь скажите мне:
- почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)
- в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.)
- как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает? (в тёплой воде)
- откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)
Мы сегодня много узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
В конце занятия воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.
Самоанализ:
На протяжении всей деятельности поддерживался положительный эмоциональный настрой, познавательный интерес с использованием игр, иллюстраций и сюрпризного момента.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Работой довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру на тему "Удивительный песок" в средней группе
изучение свойства песка...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».Задачи:Образовательные:- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;- различать овощи по внешнему виду, учи...
Занятие по окружающему миру на тему "Моя мама полицейский" (старшая группа)
Цель: создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе....