Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №39 «Пчелка»
Воспитатель – Блинова Н.П.
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию подготовила:
Воспитатель
Блинова Н. П. ,МБДОУ Д/с №39 «Пчёлка» г.Химки мкр. Подрезково.
Тема: Вода
Предназначено для детей старшей группы.
Программное содержание:
- развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
- на основе опытов расширять знания детей о разнообразном состоянии и свойствах воды;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
- стаканчики с водой;
- емкости с песком и сахаром;
- чайные ложечки;
- термос с кипятком;
- зеркало;
- лед.
Ход:
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?
Опыт 1:
В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.
— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)
— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?
Загадки о воде
1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/
2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/
3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/
4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/
5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/
6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/
7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/
Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.
Опыт 2:
Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.
— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?
Опыт 3:
Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.
— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/
Дидактическая игра «Вода - это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.
- Дождик землю поливает. Всё начинает быстро расти: трава, цветы ,деревья. Дождик- это хорошо.
- Дождик идёт ,значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик- это плохо.
-Если дождик идёт очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика – это плохо.
-Если долго не идёт дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало – это плохо. И т.д.
Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.
Игра « Ходят капельки по кругу»
— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.
— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)
— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)
Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.
- Молодцы, ребята! А теперь скажите мне:
- почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)
- в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.)
- как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает? (в тёплой воде)
- откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)
Мы сегодня много узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
В конце занятия воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.
Самоанализ:
На протяжении всей деятельности поддерживался положительный эмоциональный настрой, познавательный интерес с использованием игр, иллюстраций и сюрпризного момента.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Работой довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1078635-1542305923.jpg)
конспект занятия по окружающему миру на тему "Удивительный песок" в средней группе
изучение свойства песка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247960-1366817082.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1249700-1618555177.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1351792-1666787614.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».Задачи:Образовательные:- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;- различать овощи по внешнему виду, учи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-188686-1539280764.jpg)
Занятие по окружающему миру на тему "Моя мама полицейский" (старшая группа)
Цель: создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе....