Конспект занятия по окружающему миру на тему «Бережем природу – сортируем мусор» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
.Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять знания детей о взаимосвязи окружающего мира и деятельности человека | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему:
«Бережем природу – сортируем мусор»
для детей старшей группы
Цель: Ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", знакомство с принципами его сбора.
Задачи:
1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ход образовательного процесса
Воспитатель. Ребята! Послушайте интересное стихотворение и подумайте, о чем в нем рассказывается. (Автор - Андрей Усачев)
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Дети. О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.
Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.
Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.
- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети. В мусорное ведро. Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? |
Дети. На свалку.
Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!
Дети: грязно, некрасиво
Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?
Дети: Лес, вода, земля
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.
Показ глобуса.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?
Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.
Воспитатель: Молодцы! Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».
Клятва «Юного защитника природы»
- Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....
Конспект НОД по окружающему миру на тему:«Животные Арктики и Антарктиды» для детей старшей группы
Формировать у детей правильное представление об Арктике, Антарктике и обитателях данной местности...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Бережем природу, сортируем мусор»
Конспект предназначен для проведения занятий по познавательной деятельности встаршей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного возраста.Содержание направлено на воспитание экологической культуры детей д...