Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Перелетные птицы" | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« Ребенок и окружающий мир»
в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Перелетные птицы»
Воспитатель: Кривоконева Ю.А.
Цель: сформировать представление о перелетных птицах
Задачи:
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, необходимости отлёта в тёплые края
-формировать понятие «перелётные птицы».
-развивать познавательный интерес к природе.
- закрепить имеющиеся представления о перелётных птицах.
- развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о них.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная, изобразительная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, изготовление кормушек, подвижная игра, рисование.
Предварительная работа: беседа о птицах, о повадках птиц; наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование птиц, изготовление кормушек (дети с родителями);
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих и перелетных птиц, силуэты птиц, гуашь, вата, клей, кисти, стихотворение В. Яшина «Покормите птиц», загадки о птицах.
Ход занятия
I этап Организационный (звучит музыка)
Воспитатель читает детям стихотворение
Осень. Листья опадают.
Стали взрослыми птенцы.
К югу дружно улетают
Соловьи, грачи, скворцы.
II этап Основная часть
Беседа о перелетных птицах
Воспитатель:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц.
Дидактическая игра: «Что это за птица?»
Воспитатель описывает характерные признаки птиц (журавли, грач, ласточка, скворец)
Физкультминутка «Как летят птицы» муз. «В мире животных»
-Ребята, как вы думаете, разные птицы все вместе улетают или нет? Птицы летят поодиночке или нет (Стаями). Что такое стая? Птицы летят по-разному. Гуси, утки, лебеди летят вереницей (показываю схему), журавли летят клином (схема), ласточки скворцы, грачи летят стаей (схема), кукушки летят поодиночке. Под музыку дети летают так, как показано на схеме.
Беседа о зимующих птицах
Воспитатель:
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.
( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).
- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете зимующих птиц, для этого отгадайте мои загадки.
2. Отгадывание загадок
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)
Ребята, вы все молодцы, много рассказали о перелётных птицах, что вы сегодня нового узнали? Что вам запомнилось? Чтобы поверить как вы запомнили, поиграем с вами в игру «Нелепицы», я буду рассказывать о птицах, если я скажу неправильно вы должны меня исправить:
Червяк склевал скворца. Песня пела соловья. Птенцы высидели птиц. Забор сидел на граче. Грачи летят клином. Гнездо свило ласточку. Аист поселился в скворечнике. Кукушка курлычет. Перелётные птицы остались зимовать.
Подвижная игра «Стайка»
Воспитатель произносит считалочку И. Токмаковой:
Пой – ка, подпевай – ка
Десять птичек – стайка
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это – зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички по домам!
Продолжение беседы
Воспитатель:
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? - Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Чтобы выжить перелётные птицы улетают на юг, а как же те птицы, которые остаются у нас. Наступает зима, чем же они будут питаться? Как им помочь? Вы зимой птиц покормите, а летом они вам споют красивые песни. Вы будете заботиться о птицах?
- Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
Чтение стихотворения В. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в морозы
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Когда пойдем на прогулку тоже на участке наполним кормом кормушки для птиц.
Рисование « Нарисуй птицу»
Воспитатель раздает листы бумаги с изображением силуэта птицы, дети дополняют силуэты птиц недостающими элементами и раскрашивают их.
III этап Заключительная часть
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Дети делятся своими впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Перелетные птицы"
окружающий мир "Перелетные птицы"...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Презентация по окружающему миру на тему "Перелетные птицы" (Старшая группа)
Презентация "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Узнать больше о птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употреб...