Самообразование
рабочая программа
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию воспитателя младшей «Б» группы
Курышовой Наталии Николаевны
«Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки ».
2021-2022 учебный год.
Ртищево
Тема: «Развитие речи детей 4-5 лет через чтение сказки»
Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказки
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Воспитывать уверенность в себе.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Методическая литература: 1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г. 2. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г. 3. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г. | |
2 | Работа с педагогами. | «Сказка как средство развития связной речи у младших дошкольников». | Зачитывание консультации «Развитие речи и фантазии при помощи сказок»
|
| 1 квартал | ||
3 | Сентябрь | Сентябрь Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказки «Колобок». Обыгрывание сказки «Колобок»детьми с помощью масок | Буклет «Роль сказки в развитии речи детей» Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет, Речевое развитие» Изготовление масок к сказке «Колобок» |
4 | Октябрь | Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух». Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок | Изготовление масок к сказке «Кот, лиса и петух» Подбор мягких игрушек для обыгрывания сказки. Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» |
5 | Ноябрь | Включение в книжный уголок сказки «Репка» Чтение сказки «Репка». Рассказывание сказки «Репка» с использование масок Обыгрывание сказки «Репка» | Изготовление масок к сказке «Репка» Консультация «Развитие речи детей второй младшей группы» |
2 квартал | |||
6 | Декабрь | Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц». Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок
| Изготовление настольного театра к сказке «Лиса и заяц» Изготовление масок с помощью родителей. Семейный клуб «Развитие речи у детей через сказку» |
7 | Январь | Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с использованием деревянного настольного театра. | Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Теремок» Настольный театр по сказке «Теремок» |
8 | Февраль | Включение в книжный уголок сказки «Гуси-лебеди» Чтение сказки «Гуси-лебеди» Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра | Изготовление настольного театра к сказке «Гуси-лебеди» |
3 квартал | |||
9 | Март | Включение в книжный уголок сказки «Три поросенка» Чтение сказки «Три поросенка» | Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Гуси-лебеди» Консультация «Роль сказки в воспитании детей» |
10 | Апрель | Включение в книжный уголок сказки «Бычок, смоляной бочок» Чтение сказки «Бочок, смоляной бочок» Обыгрывание детьми сказки «Бычок, смоляной бочок» | Индивидуальная консультация. Изготовление настольного театра для сказки «Бочок, смоляной бочок» |
11 | Май | ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | Круглый стол с родителями на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...