ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_nasekomye.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа :вторая младшая группа № 1 Тема :Насекомые
Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика- Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Инд. работа с Камиллой, Зилей д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. -Дидактическая игра «Слова-друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова | Индивидуальные консультации по запросам родителей совместное творчество детей и родителей (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое раз-е. | Развитие речи Насекомые «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»». Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Литературная викторина «Стихотворения». Чтение и заучивание детьми стих-ия «Весенняя гостья». | |||||||
Физическое раз-е. | Физ-ра Тема: «Воробышки и кот» Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж¬ках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.«Воробышки и кот», ЭРС «Кояш хэм янгыр» | ||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | -Наблюдение Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижная игра «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки, развивать выдержку | Инд. работа с Амиром, - игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность на участке . | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | Инд. работа с Ксюшей д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности -Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» Цель: развивать интерес к играм с куклами, учить пользоваться определёнными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре | |||||
Прогулка | Предложить эстафеты: - «1,2,3 –беги!» - «Веселые скачки» -«Передай подарок» Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. | Утренняя гимнастика- Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей | Инд. работа с Элиной, Амаль - д\у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. | Ситуативная беседа о правилах поведения в общественных местах | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.раз-е. | Музыка «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. | |||||||||||
Худ.-эстет.раз-е. | Лепка Насекомые «Вылепи какое хочешь насекомое» Закреплять умение детей лепить насекомое ( по желанию) .Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | ||||||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Наблюдение за проезжей частью Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели::упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность на участке | ||||||||
работа перед сном | Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Инд. работа с Алсу, Артемом д\и «Шнуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | |||||||||
Прогулка | Разучивание р.н.и «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика- Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Инд. работа с Каримом , Маликом д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | беседа «Правила поведения во время приема пищи» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей оформление папки – раскладушки: Пальчиковые игры на тему «Насекомые» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное раз-е. | ФЭМП Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. | ||||||||
Физическое раз-е. | Физ-ра Тема: «Воробышки и кот» Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж¬ках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.«Воробышки и кот», ЭРС «Кояш хэм янгыр» | |||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Целевая прогулка «Зеленый детский сад» Цели::формировать бережное отношение к растениям; насекомым .закреплять представления о растениях, насекомых . Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность на участке | |||||
работа перед сном | Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма | Инд. работа с Ксюшей, Амиром, Самирой- разучивание чистоговорок по теме недели. | Ситуативный разговор о том , как себя вести в физкультурном зале | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. | ||||||
Прогулка. | Знакомство народной игрой«Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Повторение считалок с Артемом с целью развития памяти, активизации речи. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. | Утренняя гимнастика- Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | Инд. работа с Викой – д\у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих . | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.раз-е. | Рисование Насекомые «Божья коровка». учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. | ||||||||||
Физическое раз-е. | Физ-ра Тема: «Воробышки и кот» Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж¬ках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.«Воробышки и кот», ЭРС «Кояш хэм янгыр» | |||||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Позновательноераз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть ее желтые цветочки. Сказать, что это лекарственное растение, оно помогает при простуде. Обратить внимание, что сначала растение цветет, и лишь потом появляются листья.. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность на участке | |||||||
работа перед сном | Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». | Инд. работа с Ксюшей, д\у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | Игровая ситуация «Извинение» Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за своё дело, учить играть коллективно | ||||||||
Прогулка. | Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры.Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы
Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...