НОД "«Необычное путешествие в Цирк»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная совместная образовательная деятельность поможет воспитателю развить познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с некоторыми цирковыми профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsirk.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Необычное путешествие в Цирк»
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с некоторыми цирковыми профессиями.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
2.Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Развивающие:
1.Развивать речь, мышление, воображение.
2.Развивать умение считать до 5.
Образовательные:
1.Углубить знания детей о цирке, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.
2.Познакомить детей с некоторыми цирковыми профессиями .
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк);вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, силач; глаголы, характеризующие трудовые действия( смелый, дрессирует, выступает, ходит, сильный, смешной)
4.Учить проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость, смекалку
5.Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности.
Работа над словарем: дрессирует, выступают, цирковые актеры, закулиса.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:
. Д/и «Посмотри и превратись», познавательная беседа о профессии людей, рассматривание иллюстраций, аппликация «Клоун», прослушивание произведений Т.Морозова «Цирковой марш», «Цирк», «Богатырская сила»
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Личностные
- Активизация познавательного интереса, формирования любознательности.
- Умение действовать самостоятельно и в коллективе;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
Интеллектуальные
- Развитие у детей познавательной активности;
- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические
- Физические движения, соответствующие возрасту
- Комбинировать движения, проявляя творческие способности
- Ориентация в пространстве, координация движения
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Дети активно участвуют в деятельности, задают вопросы, проявляют самостоятельность, ребенок вступает в диалог с взрослыми и сверстниками, сопереживают, эмоционально реагируют, проявляют желание.
Структура НОД
Часть | Методические приемы | Длительность |
1.Вводная | ||
1.1 | Сюрпризный момент | 2 мин |
1.2 | Создание мотива для деятельности детей. | 1 мин |
1.3 | Определение цели. | 1 мин |
2. Основная | ||
2.1 | Рассматривание слайдов | 2мин |
2.2 | Комментирование | 1 мин |
2.3 | Рассматривание предметов дрессировщика | 2 мин |
2.4 | Счет зверей до 5 | 2 мин |
2.5 | Логоритмическое упражнение | 2 мин |
2.6 | Занимательная минутка «Силачи» | 2 мин |
2.7 | Опыт с воздушным шаром | 3 мин |
2.8 | Подвижная игра с клоуном | 2 мин |
3. Заключительная | ||
3.1 | Подведение итога занятия | 2 мин |
Длительность НОД: 20 минут
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Сюрпризный момент Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.. | Дети входят в зал, становятся полукругом. Сюрпризный момент: В зал вбегает клоун Тоша (переодетый воспитатель) с мешком на спине, здоровается с гостями. Тоша: -Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! Такой тяжелый мешок! Я так устал (выразительные движения: руки свисают, плечи опущены). -В моем мешке много интересного. -Ой, да я же забыл поздороваться и представиться! -А может вы сами догадались, кто я? (ответы детей) -Да я клоун и смешу людей и имя у меня смешное Тоша. -А теперь давайте с вами познакомимся. -Каждый назовет свое имя, а я запомню. -Только назвать себя нужно ласково. -Вот меня, например, мама называет ласково Тошечка. А как вас? (ответы детей) -Вот и хорошо, всегда называйте друг друга так ласково и нежно. Ведь мы с вами друзья ,а друзья не ссорятся. А у меня для вас есть подарки.(достает из мешка колпаки и надевает детям) -Ребята, а где выступает клоун? (ответы детей) -А вы хотите отправиться со мной в цирк? (ответы детей) -Там я хочу вас познакомить с некоторыми цирковыми профессиями. -Друг за другом мы встаем, В страну цирка мы пойдем(дети шагают по кругу под музыку «Цирковой марш») | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
2.Основная часть Комментирование. Демонстрация слайдов. Выполнение физических упражнений. . Счет до 5.
Опыты с воздушным шаром. Играют с клоуном в подвижную игру. | Тоша: -Вот мы и пришли.(1 слайд цирк,2 слайд закулиса цирка) -Это место в цирке называется «закулиса» Здесь артисты готовятся к выступлению -Только в цирке не скучайте . Артистов наших вы встречайте! ( появляется слайд дрессировщик с животными) - Ребята, а как называется профессия этого циркового артиста.(ответы детей) - А кого он дрессирует ?(зверей). А каких зверей он дрессирует?(дети называю животных на слайде) -Давайте посчитаем сколько зверей. Звери подчиняются ему?(да).Какие команды дрессированные звери могут выполнять?(прыгать, танцевать, ходить на 2-х ногах, петь) -А сейчас с помощью этой волшебной палочки я превращу вас в дрессированных зверей. -Раз, два, три животными стали мы! Логоритмическое упражнение: «Дрессированные звери» Цирковое представленье Нам поднимет настроенье!(дети улыбаются) Мишка ходит по канату! Он получит медаль в награду. (изображают медведя идущего по канату) Выполнив удачный трюк, Радостно поет индюк(языком изображают пение индюка) На качели куры сели, Вверх под купол полетели: Вверх – вниз, вверх – вниз.(приседают и встают) Крепче, Курочка, держись! Две Мартышки-акробатки Ловко скачут на лошадке (боковой галоп) Тоша: 1,2,3 детьми стали мы. Тоша: -Наше путешествие продолжается. Ребята, подойдите ко мне и посмотрите внимательно..(подходят к столику ,где лежат: гири, гантели) Здесь чьи-то вещи? - Как вы думаете кому они принадлежат?(ответы детей, появляется слайд выступление силача) -Как вы думаете, какой он силач? (сильный, ловкий).Что нужно делать, чтобы стать сильным?(ответы детей) . -Где моя волшебная палочка? 1,2,3 силачами стали мы! Занимательная минутка «Силачи» ( под музыку «Богатырская наша сила»,с увеличением темпа) Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. Тоша:- Нам пора идти дальше(дети подходят к столу с вещами фокусника) -Чьи это вещи? (фокусника) -Что делает фокусник в цирке? (выступает, показывает фокусы) (появляется слайд, фокусник выполняет фокус) -Тетерь воспользуемся нашей волшебной палочкой. 1,2,3 фокусниками станем мы. Опыт с воздушным шаром: Тоша показывает сдутый шарик. -Ребята, посмотрите ,что это?(шарик) Тоша: ой, какой он не красивый. -Что нужно сделать ,чтобы он стал большим и красивым?.(надуть) (Тоша надувает шар и незаметно его прокалывает) -Как вы думаете, почему ваш шар лопнул? (предположения детей). -Ребята у меня есть волшебный шарик он не лопнет. Хотите я покажу? (Тоша показывает фокус) -А сейчас я открою вам секрет этого фокуса. Если на место прокола наклеить скотч и медленно проколоть, то шар останется целым. (дети выполняю фокус сами) -Тоша:- Ах какой я молодец, вот и фокусу конец! -Ребята, а кто веселит публику в цирке? (ответы детей).Да в цирке нас двое Тоша и Гоша. А где же Гоша(слышится, плачь).Гоша ты где? (Тоша выводит плачущего Гошу) Тоша: -Ты чего плачешь? Гоша: -Да, ты вот играешь с ребятами ,а про меня забыл. Тоша:- Ты тоже можешь поиграть с ребятами. П/игра «Мы веселые ребята» Мы веселые ребята Любим бегать и играть. Рыжий клоун с красным носом, Ну попробуй нас догнать.(Гоша догоняет детей) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Экспериментальная деятельность. Физическое развитие. |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | Тоша:- Смотрите ребята, как вы порадовали Гошу! И настроение у него поднялось. А сейчас я вас тоже порадую. Я подарю вам эти шара.(Тоша вносит разноцветные шары) - Какого цвета у меня шары?(ответы детей) Кому понравилось со мной играть, заниматься – возьмите красный шарик. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий. Дети выбирают шары и прощаются с клоунами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...
Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....
Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.
Совместное мероприятие МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....
игровой тренинг "Необычное путешествие"
игровой тренинг для родителей и детей...
Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".
Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....
Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.
План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...
- Мне нравится (1)