Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательно-речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в цирк».
Воспитатель: Ткаченко Ольга Александровна
Программные задачи:
- Закреплять счётные умения, знание цифр от 1 до 5; умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в умении составлять целое из частей.
Закреплять обобщающее понятие «домашние и дикие животные»; названия взрослых животных и их детенышей; представление о временах года, умение отмечать характерные признаки весны. Закреплять правильное произношение звуков Ш, Ф и звукосочетание мур-мур, мяу – мяу; знание стихов и желание их рассказывать; обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о цирке: афиша, дрессированные животные, жонглёр, хобот, активизировать уменьшительно-ласкательные существительные.
Совершенствовать умение определять эмоциональное состояние человека по его мимике, тренировать подвижность лицевых мышц, пальцев и кистей рук.
- Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память; умение детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания за счёт 2-3 фраз.
- Воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: афиша «Цирк» с изображением настроений клоуна, картинки диких (медведь, слон) и домашних (кошка, лошадь) животных, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», цифры от 1 до 5, ноутбук, мини-презентации «Цирк», подбор слайдов по теме НОД, зрительная гимнастика, аудиозапись «Парад – Алле», воздушные шары, игры «Собери блюдца», «Подбери по узору шар для слона».
Интеграция образовательных областей: социализация, ЧХЛ.
Ход НОД:
1.Организация начала НОД.
Дети и воспитатель входят под музыку, показ мини-презентации.
1.1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Верно, в цирк!
- Детвора, на представленье нам пора!
- Вот билеты, ведь без них мы не попадём в цирк. Но они не обычные, на каждом билете вместо цифр геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник разных цветов (показываю). Вы должны занять свои места, но внимательно смотрите, чтобы на стульчике была такая же фигура как у вас на билете (раздаю, дети ищут место под музыку).
- Вижу, вы правильно нашли свои стульчики. Саша, какая у тебя фигура и какого цвета? А у тебя Дима? Поднимите вверх руки те дети, у которых синий треугольник.
- Настя, какого цвета у тебя фигура? Рустам, а у тебя? Поднимите вверх руки, у кого желтый квадрат (собираю билеты).
1.2. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Воспитатель: - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. На афише нарисованы цирковые артисты (афиша висит на доске). Но наша афиша не готова. Мы с вами должны к концу представления заполнить афишу новыми цирковыми артистами.
А сейчас скажите, кто выступает в цирке?
Дети: - Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.
Воспитатель: - Правильно. А какой следующий артист будет изображен на нашей афише, вы поймете, когда отгадаете загадку:
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Яркий, рыжий, с красным носом,
Задает он всем вопросы.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: - Это клоун!
Воспитатель: Верно (вывешиваю на афишу клоуна). Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпаках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун в верхнем правом углу? (плачет, грустит). В верхнем левом углу? (хохочет, смеется). В правом нижнем углу? (спокоен, улыбается).
- А какое у тебя настроение сейчас Саша? Савелий? А, чтобы еще лучше оно было, давайте поиграем.
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Поёт о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
Солнышко проснулось, (проводить пальцами обеих рук по лбу: от
Лобика коснулось середины лба к верхней части ушей.)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук щекам:
К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку, чтобы у всех было веселое настроение! (дети улыбаются)
2. Основная часть НОД.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы представление началось, нужно произнести волшебные слова.
(Дети закрывают глаза под таинственную музыку)
Мы на миг закроем глазки,
Отправляемся все в сказку.
И без промедленья
Начинаем представление!
Входит клоун под музыку.
Клоун: - Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие, и большие! Я – клоун Клепа. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а загадку загадаю.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети:- Это медведь! (прикрепляется картинка медведя на афишу).
Клепа: - А медведь это дикое или домашнее животное? Как называются его детеныши?
Дети: - Медвежата (показ слайда трех медвежат и медведицы).
Воспитатель: - Сколько маленьких медвежат? Кто больше по размеру: мама-медведица или медвежата? Сколько всего медведей? Верно, молодцы! А сейчас угадайте, какие я цифры вам покажу!
Клёпа хвалит детей.
Костя, расскажи стихотворение про мишку? (выходит ребенок в маске мишки)
По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.
Воспитатель:- Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой?
Медведь-ребёнок: Потому что снег и лед – не малина и не мед!
Воспитатель: Мишка, поиграй с ребятами.
Медведь-ребёнок: Ребята, вставайте, со мной и с мишкой поиграйте!
Игра «Мишка косолапый» (проводится 2 раза детьми).
Воспитатель: Ребята, в какое время года спят медведи? (зимой)
А в какое время года просыпается медведь? (весной)
А какое время года сейчас? (весна)
Назовите мне приметы весны. (Солнышко яркое, тает снег, распускаются листочки, бегут ручейки, возвращаются перелетные птицы, люди сменили одежду на более легкую).
Клепа, а наши ребята знают стихотворение о весне, послушай.
Клепа: - Ай да молодцы! А еще со мной на мягких лапках пришла кошка (прицепляет картинку). А вы знаете загадки про кошку?
Дети: - Мягкие лапки, в лапках царапки.
- Молочко пьет, «Мур – мур» поет.
Клепа: - Хорошая загадка! А какое это животное? (домашнее) (слайд)
Как она мурлычет? (Мур-мур)
Как она разговаривает? (мяу)
А как она сердится? (ф-ф-ф)
А как она шипит? (ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. (кошечка, киска, котенок, кисонька-мурысонька))
А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
А из чего кошка пьет молоко? (из блюдца) (слайд)
Правильно, но наши блюдца в цирке разбились и нужно помочь кошке собрать блюдца
Воспитатель: Ребята, поможем собрать блюдца для котят?
Игра «Собери блюдца».
(Дети собирают блюдца)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Эти блюдца мы отдаем Клепе для котят.
А сейчас гимнастика для глаз!
Воспитатель: Клепа, мы с ребятами побудем артистами-клоунами. Присоединяйся к нам.
Давай задания весёлые вместе выполнять.
Игра-имитация «Весёлые клоуны».
Клепа: - Веселая разминка!
- А сейчас отгадайте загадку про следующего артиста:
У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост.
Есть у него длинный хобот трубой. Кто же это такой?
Дети: - Это слон! (Слайд слон).
Воспитатель:
- Верно. Слон – дикое животное из Африки, где всегда жарко. Но он очень трудолюбив, поэтому люди некоторых слонов приручают, и они становятся помощниками по хозяйству: перевозят тяжести (слайд слоны-помощники).
Вот какой большой и сильный.) И нос у него похож на длинную трубу. Как называется нос у слона? (хобот)
Ребята, эти слоны тоже хотят стать цирковыми, поэтому ваша задача подобрать для каждого слона шар. Рассмотрите узор на накидке и найдите такой же шар.
Игра «Подбери по узору шар для слона»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Клёпа, передай цирковых слонов дрессировщикам.
Клепа: - Слышите этот звук? К нам прискакала… лошадь.
Воспитатель: Савелий, расскажи всем стихотворение про лошадку.
У маленькой лошадки цвета шоколадки
Мама шоколадная, крупная и ладная.
Шоколадный жеребенок, мамы лошади – ребенок.
Принесу ржаные крошки, покормлю я их с ладошки!
Воспитатель: Кто малыш у мамы-лошадки? А лошадь - какое животное?
Пальчиковая гимнастика «Пони выходят на старт».
Воспитатель:- Какие вы сообразительные, всех животных-артистов угадали!
3. Итог НОД. Прощание.
Клёпа: Здорово было на представлении! Я сейчас же отнесу ваши подарки моим друзьям!
(уходит с поделками).
Воспитатель: Вот мы и заполнили афишу цирковыми артистами.
Ребята, кто участвовал в нашем цирковом представлении?
Вам понравился цирк? А что больше всего? Что больше запомнилось? И мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами!
Клёпа: (вбегает) Ребята, моим цирковым друзьям так понравились ваши подарки и они вам от души дарят вам шары! (дарит детям шары) Ой, я совсем забыл, меня же ждут на другом цирковом представлении! До свидания, друзья!
Дети: благодарят Клёпу, прощаются.
Воспитатель: Дети, и нам пора, путешествие закончилось!
(звучит веселая музыка, дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...