Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в цирк».

                                                     

                                                                  Воспитатель: Ткаченко Ольга Александровна

Программные задачи: 

  1. Закреплять счётные умения, знание цифр от 1 до 5; умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание  основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в умении составлять целое из частей.

    Закреплять обобщающее понятие «домашние и дикие животные»; названия взрослых животных и их детенышей; представление о временах года, умение отмечать характерные признаки весны. Закреплять правильное произношение звуков Ш, Ф и звукосочетание мур-мур, мяу – мяу; знание стихов и желание их рассказывать; обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о цирке: афиша, дрессированные животные, жонглёр, хобот, активизировать уменьшительно-ласкательные существительные.

   Совершенствовать умение определять эмоциональное состояние человека по его мимике, тренировать подвижность лицевых мышц, пальцев и кистей рук.

  1. Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память; умение детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания за счёт 2-3 фраз.

  1. Воспитывать отзывчивость,  желание работать в коллективе, бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: афиша «Цирк» с изображением настроений клоуна, картинки диких (медведь, слон) и домашних (кошка, лошадь) животных, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», цифры от 1 до 5, ноутбук, мини-презентации «Цирк», подбор слайдов по теме НОД, зрительная гимнастика, аудиозапись «Парад – Алле», воздушные шары, игры «Собери блюдца», «Подбери по узору шар для слона».

Интеграция образовательных областей: социализация, ЧХЛ.

Ход НОД:

 1.Организация начала НОД.

Дети и воспитатель входят под музыку, показ мини-презентации.  

1.1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Верно, в цирк!  

-  Детвора, на представленье нам пора!

- Вот билеты, ведь без них мы не попадём в цирк. Но они не обычные, на каждом билете вместо цифр геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник  разных цветов (показываю). Вы должны занять свои места, но внимательно смотрите, чтобы на стульчике была такая же фигура как у вас на билете (раздаю, дети ищут место под музыку).

- Вижу, вы правильно нашли свои стульчики. Саша, какая у тебя фигура и какого цвета? А у тебя Дима? Поднимите вверх руки те дети, у которых синий треугольник.

- Настя, какого цвета у тебя фигура? Рустам, а у тебя? Поднимите вверх руки, у кого желтый квадрат (собираю билеты).

1.2. Актуализация знаний. Психологический настрой.

        Воспитатель: - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. На афише нарисованы цирковые артисты (афиша висит на доске). Но наша афиша не готова. Мы с вами должны к концу представления заполнить афишу новыми цирковыми артистами.

А сейчас скажите, кто выступает в цирке?

        Дети: - Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.

        Воспитатель: - Правильно. А какой следующий артист будет изображен на нашей афише, вы поймете, когда отгадаете загадку:

В цирке он смешнее всех,

                                                                                У него большой успех.

               Яркий, рыжий, с красным носом,

Задает он всем вопросы.

   Только вспомнить остается,

 Весельчак тот как зовется?    

Дети: - Это клоун!

Воспитатель: Верно (вывешиваю на афишу клоуна). Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпаках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун в верхнем правом углу? (плачет, грустит). В верхнем левом углу? (хохочет, смеется). В правом нижнем углу? (спокоен, улыбается).

- А какое у тебя настроение сейчас Саша? Савелий? А, чтобы еще лучше оно было, давайте поиграем.

Ладошка - это солнышко,

 А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

 Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

 Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

Солнышко проснулось,            (проводить пальцами обеих рук    по лбу: от

                  Лобика коснулось                       середины лба к верхней части ушей.)

           Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  (Проводить пальцами обеих рук щекам:          

 К щечкам прикоснулось,           от носа к средней части ушей)

 Лучиками повело,

 И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

                 Потеплело, потеплело.

 Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

 Воспитатель:  Давайте подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку, чтобы у всех было веселое настроение! (дети улыбаются)

2. Основная часть НОД.

 Воспитатель:  - Ребята, для того, чтобы представление началось, нужно произнести волшебные слова.

(Дети  закрывают глаза под таинственную музыку)

  Мы на миг закроем глазки,

  Отправляемся все в сказку.

  И без промедленья

Начинаем представление!

Входит клоун под музыку.

Клоун: - Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие, и большие! Я – клоун Клепа. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых  друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а загадку загадаю.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

                                                                  А когда придёт весна,

                                                                  Просыпается от сна.

Дети:- Это медведь! (прикрепляется  картинка медведя на афишу).

Клепа: - А медведь это дикое или домашнее животное? Как называются его детеныши?

Дети: - Медвежата (показ слайда трех медвежат и медведицы).

 Воспитатель:  - Сколько маленьких медвежат? Кто больше по размеру: мама-медведица или медвежата? Сколько всего медведей? Верно, молодцы! А сейчас угадайте, какие я цифры вам покажу!

Клёпа хвалит детей.

 Костя, расскажи   стихотворение про мишку? (выходит ребенок в маске мишки)

 По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

   Воспитатель:- Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой?

   Медведь-ребёнок: Потому что снег и лед – не малина и не мед!

 Воспитатель: Мишка, поиграй с ребятами.

 Медведь-ребёнок: Ребята, вставайте, со мной и с мишкой поиграйте!

Игра «Мишка косолапый» (проводится 2 раза детьми).

   Воспитатель:  Ребята, в какое время года спят медведи? (зимой)

А в какое время года просыпается медведь? (весной)

А какое время года сейчас? (весна)

Назовите мне приметы весны. (Солнышко яркое, тает снег,  распускаются листочки, бегут ручейки, возвращаются перелетные птицы, люди сменили одежду на более легкую).

Клепа, а наши ребята знают стихотворение о весне, послушай.

Клепа: - Ай да молодцы! А еще со мной на мягких лапках пришла кошка (прицепляет картинку). А вы знаете загадки про кошку?

 Дети: - Мягкие лапки, в лапках царапки.

          - Молочко пьет, «Мур – мур» поет.

Клепа: - Хорошая загадка! А какое это животное? (домашнее) (слайд)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу)

А как она сердится? (ф-ф-ф)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. (кошечка, киска, котенок, кисонька-мурысонька))

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А из чего кошка пьет молоко? (из блюдца) (слайд)

Правильно, но наши блюдца в цирке разбились и нужно помочь кошке собрать блюдца

Воспитатель:  Ребята, поможем собрать блюдца для котят?

Игра «Собери блюдца».

(Дети собирают блюдца)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Эти блюдца мы отдаем Клепе для котят.

А сейчас гимнастика для глаз!

Воспитатель: Клепа, мы с ребятами побудем артистами-клоунами. Присоединяйся к нам.

       Давай задания весёлые вместе  выполнять.

Игра-имитация «Весёлые клоуны».

Клепа: - Веселая разминка!

- А сейчас отгадайте загадку про следующего артиста:

              У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост.

Есть у него длинный хобот трубой. Кто же это такой?

Дети: - Это слон! (Слайд слон).

Воспитатель:

 - Верно. Слон – дикое животное из Африки, где всегда жарко. Но он очень трудолюбив, поэтому люди некоторых слонов приручают, и они становятся помощниками по хозяйству: перевозят тяжести (слайд слоны-помощники).

 Вот какой большой и сильный.) И нос у него похож на длинную трубу. Как называется нос у слона? (хобот)

 Ребята, эти слоны тоже хотят стать цирковыми, поэтому ваша задача подобрать для каждого слона шар. Рассмотрите узор на накидке и найдите такой же шар.

Игра «Подбери по узору шар для слона»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Клёпа, передай цирковых слонов дрессировщикам.

Клепа: - Слышите этот звук? К нам прискакала… лошадь. 

Воспитатель: Савелий,  расскажи всем стихотворение про лошадку.

                                        У маленькой лошадки цвета шоколадки

                                        Мама шоколадная, крупная и ладная.

Шоколадный жеребенок, мамы лошади – ребенок.

   Принесу ржаные крошки, покормлю я их с ладошки!

  Воспитатель: Кто малыш у мамы-лошадки? А лошадь - какое животное?

Пальчиковая гимнастика «Пони выходят на старт».

Воспитатель:- Какие вы сообразительные, всех животных-артистов угадали!

        

3. Итог НОД. Прощание.

Клёпа: Здорово было на представлении! Я сейчас же отнесу ваши подарки моим друзьям!

(уходит с поделками).

 Воспитатель: Вот мы и заполнили афишу цирковыми артистами.

Ребята, кто участвовал в нашем цирковом представлении?

Вам понравился  цирк? А что больше всего? Что больше запомнилось? И мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами!

Клёпа: (вбегает) Ребята, моим цирковым друзьям так понравились ваши подарки и они вам от души дарят вам шары! (дарит детям шары) Ой, я совсем забыл, меня же ждут на другом цирковом представлении! До свидания, друзья!

Дети: благодарят Клёпу, прощаются. 

Воспитатель: Дети, и нам пора, путешествие закончилось!          

(звучит веселая музыка, дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...