Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №23 «Ягодка»
Зрелова Н.А.
Конспект-развлечение «Цветик-семицветик или необычные путешествия»для средней группы.
Воспитатель показывает зернышко (семя).Спрашивает: «Что из него может вырасти ?» Говорит,что можно попробовать посадить его сейчас,сказать волшебные слова
«Ты расти,расти росток,
Распускай скорей цветок»
Дети повторяют 2-3 раза.
Подойти поближе, подышать , чтобы согреть росток ; воспитатель руками греет горшок , дети могут сказать теплые , ласковые слова , чтобы цветок скорее вырос. Провести над горшком ярким платком , совершая волшебство. Когда платок убирается , в горшке остается цветик-семицветик. В-ль показывает цветок , говорит , что цветок вырос необычный , волшебный. Лепестки у него разноцветные , называется он цветик-семицветик. Он может выполнять любые желания. Для этого надо только оторвать один из лепестков , подбросить его и называть желание. В-ль хочет загадать желание , оторвать лепесток , но внезапно появляется (вбегает) ветер (муз, сопр) срывает три лепестка. В-ль взволнованно спрашивает детей, что же делать. Дети предлагают догнать ветер или поискать, не уронил ли он лепестки. А поможет нам в этом музыка. Вы должны её слушать внимательно. Если музыка звучит тихо, то лепестка рядом нет, если громко – лепесток где-то рядом. Когда находят лепесток, рассматривают его, замечают или обращают внимание на скрипичный ключик, нарисованный на нём. В-ль спрашивает : «Угадайте, в какой городок привел нас лепесток?» (в музыкальный городок) «А что мы можем делать с вами в музыкальном городке?» (слушать музыку, петь, танцевать) «В этом городке можно загадывать только муз.желания»
Дети называют желания.
В-ль : «А можно мне загадать желание первой?» (да)
-Я хочу послушать красивую музыку.
Звучит муз.произведение…
-Что вы представили под эту музыку ?
-Какое название можно дать этой музыке?
Напоминает, что можно загадывать только муз.желания. Дети желают исполнить песню. В-ль выясняет, какая песенка самая любимая. Дети исполняют под муз.сопр.(можно подвигаться). Затем выполняют след.желание (танец). Напомнить, что ветер унес три лепестка. Надо торопиться, искать второй лепесток. А этот лепесток нам поможет найти солнышко, но что-то его не видно. Обращает внимание детей на тучку на стене. Предлагает позвать солнышко.
Р.н. потешка «Солнышко»
«Солнышко- ведрышко
Выгляни в окошечко
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
Солнышко появляется и своим лучом показывает место, где находится второй лепесток. Рассматривают лепесток. На нем нарисованы кисточка, карандаш, краски. Спросить, в каком городке оказались, как узнали, что изображено на лепестке. Как можно назвать этот городок?
-Город красок!
-Город художников!
В-ль подводит к названию, что это город мастеров. В городе мастеров столик с предметами народно-прикладного искусства. В-ль объясняет сколько труда и душевного тепла вложили мастера в свои изделия, поэтому они получились яркими, жизнерадостными. Дети узнают и называют выставленные предметы (семеновская матрешка, городецкие доски, павлово – посадские платки, деревянные шкатулки). Спросить , нравятся ли эти предметы? Почему?(яркие краски,нарядные, веселые) спросить как называются? В-ль : «Никогда на Руси не переведутся мастера. Сейчас я узнаю, сможете ли вы быть мастерами. Вот фигурки перед вами и вы их украсьте сами (образцы городецких досок, шкатулок и т.д.) .
Спросить у детей что же это за узор? Ветер озорник унес тычинки – точечки и жилки – ниточки. Давайте постараемся и оживим узоры, городецкие узоры. Дет и украшают, звучит спок.музыка. По окончании работы обратить внимание на то, как ожили узоры, как все старались. Неожиданно вкатывается клубок. В-ль задумывается что же с ним делать. Спрашивает детей, зачем он к нам прикатился. Если дети не догадываются, можно сказать, что он может нам указать мест, где находится третий лепесток.Говорит :
«Ты клубочек мой катись
У лепестка остановись.»
Клубок останавливается около выставки книг. В-ль говорит :
-Я уже знаю где мы оказались, а вы догадались в какой городок мы попали? Давайте посмотрим, что на лепестке нарисовано.(книга,книжный городок)
В-ль :
-Книжки дарят нам интересные сказки, рассказы, стихи. Путешествие наше сегодня было долгим, не легким, поэтому в конце пути вас ждет особый сюрприз. Садитесь поудобнее. Включается видеозапись сказки «Муха – цокотуха».
-Узнали сказку?
-Да, «Муха – цокотуха».
Влетает муха цокотуха. Приносит детям самовар.
В-ль :
-Хорошо, сейчас чайку попьем.
Открывает кран, а вода не течет. В чем дело, поднимает крышку, достает книжку – малышку. Вот в чем дело, здесь книги. Посмотрим про что эти книги. Да тут загадки для вас. Если вы их отгадаете, то муха – цокотуха подарит вам эту книгу. В книгу вложены загадки, отрывки из детских произведений. Дети отгадывают загадки.
В-ль берет цветок с оставшимися лепестками , удивляется :
-А про этот цветок мы забыли, и лепестки еще остались. Попробую – ка и я загадать желание.
Произносит слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Хочу чтобы в группе нас ждал чай из самовара со сладкими пирогами и конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ "Необычное путешествие".
НОД по ОБЖ....
Конспект занятия по теме: «Необычное путешествие»
Задачи:1. Развивать способность к логическим действием и операциям.2. Развивать умение действовать последовательно.3. Развивать ...
Конспект организованной образовательной деятельности : "Необычное путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности "Необычное путешествие." На занятии дети закрепляют знакомые сказки, узнавая их по фругменту, иллюстрациям и предметам. Работают ...
Конспект занятия по ФЭМП "Необычное путешествие"
Развитие наблюдательности, сообразительности и логики...
Конспект ООД по ФЭМП «Необычное путешествие»
Конспект ООД по ФЭМП «Необычное путешествие» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)Задачи:Обучающие:-Совершенствовать навыки обратного счёта...
Конспект развлечения по ПДД "Необычное путешествие"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо ПДД...
Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе
Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...