Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»
Тема: «Путешествие в цирк.»
Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об окружающем мире, в частности о том что такое цирк, а также обогащение активного и пассивного словарного запаса. Ознакомление детей с цирковыми профессиями.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с профессиями артистов цирка (фокусник, канатоходец, жонглер). Обогащать и активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире по теме «Цирк».
Развивающие: Упражнять в употреблении глаголов, характеризующих действия (бежит,
прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Совершенствовать умение образовывать существительные с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать
представления об окружающем и опыт деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям цирковых профессий, труду взрослых. Воспитывать любовь к каждой профессии.
Оборудование: верёвка или канат, гири или бутылочки с водой и полотенце, волшебные баночки, волшебный мешочек и покрывало, столик для фокусника, шары, билеты в цирк с геометрической фигурой (круг, квадрат.)
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов про цирковые выступления и шоу, рассматривание иллюстраций из цирка, беседа кто уже бывал в цирке. Короткая беседа о том, что такое цирк? Как одеться для поездки в цирк? (нарядно); как вести себя? Как проходить к своему месту? (спокойно, стараясь не мешать другим зрителям); как показать, что выступление артистов понравилось? (с помощью аплодисментов)
Ход НОД:
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ! (топаем ножками)
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (гладим щечки)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (целуем ручками губки)
Здравствуй носик! Бип-бип-бип (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте дети! Всем привет! (машем ручками)
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а к нему привязано письмо. Только сегодня, и только сейчас, На арене цирка жду я всех вас.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)
В цирке всегда царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса.
Воспитатель: Ну что ребята, примем приглашение? А на чем мы отправимся в цирк?...(предложения детей).
А давайте мы с вами отправимся на паровозе! Занимаем вагончики паровоз отправляется в путь Чух чух чух чух паравозик! -2раза. Он бежит качается охает старается! Ох шшшш таки-таки таки-таки -2 раза. (Поем песенку.) Стоп! Остановка Цирк!
Воспитатель: Вот мы с вами и в цирке! Посмотрите, что же это такое яркое вывешено на стене. Варианты детей…
Воспитатель: Это Афиша! Она рассказывает всем жителям города, о предстоящем цирковом представление. Давайте вместе произнесем и запомним это слово Афиша.
А теперь занимаем свои места.
Для того, чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:
Мы на миг закроем глазки
Отправляемся все в сказку.
Выходит Клоун- Здравствуйте, друзья дорогие маленькие и большие! Я – клоун Татоша. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, лучше загадку загадаю.
1) У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …(ЛЕВ)
-Посмотрите, вот лев! Вы знаете, я совсем запутался. Подскажите мне как рычит
лев, наверное, тихо и тоненьким голосом. А вот тут у меня есть кошечка. Как она
мяукает (громко и грубо)?
- Ну теперь то я разобрался кто как голос подает. Спасибо.
-Всем известно, что обезьяны любят кривляться.
Давайте мы с вами тоже немного побалуемся. Только я вам буду показывать движения, а вы будете повторять:
«Съели кислый лимон» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
«Пошалим» (надувают одну щеку, затем вторую и обе)
Клоун Татоша- А кто такие канатоходцы…………( пройти по канату – держа равновесие) Молодцы -эти люди очень отважные. Давайте каждый из нас представит себя канатоходцем и пройдет по этому тонкому канату!
Молодцы!
Физкультминутка
«Цирк!»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (поднять руки вверх и присесть)
Загадки:
Отгадайте мою загадку дети:
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
И я очень люблю жонглировать. Что у меня в руках? (овощи и фрукты) Сколько их? (много) Они все перепутались. Помогите мне разложить овощи в мешок, а фрукты в корзинку.
Игра «Разложи фрукты и овощи»
(Дети раскладывают овощи в мешок, фрукты – в корзину)
Что можно мне приготовить из овощей? Из фруктов (ответы детей)
А я хочу вам рассказать ещё про одного артиста – это фокусник. Дети что умеет фокусник?
Интересно может я тоже смогу быть фокусником? Поможете мне произнести волшебные слова? АБРА КАДАБРА! Баночки с водой стали цветными. Повторяем несколько раз.
Наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в путь обратно в садик! Занимаем ваши места паровоз отправился в путь! Поем песенку. Вот мы с вами и в саду! Дети вам понравилось наше путешествие в цирк? Ответы детей…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в цирк во второй младшей группе. | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»
Тема: «Путешествие в цирк.»
Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об окружающем мире, в частности о том что такое цирк, а также обогащение активного и пассивного словарного запаса. Ознакомление детей с цирковыми профессиями.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с профессиями артистов цирка (фокусник, канатоходец, жонглер). Обогащать и активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире по теме «Цирк».
Развивающие: Упражнять в употреблении глаголов, характеризующих действия (бежит,
прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Совершенствовать умение образовывать существительные с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать
представления об окружающем и опыт деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям цирковых профессий, труду взрослых. Воспитывать любовь к каждой профессии.
Оборудование: верёвка или канат, гири или бутылочки с водой и полотенце, волшебные баночки, волшебный мешочек и покрывало, столик для фокусника, шары, билеты в цирк с геометрической фигурой (круг, квадрат.)
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов про цирковые выступления и шоу, рассматривание иллюстраций из цирка, беседа кто уже бывал в цирке. Короткая беседа о том, что такое цирк? Как одеться для поездки в цирк? (нарядно); как вести себя? Как проходить к своему месту? (спокойно, стараясь не мешать другим зрителям); как показать, что выступление артистов понравилось? (с помощью аплодисментов)
Ход НОД:
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши) Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ! (топаем ножками) Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (гладим щечки) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (целуем ручками губки) Здравствуй носик! Бип-бип-бип (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте дети! Всем привет! (машем ручками)
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а к нему привязано письмо. Только сегодня, и только сейчас, На арене цирка жду я всех вас.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна) В цирке всегда царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса.
Воспитатель: Ну что ребята, примем приглашение? А на чем мы отправимся в цирк?...(предложения детей).
А давайте мы с вами отправимся на паровозе! Занимаем вагончики паровоз отправляется в путь Чух чух чух чух паравозик! -2раза. Он бежит качается охает старается! Ох шшшш таки-таки таки-таки -2 раза. (Поем песенку.) Стоп! Остановка Цирк!
Воспитатель: Вот мы с вами и в цирке! Посмотрите, что же это такое яркое вывешено на стене. Варианты детей… Воспитатель: Это Афиша! Она рассказывает всем жителям города, о предстоящем цирковом представление. Давайте вместе произнесем и запомним это слово Афиша. А теперь занимаем свои места.
Для того, чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:
Мы на миг закроем глазки
Отправляемся все в сказку. Выходит Клоун- Здравствуйте, друзья дорогие маленькие и большие! Я – клоун Татоша. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, лучше загадку загадаю.
1) У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …(ЛЕВ)
-Посмотрите, вот лев! Вы знаете, я совсем запутался. Подскажите мне как рычит
лев, наверное, тихо и тоненьким голосом. А вот тут у меня есть кошечка. Как она
мяукает (громко и грубо)?
- Ну теперь то я разобрался кто как голос подает. Спасибо.
-Всем известно, что обезьяны любят кривляться. Давайте мы с вами тоже немного побалуемся. Только я вам буду показывать движения, а вы будете повторять:
«Съели кислый лимон» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
«Пошалим» (надувают одну щеку, затем вторую и обе)
Клоун Татоша- А кто такие канатоходцы…………( пройти по канату – держа равновесие) Молодцы -эти люди очень отважные. Давайте каждый из нас представит себя канатоходцем и пройдет по этому тонкому канату! Молодцы!
Физкультминутка
«Цирк!» Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики) И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа) Смешит больших и маленьких. (поднять руки вверх и присесть)
Отгадайте мою загадку дети:
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
И я очень люблю жонглировать. Что у меня в руках? (овощи и фрукты) Сколько их? (много) Они все перепутались. Помогите мне разложить овощи в мешок, а фрукты в корзинку.
Игра «Разложи фрукты и овощи» (Дети раскладывают овощи в мешок, фрукты – в корзину) Что можно мне приготовить из овощей? Из фруктов (ответы детей)
А я хочу вам рассказать ещё про одного артиста – это фокусник. Дети что умеет фокусник?
Интересно может я тоже смогу быть фокусником? Поможете мне произнести волшебные слова? АБРА КАДАБРА! Баночки с водой стали цветными. Повторяем несколько раз.
Наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в путь обратно в садик! Занимаем ваши места паровоз отправился в путь! Поем песенку. Вот мы с вами и в саду! Дети вам понравилось наше путешествие в цирк? Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...
Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...