Развлечение "Веселые приключения на необитаемом острове"
материал (подготовительная группа)
Развлечение в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_veselye_priklyucheniya_na_neobitaemom_ostrove.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
«Веселые приключения на необитаемом острове»
Цели и задачи:
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-Развивать психофизические качества дошкольников (выносливость, силу, ловкость, быстроту);
-воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми;
-продолжать физическое развитие дошкольников, укреплять их здоровье.
Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (канаты, веревки, обернутые зеленой бумагой или зеленым материалом). В глубине сцены стоит бутафорская хижина, пространство вокруг нее оформлено желтой материей или бумагой. Стоят бутафорские пальмы. На фоне веселой песенки из хижины выходит Черный кот.
Кот. –Здравствуйте, мои друзья! Вы сегодня посетили прекрасный Необитаемый остров. Правда, этот остров не совсем необитаем, на нем проживают два друга: я- Черный кот и пират, да-да, пират. Но он не страшный и не злой, а даже веселый и симпатичный.
Вы спросите, как мы попали на это остров? А дело было так: наш корабль потерпел крушение. Нас с пиратом выбросило на берег. Было трудно первое время, но мы преодолели трудности и стали обживать остров. И теперь мы с пиратом- одна дружная компания. Да, кстати, пирата зовут Бумс, вот так просто- пират Бумс. Да, а где же он? Интересно… спит где-нибудь под пальмочкой.
Появляется пират Бумс. Не замечая зрителей, начинает разговор с котом.
Бумс. –Что, что?! Это я-то сплю? Я не сплю, я обходил наш остров и никак не пойму, что ты тут делаешь? Стоишь, сам с собою разговариваешь… Не солнечный ли у тебя удар?
Кот. –Ну что ты, Бумс, это я с ребятами разговаривал, рассказывал им про наш остров, про нас с тобой.
Бумс. (смотрит в зал) –Ух ты, как их много… А что, они тоже потерпели кораблекрушение?
Кот. –Нет, они прибыли на наш остров, чтобы научиться тому, чему мы за время проживания на необитаемом острове научились сами. Ведь попасть на необитаемый остров очень легко. Это может случиться в любой момент. Остались дома одни- и вы уже на необитаемом острове. И тогда вы должны полагаться только на себя и все должны уметь сами.
Бумс. –Надеюсь, то, чему ребята научатся, пригодится им в жизни. И они всегда будут помогать друг другу, как мы с Черным котом. Хоть мы с ним такие разные, но все же- одна компания.
Пират и кот поют песенку кота и пирата из мультфильма «Голубой щенок». В конце песенки пират ложится и засыпает.
Кот. –Ну вот, заснул… Ну ладно, пусть поспит. Итак, друзья, вы с этого момента не зрители, а потерпевшие кораблекрушение. Огромное море вокруг, и время от времени на наш остров будут накатываться огромные волны ваших аплодисментов, будут раздаваться раскаты грома-смеха.
Ах да, мы забыли про Бумса. Давайте сейчас попробуем сделать из спокойной волны буйную волну аплодисментов. (кот проводит игру «Дождик», и когда начнутся громкие аплодисменты, пират в панике просыпается и начинает бегать по сцене.
Бумс. –Спасайся, кто может! Караул! Спасайся, кто может! Полундра!
Кот. –Бумс, что случилось?!
Бумс. –Как что?! Спасаться нужно: все гремит -наверное землетрясение, сейчас начнется что- то страшное и наш остров поглотит море! Спасайся!!!
Кот. –Успокойся, все в порядке, нет никакого землетрясения. Это ребята сделали сильную шквальную волну аплодисментов, чтоб тебя разбудить.
Бумс. –Правда?! А я то испугался… Ну что, тогда пора встречать новых жителей Необитаемого острова –это две неунывающие команды. Встречайте!
Входят две команды, фоном звучит веселая музыка. Одна команда в зеленых жилетах, другая- в красных.
Кот. –Перед вами команда корабля …, они в зеленых жилетах. А это-команда корабля…, они в красных.
Бумс. –Ну а теперь – вперед, покорять трудности Необитаемого острова!
Вот о чем, друзья, я хочу вам рассказать. Когда после кораблекрушения нас с котом вынесло на берег и, когда мы очнулись, знаете, что нам больше всего захотелось? (пить)
Да, да, мы очень хотели пить. Ведь вода в море соленая. И вот мы отправились на поиски пресной воды…
Кот. –Да, долго мы плутали по острову в поисках воды, и вот к нашей великой радости мы увидели ручеек, но он был так мал, что воду нельзя было зачерпнуть ладошкой , и тогда…
Бумс. –И тогда я оторвал кусок материи от рубахи и, намочив тряпку в ручейке, отжимал ее в рот. Вот таким образом мы утолили жажду.
И сейчас, друзья, мы вам предлагаем повторить то же самое.
Кот. –Ваша задача: первый участник со стаканчиком в руках добегает до ведра- ручейка, берет губку, начинает собирать ею воду и выжимать в стакан. Когда стаканчик будет полон, участник кладет губку на место и возвращается с водой в стакане к команде, а там выливает воду в другое ведро. Следующий участник с этим пустым стаканчиком бежит набирать волу. Так до тех пор, пока воду из ведра- ручейка не перенесете.
Бумс. –Да не спешите- каждая капля пресной воды на нашем острове дорога.
Итак, в путь!
Проходит конкурс «Водоносы».
Бумс. –Молодцы! Водой запаслись впрок, но все же команда корабля … удачнее справилась, и за это…
Кот. –И за это они получают, а точнее, у них на дереве созрел первый апельсин.
Возле каждой команды стоит бутафорское дерево, на которое будут вешать апельсины за победу в конкурсах.
Кот. –Вот на этих апельсиновых деревьях у вас будут созревать плоды, если вы успешно выполните задание или четко преодолеете препятствие.
Бумс. –Давайте продолжим, друзья! После того, как мы запаслись водой, пора бы подумать и о ночлеге, точнее- о постройке хижины. А для этого нужно собрать тростник, ветки, листья. Сейчас мы с вами отправляемся за подручным материалом.
В центре расставляются кегли- тростник, участники команд становятся в один круг, посередине кегли.
Кот. –Сейчас мы весело, под музыку, будем собирать тростник, как только музыка прекращается, каждый берет один тростник. Тот, кому не хватило. Уходит на свое место. И так до тех пор, пока не останется один участник. Желаю удачи!
Проходит конкурс «Сбор тростника».
Участник команды, который стал победителем, приносит своей команде апельсин- очко.
Бумс. –Тростник собрали, а теперь будем строить хижину. Дело непростое, но нужное.
По команде пирата капитан бежит до ориентира и приседает, за ним второй участник. Добежав до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит «Гоп!». Затем бежит следующий участник команды и выполняет те же действия и т.д. Когда последний из них пристроится ко всем и сделает «крышу», все хором кричат «Гоп!» и капитан встает во весь рост. Фоном звучит веселая музыка.
Бумс. –Замечательные хижины получились, но быстрее и расторопней оказалась команда корабля…, и у них на дереве созревает еще один апельсин.
Бумс вешает апельсин на дерево команды- победительницы.
Бумс. –А теперь пора бы и подкрепиться…
Кот. –Точно, а почему бы нам не поохотиться на нашем Необитаемом острове?
Бумс. –Вопрос конечно интересный. Вот один человек, а звали его Робинзон Крузо, тоже жил на Необитаемом острове и стал там отличным охотником.
Кот. –Так что же мы медлим? Пора и нам на охоту!
Бумс. –Но ведь у Робинзона были ружья, пистолеты, порох и свинец, а у нас ничего этого нет. Да если бы даже и были… Робинзон был взрослым, а ребятам, как это не обидно, ружье никто не даст- рановато еще.
Кот. –Значит, с голоду нам теперь умирать?
Бумс. –Нет конечно! Зато мы с ребятами можем пойти на рыбалку!
Кот. –Замечательно! Рыбку то я люблю, но как мы ее будем ловить?
Бумс. –Давай начнем с простого. У рыболова нет так уж много снаряжения. Нам нужна удочка- удилище.
Кот. –О! Это я мигом, я тут приметил три удилища…
Бумс. –Да, и нужно, чтоб была крепкая бечевка, лучше леска. И на конце лески- крючок.
Кот уходит за удочками.
Бумс. –Ну, пока котик ищет удочки, я хотел бы узнать следующее. А каких рыб вы знаете? Итак, по очереди подбегаете ко мне и называете рыбу.
Бумс проводит «аукцион рыб». Команда, назвавшая последнюю рыбу- получает апельсин.
Бумс. –Да, немало вы знаете рыб, ну, а как вы их ловите- мы сейчас увидим. Вот только котик где-то задерживается.
Появляется кот с тремя удочками и сеткой жестяных баночек из- под кока-колы.
Кот. –А вот и я! Вот удочка, а это рыба (показывает на банки), которую нужно поймать.
Каждой команде вручается удочка, а перед командой на куб ставят баночки, чтобы кольцо- открывашка была в вертикальном положении.
Кот. –Сейчас капитаны закидывают удочки. Пока море спокойное- вы ловите рыбу, а как только море взволнуется- прекратите ловлю. И мы определим лучшего рыбака.
Бумс. –Удачи! Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Проходит конкурс «Рыбалка».
Звучит веселая мелодия на фоне шума моря, через 2-3 минуты слышны раскаты грома или другой сигнал, и «рыбалка» прекращается.
Кот. –Итак, кто больше поймал рыбки?..
Подводится итог. Победившей команде на дерево вешают апельсин.
Кот. –Ну вот, из рыбы сварили уху или пожарили на огне, одним словом, подкрепились. Набрались сил, а что дальше, Бумс?
Бумс. –А теперь нашим командам предстоит отправиться на затонувшие корабли, взять некоторые вещи, которые нам пригодятся на Необитаемом острове и придумать им по три новых применения. Итак, сейчас начнется отлив, в это время отправляйтесь за вещами и предметами, а по сигналу- сразу обратно. Это значит, начинается прилив.
Команды отправляются к сцене, где стоят коробки с вещами (дырявый носок, пустая бутылка, кусок железа, тряпка, кусок каната и т.д.). Команды выбирают по три вещи, и как только Бумс засвистит в свисток, возвращаются на свои места.
Кот. –А пока команды совещаются и придумывают новые применения вещам и предметам, которые они выбрали, мы с Бумсом хотим обратиться ко всем присутствующим…
Бумс. –На днях к берегу нашего Необитаемого острова прибило волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое- где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы (обращается к зрителям) помочь нам?
Ответ зала.
Кот. –Ну, тогда начинаем.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
Как только Бумс махнет рукой- вы дружно скандируйте ответ.
Бумс читает по книге стихи-загадки, а зал хором отвечает.
Бумс. –В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк.
(медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей.
(свинья)
Кто любит по ветвям носиться
Конечно, рыжая… лисица.
(белка)
Быстрее всех от страха
Несется… черепаха.
(заяц)
По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил.
(баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал… Бармалей.
(лягушонок)
С пальмы- вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова!
(обезьяна)
Кот. –Ну, а теперь пришло время узнать, какие новые применения придумали команды старым вещам.
Проходит конкурс «Идея».
Команды по очереди называют свои идеи, как использовать старые вещи. Аплодисментами зрителей определяется команда-победитель, и ей вручается апельсин.
Бумс. –Да, жизнь на нашем Необитаемом острове кипит в полную силу, но, наверняка, жители Необитаемого острова мечтают попасть домой, в свой родной город. А что делать, если в район, где находится Необитаемый остров, очень-очень редко заплывают корабли?
Кот. (огорченно)-Только и остается мечтать, когда же мы наконец попадем домой.
Бумс. -Да что ты, котик, не расстраивайся, я хочу тебе сказать, что есть такая традиция… помнишь, мы с тобой в море бутылку бросали?
Кот. –А-а! Помню, мы еще послание в нее вложили о помощи…
Бумс. –Точно! Вот эту традицию нужно повторить и нашим командам. А для этого что нужно?
Кот. –Бумага. Ручка. Бутылка…
Бумс. –Верно, это все у нас есть.
Перед командами устанавливаются мольберты с укрепленными местами бумаги, рядом лежат фломастеры и пустая литровая пластиковая бутылка с крышечкой.
Бумс. –Ваша задача следующая: каждый должен оставить на этом послании свое имя, а когда подпишутся все, капитан вложит послание в бутылку, закрутит и бросит…
Зал. – В море!
Кот.- Точно, в море! Ну, а море у нас сегодня- все зрители, сидящие в зале, и поэтому, когда капитаны бросят бутылки- ловите, кто поймает- пусть держит у себя, потом узнаете, зачем.
Бумс. –Ну, а капитаны, когда закинут бутылки, сразу возвращаются к командам.
Проходит конкурс «Крик о помощи».
Звучит мелодия на фоне шума моря. Команда, перевыполнившая задания, получает апельсин.
Кот. –Замечательно! Бутылочки поплыли, поплыли, поплыли- и вот их уже нашли… Я попрошу подняться на сцену поднимаются ребята, поймавшие бутылки. Кот и пират занимаются с ребятами.
Бумс. –Друзья, за все время пребывания на этом острове я стал понимать голоса животных и птиц, больше того, я умею теперь на их голосе разговаривать и даже петь! Сейчас этому я научу вас… Всем знакома песенка «В траве сидел кузнечик». Так вот, под ее мелодию вы будете петь голосами животных и птиц…
Кот. (называет) –Корова, утка, собака, овца, кошка, гусь, свинья и т.д.
Бумс. –Итак, у нас три команды по два человека. Вы будете петь, как поросята, ваша команда- гуси, а вы- собаки. Готовы? Музыка!
Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Бумс по очереди показывает на команды. На которую показал –та и поет голосом своего животного, а в конце- все три команды поют вместе.
Кот. –Замечательно! Вот вам за необычное пение эти наши экзотические фрукты. Спасибо и займите свои места в зале. Ну, а нам пора определить самых выносливых, бесстрашных и неунывающих жителей Необитаемого острова. Для этого мы должны взглянуть на апельсиновые деревья и посчитать, сколько у команд созрело плодов.
Кот и Бумс вместе со зрителями хором считают по очереди апельсины на деревьях у команд. Определяют команду-победительницу и вручают участникам призы.
Бумс. –Вот эти вкусные фрукты и сладости вам, друзья, за сплоченность и веселый задор в необычных приключениях на Необитаемом острове.
Кот. –Будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное- дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.
Бумс, Кот и команды исполняют песню «Если с другом вышел в путь», зал поддерживает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Спортивное развлечение «Приключения на необитаемом острове».
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Веселое путешествие на необитаемом острове».
Спортивное развлечение для детей старшего возраста...