Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
проект на тему
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».
Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект занятия
«Невероятные приключения на необитаемом острове»
(старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».
Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- развивать поисковую деятельность детей:
- способность к определению задач на остове поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
2) развивать у детей способность к созданию определенного продукта;
3) совершенствовать уровень накопительных практических навыков:
- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;
- создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;
4) активизировать речь;
5) совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия
- Бывалый моряк приносит бутылку со странным письмом и просит помочь ее прочитать. Дети расшифровывают записку с рисунком: цветик-семицветик с оторванными лепестками, от последнего лепестка стрелка к рисунку острова с пальмой и человечком, а от него – стрела к человечку, просящему помощи.
Примерный текст записки: «Нашел цвети-семицветик, загадал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал желание – оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!!!»
Моряк: Я, кажется, знаю, где этот остров. Немедленно начинаю спасательную операцию.
Прощается с детьми.
- Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговая беседа)
Воспитатель: Что такое остров?
Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.
Воспитатель: Если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров попал герой?
Дети: На необитаемый. – А как вы думаете, какой климат на этом острове? (Жаркий, т.к. нарисована пальма.)
Воспитатель: Что нужно сделать герою в первую очередь, чтоб выжить и дождаться спасателей?
Дети: Нужно:
А) найти воду для питья;
Б) найти пищу;
В) построить жилье.
- Определение конечного продукта.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не приедут спасатели. (Обсуждают предложенные детьми варианты, Решают схематически изобразить последовательность действий в виде «Ленты выживания».)
- Поэтапное решение проблемы.
Обследовать остров, соблюдаю осторожность. Перечислить правила безопасного поведения. (Наклеивают в начало ленты картинку острова, фигурку человечка, рисуют полукруглую стрелку и знаки, предупреждающие об опасности: змеи, ядовитый паук и т.п.)
Поискать предметы, выброшенные на берег штормом, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из предложенных предметов; наклеивают картинку с изображением побережья и далее – бутылки, банки и т.п.)
Изготовить примитивные орудия труда. Дети выбирают острые ракушки, камни, крышки от консервных банок, попробуют заточить палку камешком. (на «Ленту выживания» наклеивают рисунки лука, ножа, молотка и т.п.)
Придумать и зарисовать разные типы жилья. (Придумывают и зарисовывают виды жилья: шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т.п.)
Изготовить посуду для пищи. (Изготавливают из найденных на побережье пластиковых бутылок, плетения из прутиков, половинок кокоса, листьев и т.д. На «Ленту выживания» наклеивают картинки с посудой.)
Обсудить проблему поиска воды. (Морская вода не приготовлена для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовлении пищи? Предлагают варианты: собирать дождевую воду или снег на вершине горы. «Нет, она грязная». Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить. Придумывают условное обозначение для данных операций. Приклеивают схему опытов.)
Найти пищу – поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т.п., ловля рыбы (руками, рубашкой или палкой с заостренным концом), сбор моллюсков, крабов, сбор птичьих яиц.
Игра «Угадай по запаху» - определить пригодность для чая. (Вырезают и наклеивают картинки фруктов, рыбы, мидий.)
Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.
Предложения детей по разведению костра: найденная зажигал, спички – просушить через линзы очко направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)
Свободный кружок не «Ленте выживания». Детям предлагается заполнить его по своему усмотрению. (Кто-то предлагает отметить его как кружок отдыха; кто-то как кружок исследований, капания на пляже, а кто-то решит построить плот или лодку, чтобы отправляться на другой остров или материк.)
- Презентация «Ленты выживания». Танец «Робинзон».
- Постановка новой проблемы
Дети вместе с воспитателем формируют новую проблему: создать энциклопедию «Азбука выживания», видеофильм, спектакль и книгу рассказов «Необыкновенные приключения на необитаемом острове».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Интегрированное занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Развитие поисковой деятельности....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Комментарии
Взяли Ваше занятие за основу,
Взяли Ваше занятие за основу, конечно кое-что поменяли, что-то убрали и добавили своё. Провели в саду на городском уровне. Гостей было много (директора,замы). Взрослым понравилось, дети были в восторге!!! Спасибо Вам за прекрасную идею!!!