Проект «Развивающие коллекции».
проект (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Проек ориентирован на воспитанников центра с 1г. до 4 лет. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной и сенсорной депривации. Проект будет способствоватьгармоничному развитию детей, расширению кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

Проект

«Развивающие коллекции»

Образовательное направление: «Социализация».                                                      Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет,                                               группа дошкольного возраста – с 2лет-4лет.                                                                                     Продолжительность проекта: среднесрочный.

                                                                                           

   Автор проекта:

                                                                        воспитатель

                                                                                Силантьева Н. В.

г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10

2020

                                  Содержание:

Содержание

Стр.

1. Паспорт проекта

1.1

Тема проекта

3

1.2

Содержание

3

1.3

Образовательное учреждение

3

1.4

Образовательное направление

3

1.5

Интеграции

3

1.6

Состав участников

3

1.7

Продолжительность проекта

3

2.Характеристика проекта  

2.1

Тип проекта

4

2.2

Вид проекта

4

2.3

Характер разрабатываемой проблемы

4

2.4

Продолжительность

4

2.5

Характер контактов

4

2.6

Сфера применения

4

2.7

Предметно-содержательная область

4

2.8

Количество участников проекта

4

2.9

Адресация

4

2.10

Характер координации проекта

4

2.11

Девиз проекта

4

3. Аналитическая часть  

3.1

Актуальность проекта

5

3.2

Аннотация

5

4.Спецификация проекта

4.1

Цели

6

4.2

Задачи

6

4.3

Планируемые результаты

7

5.Средства, методы, технологии                                  

5.1

Источники финансирования

8

5.2

Обеспечение проекта

8

5.3

Формы реализации проекта

9

5.4

Методы реализации проекта

9

6.Маршрутная карта проекта

10

7.Содержание проектных работ

11

8.Оформление результатов                                        

15

9.Представление результатов                                    

16

10.Заключение

17

11.Список источников и литературы

18

12.Приложения

19

1

Диагностика

20

2

Конспект мастер-класса «Изготовление                                    материала для игр из осенних листьев»

22

 

                                                                                                                               

                                                                                                                  2

                                        1.Паспорт

Тема проекта: «Развивающие коллекции».                                                   Содержание: ребенок и природа.

Образовательное учреждение: ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК». 107113 г. Москва 1-й Лучевой просек д. 10  т. 8-499-785-26-13 cokolenok @social.mos.ru                                                                                                        Состав участников:                                                                                                              

Статус

Ф.И.О.

Должность

Группа

автор и руководитель проекта

Силантьева Наталья Владимировна

воспитатель

«Цыплята»

с1г.  до2лет

участник

Щурова Клавдия Михайловна

воспитатель

«Цыплята»

с1г. до2лет

участник

Аборёнкова Анна Сергеевна

воспитатель

«Непоседы» с 2лет до 4лет

участник

Платонова Татьяна Евгеньевна

младший воспитатель

«Цыплята»

с1г. до2лет

Образовательное направление: «Социализация».                                                                      Интеграции: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».                                                              Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь 2019г.- февраль 2020г.

                                                                                                                                   3

             

  2. Характеристика проекта

Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный).                                          

Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).

Характер разрабатываемой проблемы: практико-ориентированный.

Продолжительность:  среднесрочный.

Характер контактов: внутренний, межгрупповой.

Сфера применения: социальная.

Предметно-содержательная область: интегрированная.

Количество участников проекта: 4 взрослых; 12 детей. Участие: индивидуальное, парное, групповое, коллективное.

Адресация: проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста. Использовать можно как в самостоятельной деятельности детей, так и в воспитательно –

образовательной деятельности.                                                                     

Характер координации проекта: непосредственный (гибкий), скрытый (имитирующий участника проекта).

Девиз проекта: «Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие». (В. Розов).

                                                                                                                             

                                                                                                                                   4

                      3. Аналитическая часть

Актуальность проекта: природа вокруг малышей так сложна и многообразна. Интерес к ней так велик. Всё хочется потрогать, рассмотреть, но как часто взрослые не приветствуют игры с камушками, семена в кармане, букеты из листьев. Проект поможет пустить интерес детей в развивающее русло. Он поможет развить внимание к природным объектам, усилить интерес к окружающему. Даст возможность увидеть плоды своего труда. Поможет детям поверить в себя. Старшим воспитанникам даст возможность научить малышей тем знаниям, которыми они уже владеют. А малышам помогут получить интересный и познавательный опыт общения со старшими товарищами.                                                                                        Аннотация: проект ориентирован на воспитанников центра с 1года до 4 лет. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной и сенсорной депривации, формированию социальных навыков. Проект поможет детям поверить в свои силы, наполнит время пребывания в учреждении интересной деятельностью, яркими моментами. Он будет способствовать гармоничному развитию детей, расширению кругозора. Проект призван пополнить материальную базу с учётом возрастных особенностей малышей, обеспечить преемственность воспитанников, поможет воспитать у детей экологическое мировоззрение.                                                                                                  

                                                                                                                            5

4.Спецификация проекта

Цели, задачи и планируемые результаты

Цель: удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.

Задачи: формировать  экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на неживую (различные камушки) и живую природу (растительный мир);                                                                                              

формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего и младшего дошкольного возраста;

формировать умения и навыки наблюдения за природой;                                                             формировать общественно активную личность, способную реализовать себя  в социуме;                                                                                                                                                        

развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;                                                                    развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств; развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение);                развивать память, внимание, мышление, речь;                                                                                       расширять поисково-познавательную деятельность детей, путем включения их в мыслительные действия;                                                                                                          

поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;                                                                                                                    уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной и социальной  депривации;                                                    

создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования;                                                                                                                                способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия;

                                                                                                                                   6

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;                                                      воспитывать дружелюбные взаимоотношения в коллективе.                                                                                                            

Предполагаемый результат: решение следующих задач:                                                                                       личностное развитие: формирование навыков общения в коллективной деятельности воспитанников, как основы новой социальной ситуации развития;

формирование личностной позицию «Я сам», «Я и другие».                                         основы социализации и общения: преодоление последствий эмоциональной и социальной депривации;

создание         положительной       эмоциональной   атмосферы    в   группе;

знакомство                с               социальными               взаимоотношениями;

общие цели: познавательные- формирование и расширение представлений об  

объектах окружающего мира;                                                                          

формирование         эстетического     вкуса         и     чувства       гармонии;

ознакомление            с             видами            ручного                творчества;

развивающие-  развитие и совершенствование мелкой моторики;                            формирование способности предметных действий — операций с различными объектами;                                                                                                                

развитие мыслительных способностей;                                                                    

развитие речи;                                                                                                                   развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия;                                                                                                                      

развитие чувственного аппарата;                                                                                    

развитие самостоятельного творческого мышления;                                                                                                  формирование навыка самообслуживания;

воспитательные -      воспитание            любви              к                     родине;                                                  

воспитание      эмоционального     восприятия        окружающего             мира.

                                                                                                                                   7                                                                                                                        

                  5. Средства, методы, технологии

Источники финансирования:

Кол-во материала

Сумма

Источник финансирования

1

Пластиковый прозрачный контейнер двухсторонний

250руб.

личные средства

2

Пластиковый прозрачный контейнер трёхместный

300руб.

личные средства

3

Пластиковый прозрачный контейнер

100руб.

личные средства

                                                                                                                        Обеспечение проекта (местный бюджет):

фотоглянцеватель;

ламинатор;

пленка для ламинирования;

пинцет;

лупа;

ёмкости для семян;

бумага;

спорт оборудование;

краски;

печатки самодельные;

                                                                                                                               8

картинки         с         изображением        деревьев,       листьев,          семян;

картины     «Времена    года.    Осень»     иллюстрации       Л. Новосёловой.

Формы реализации проекта: сбор семян различных овощей, ягод, растений, деревьев;

показ                 принесённых                    воспитателями                     семян;

сбор камешков;

 показ                принесённых                    воспитателями              камешков;

 сбор листьев осенью;

рассматривание собранных коллекций;

проведение дидактических игр, изготовленных из материалов коллекций; совместные      игры  -  занятия       старших        детей      с         младшими;

нетрадиционные формы рисования;

проведение         игр    -      занятий        с           материалами        коллекций.

Методы реализации проекта: наглядный - показ картин; дидактических пособий; сбор фотоматериалов;

словесный     -      беседы;          рассказы;           познавательное        чтение;

практический-  дидактические упражнения; продуктивная деятельность; лаборатория       (опыты,       эксперименты);          походы;          экскурсии;

игровой-  дидактические игры; подвижные игры; инсценировки; организация игровых ситуаций.

                                                                                                                                   9

6. Маршрутная карта проекта

Эта-пы

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

постановка цели и задач;

подбор литературы; 

планирование работы по проекту;

подбор материала

сентябрь

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С. Платонова Т.Е.

2

непосредственная реализация проекта:

с детьми

экскурсии на огород;

поход в парк;

сбор семян овощных и бахчевых культур;

сбор материала для коллекций; формирование коллекций;

изготовление материала для дидактических игр;                  

чтение художественной литературы; проведение подвижных игр; рассматривание картин;

проведение музыкальных игр, танцев;

проведение пальчиковых игр;

посадка лука;

устройство кормушки.

с воспитателями

составление конспектов;

подбор игр, танцев;

подбор картин;

подбор пальчиковых игр;

подбор художественной литературы;

оформление коллекций.

27.09.19-20.10.19

1.10.19

27.09.19-20.10.19

1.10.19

ноябрь

ноябрь

октябрь-декабрь

декабрь

декабрь-январь

сентябрь-ноябрь

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С. Силантьева Н.В. Щурова К.М.

Аборёнкова А.С. Силантьева Н.В. Платонова Т.Е. Силантьева Н.В. 

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С. Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Платонова Т.Е. Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С. 

Силантьева Н.В. Аборёнкова А.С. Щурова К.М. Платонова Т.Е. Щурова К.М. Силантьева Н.В.

3

апробация материала:

проведение дидактических игр; проведение игр-занятий;

проведение творческих занятий; проведения музыкальных игр-занятий.

октябрь-декабрь

Силантьева Н.В. Аборёнкова А.С. Щурова К.М.

4

подведение итогов:

оформление проекта;

определение показателей эффективности проекта; 

представление проекта.

январь-февраль

Силантьева Н.В.

ЩуроваК.М.

Аборёнкова А.С.

Все

                                                                                                                        10

7.Содержание проектных работ

План проведения мероприятий:    

Вид деятельности

Мероприятия

Дата

Ответствен-ный

Воз-раст

детей

Чтение художествен-ной литературы

чтение:

сказки «Репка»

потешки «Баиньки-баиньки»

чтение стихотворений

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Плещеев. «Осень наступила...»;

заучивание: 

«Огуречик,  огуречик...»,рус. нар. песенка;

инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

25.11.19

17.10.19

30.09.19

20.10.19

20.11.19

29.11.19

Щурова К.М.

Платонова Т.Е.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

с1.6-2

с 1-2

с 2-4

с 2-4

с 2-4

с 2-4

Двигательная активность

проведение подвижных игр:

«Доползи до листочка»;

«Дойди до листочка»

«Догони листочек»;

«Поймай семечко»;

«Найди камешек»;

«Принеси семена»;

«Догони меня с листочком»;

«Бегите к листочку»;

«Найди свой листочек»;

«Найди свой цвет»;

«Найди где спрятано»;

проведение физкультминуток:

«Листочки»;

«Горошек»;

проведение пальчиковой гимнастики:

«Птичка»;

«Осень»;

«Собираем листочки»;

«Ветер»;

«Вышли пальчики гулять»;

«Ходит осень в нашем парке»;

«Листья осенние тихо кружатся»;

«Осенние листья».

30.09.19

15.10.19

2.10.19

7.11.19

1.12.19

2.10.19

10.10.19

17.10.19

30.10.19

5.11.19

1.12.19

1.10.19

3.10.19

12.12.19

14.10.19

28.10.19

6.11.19

4.10.19

5.11.19

6.10.19

12.11.19

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Платонова Т.Е.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Платонова Т.Е.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

с1-1.6

с1-1.6

с1.6-2

с1.6-2

с1.6-2

с1.6-2

с 2-4

с 2-4

с 2-4

c1.9-2

с 2-4

c1.9-2

с1.6-2

c1-2

c1-2

c1-2

       11

c1.9-2

c1-2

c2-4

c2-4

c1.6-2

Коммуника-тивная деятельность

Рассматривание картинок с изображением:

деревьев;

листьев;

семян листьев;

овощей и бахчевых культур;

рассматривание картин:

сбор урожая;

осень

проведение дидактических-игр: «Большой-маленький»; «Найди»;

«Подбери»;

«Покажи»;

«Дай такой же»;

«С какого дерева листочек»;

«Определи на вкус»;

игры с самодельными звенящими коробочками;

проведение дидактических-упражнений:

«Накорми куклу»;

«Погладь котёнка»;

«Сказка про шишку».

8.10.19

11.10.19

16.10.19

29.10.19

27.10.19

2.11.19

9.12.19

11.11.19

15.11.19

17.11.19

21.11.19

16.10.19

5.12.19

c 9.10.19

8.12.19

11.12.19

14.12.19

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Платонова Т.Е.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

c1.6-2

c1.6-2

c2-4

c2-4

c2-4

c1.6-2

c2-4

c2-4

c2-4

c2-4

c2-4

c2-4

c2-4

c1-4

c1.6-2

c1-2

c1-2

Познаватель-но – исследова-тельская деятельность

поход в парк;

сбор материала- листьев;

сбор материала -камни;

экскурсия по территории;

сбор материала - семена деревьев;

рассматривание семян деревьев, принесённые воспитателем;

экскурсия на огород;

сбор урожая на огороде;

сбор семян овощных и бахчевых культур;

рассматривание семян овощей, принесённых воспитателем;

30.09.19

c 30.09.19

5.10.19

18.10.19

23.10.19

1.11.19

18.11.19

22.11.19

Аборёнкова А.С.

Платонова Т.Е.

Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

c2-4

c1.6-4

c1.6-4

      12

c1-4

c1.6-4

c1.6-4

c1-4

c1.6-4

c1.6-4

Продуктивная деятельность

рисование на камнях;

рисование печатками;

рисование на листьях;

изготовление гремящих коробочек;

формирование коллекции камней;

формирование коллекции семян деревьев;

формирование коллекции семян овощных и бахчевых культур;

изготовление материала для коллекции листьев деревьев и дидактических игр;

посадка лука;

устройство кормушки

2.12.19

19.11.19

13.11.19

2.09.19

4.12.19

30.11.19

21.11.19

3.11.19

7.12.19

16.12.19

Силантьева Н.В.

Платонова Т.Е.

Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Платонова Т.Е.

Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Силантьева Н.В.

c1.6-4

c1.6-4

c1.6-2

c1.6-4

c1.6-4

c1.6-4

с 2-4

с1.9-4

c1.6-4

c1.6-4

Музыкально – художествен-ная

«Постучим палочками», рус. нар. мелодия; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз.

Т. Попатенко, сл. О, Высотской;

«Вот как пляшем», белорус, нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;

«Солнышко сияет», сл. и муз. М. Чарной;

забавы, сюрпризные моменты:

«Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок»

праздник «Осень»

развлечения:

«Собери семена»

«Букет»

«Сложи листочки»

слушание: 

«Осенью», муз.

С. Майкапара; 

тематическое развлечение:

«Во саду ли во городе»;

пение:

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию

19.11.19

28.11.19

26.11.12

8.11.19

14.11.19

27.11.19

24.10.19

9.11.19

12.10.19

30.10.19

27.11.19

3.10.19

7.11.19

25.10.19

20.10.19

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Аборёнкова А.С.

Платонова Т.Е.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

Щурова К.М.

Аборёнкова А.С.

с1.6-2

с 2-4

с1.9-4

   

     15

с 2-4

с 2-4

c1.6-4

с1.6-4

с 2-4

с 2-4

с 2-4

с 2-4

с1.6-4

с 2-4

с1.9-4

                                                                                                                           

                                                                                                                                 14

                                 8.Оформление результатов

                                                                                                                               

                                                                                                                                 15      

                9.Представление результатов

                         

                                                                                                                                                       16

                                 10.Заключение

Участие в проекте увлекает детей в том случае, если им интересна и понятна тема исследования. Тема нашего проекта встречается детям осенью на каждой прогулке. Природный материал манит, он интересен. А как приятно играть с ним в группе зимой и ранней весной.   

Проект показал, что дети с увлечением занимаются с природным материалом, лучше и быстрее усваивают задания. Воспитанники получали не только экологические знания по возрасту в интересной игровой форме, они участвовали в создании дидактических игр, которыми потом пользовались сами.

Была обеспечена преемственность между старшими детьми и малышами. Дети вмести собирали материал для коллекций, укладывали образцы в коробочки. Воспитанники с удовольствием раскрашивали контуры листьев и семян, с удовольствием участвовали в нетрадиционных творческих занятиях, ведь каждый малыш получал отличный результат.

Руками детей были изготовлены шумовые коробочки для музыкального уголка.

Воспитатели пополнили методическую копилку конспектами занятий, совместных игр старших детей и малышей. В группах есть подбор силуэтов деревьев, семян, листьев для раскрашивания.                                                   Изготовлены дидактические игры по оригинальной технологии:

«Найди», «Подбери», «Покажи», «Дай такой же», «С какого дерева листочек», «Накорми куклу», «Погладь котёнка».

Наглядные пособия группы пополнились набором картинок с изображениями деревьев, листьев, овощей, семян.

Проведена презентация проекта на педагогическом совете, дан видео отчёт и выставлен новый проект в разделе «Проекты» на сайте ЦССВ,

 Разрабатывается возможность организации переносного мини музея камней, листьев, семян.                                                                                     17

                              11.Литература

1. «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М. М.: Просвещение, 1981г.-224c.;                                                                                   2.«Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»                        Теплюк С. Н.М.: Владос 2001г.-159c.;                                                                                                                                                     3.«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.

 М.: Просвещение, 2006г.-128c.;                                                      

4.«От рождения до школы» программа под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Мозаика синтез», 2014г.-304c.;                                                                                                         5. «О формах и методах экологического образования дошкольников»  Зебзеева В.  Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49                                         6.«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» коррекционная программа  Ковалёва И.В. М.: Айрис-пресс, 2008г.-48c.;                                                                                                                                                                                                                                                                               7.«Теория и методика экологического образования детей» Николаева С. Н. М.: Просвещение, 2001г.-335c.;

8. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001г.-432c.;                                                                                           9. «Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников»- Mосква.: Мозайка-Синтез, 2004. - 128 c.                                    

10.интернет ресурсы: numama.ru›blogs/kopilka…poteshki-pro-ptichek.html                                                            maam.ru                                                                                                                           https:// m.vk.com club08713710                                                  

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-snegirej-dlya-detej-30-luchshix.html  detiyasli.ru›deti…palchikovye-igry-pticy.html                             https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-ptic-dlya-detej.html                          

                                                                                                                               

                                                                                                                               18

                 

12.Приложения

                                                                                                                                19

(Приложение 1)

Дневник педагогических  наблюдения за детьми на занятиях.

Дневник педагогических  наблюдения за детьми группы «Цыплята» на занятиях   №                                                                                                                                                

Наблюдатель_____________________________________________________               (Ф, И, О, должность)

Ф.И.ребёнка______________________________________________________

Критерий

Отметка

Отношение к занятию

1

Ждёт занятия

2

Идёт по просьбе

3

Идёт спокойно за руку

Уровень заинтересованности

1

Стойкий интерес

2

Спокойно занимается с воспитателем

3

Иногда отвлекается

Настроение на занятии

1

Бодрое, уравновешенное

2

Раздражительное, неустойчивое

3

Подавленное

Коммуникативные компетенции

1

Активен в общении

2

Поддерживает инициативу воспитателя

3

Пассивен

Действия после занятия

1

Не хочет уходить с занятия

2

Сидит некоторое время, затем уходит

                                                               

3

Уходит спокойно

                                             Отношение к поделке                                           20

1

Подходит в течение дня

2

Знает свою работу

3

Быстро забывает

При обработке данных дневника наблюдений необходимо обратить внимание на количество высоких (1) или низких показателей (3).

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                       21

(Приложение 2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

Мастер-класса

для воспитателей

 «Изготовление материала для игр из осенних листьев»

                                                                                     

Составила

воспитатель

Силантьева Н.В.

г. Москва                                                                                                                                                                       27.01.2020г.

                                                                                                                      22

Цель: Привлечь внимание к работе с природным материалом. Научить изготавливать из него пособия для игр своими руками.

Материал:

  • фотоглянцеватель;
  • ламинатор;
  • пленка для ламинирования;
  • осенние листья                      

 Ход:

  1. Соберите красивые листья по желанию.
  2. Уберите толстую часть ножки.
  3. Разложите листья в фотоглянцевателе, закройте его, подождите 5 мин, выключите его и подождите ещё 5 мин, откройте и выньте.
  4. Листья готовы, они высохли.
  5. Вложите сухие листья в пленку для ламинирования.
  6. Пленку для ламинирования берите по размеру чуть больше листа.
  7. Пропустите через ламинатор.

Материал готов.

                                                                         

                                       

 23                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Развивающая среда».

Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (раздел «условия развития») развивающая среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка, даёт ему возможность почувствовать себя п...

Дизайн-проект развивающей среды

оформления нашей группы находиться постоянно в динамичном состоянии, так как, по нашему мнению, идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающи...

Проект развивающей среды для старшей группы

Цель проекта: Создание карты необычных музеев Санкт-Петербурга....

проект "Развивающая предмиетно- пространственная среда"; результаты реализации проекта; презентация

Проект расчитан на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста посредством преобразования предметно- пространственной среды....

Проект "Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых"

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых&raq...

Паспорт проекта "Интересные коллекции"

Проект позволяет удовлетворить познавательные запросы детей, развить исследовательский подход к изучению окружающего мира....