Проект "Семейные коллекции - семейные традиции"
проект (младшая группа)
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине: "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 574.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»
Название работы:
«Семейные традиции - семейные коллекции».
Тип разработки:
Проект для детей младшего дошкольного возраста.
Тишина Надежда Константиновна,
воспитатель,
стаж работы 20 лет
г.о. Новокуйбышевск, 2024г
Пояснительная записка
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине: "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Основная часть.
- Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой (мл. группа «Солнышко»)
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста
- воспитатели
- родители
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2024г
2.2. Актуальность проекта.
Воспитание духовно-нравственных начал и патриотических чувств одна из основных задач образовательного учреждения. Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а в раннем возрасте предметная деятельность – ведущая, «ведет» за собой психическое развитие – поэтому называется ведущей. В ходе предметной деятельности создаются благоприятные условия для развития детей, поэтому создание условий для развития разнообразных действий с предметами – первая задача образовательного процесса в раннем возрасте. Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким, сверстникам. Наблюдая за детьми в совместной деятельности, я сделала вывод, что у детей раннего возраста недостаточно знаний о своей семье, о малой Родине, красоте природы родного края. Народная игрушка - Матрешка будит мысль и фантазию ребенка. Знакомство с ней способствует формированию познавательного интерес к Родине, ее традициям, культурным и духовным ценностям, развитию воображения и творческих способностей детей. В современном мире у каждого ребенка есть большое количество игрушек умеющих летать, петь и стрелять, и им совершенно не интересна, а многим даже незнакома такая игрушка, как «матрешка». Матрешка в России это не только сувенир, но и единство семьи. Матрешка – символ народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия и мира.
Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появлении на Руси, о мастерах – изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку. Поэтому мы решили познакомить детей с особенностями национальной игрушки с помощью проекта.
2.3. Цель проекта - Формирование базовых семейных ценностей через знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой.
2.4. Задачи проекта.
- Сформировать у детей знания о матрешке как об одном из главных символов народной культуры России.
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида и декора матрешки, материалом и способом изготовления.
- Дать представление о многообразии видов матрешек, о наиболее известных промыслах.
- Знакомить детей с устным народным творчеством: загадки, потешки, песенки.
- Развивать речевые, игровые, познавательные способности детей.
- Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике; активно и творчески применять ранее усвоенные способы нанесения узора при помощи тычка, кисточки.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
2.5. Ожидаемые результаты.
Дети:
- Расширение знаний детей о дидактических игрушках – матрешке.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2.6. План реализации проекта
Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор дидактического материала;
- ознакомление родителей с проектом;
- подготовка материала для изобразительной деятельности;
Основной:
Работа с детьми:
Речевое развитие:
- Беседа «Матрешка – национальное культурное наследие России», «Что я знаю о матрешке?»
- Чтение художественной литературы: В. Приходько «Матрёшка на окошке»; С. Маршак «О матрёшках»; В. Берестов «Матрешкины потешки»; В. Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю»; Ю. Радов «Подарили мне матрешку»; С. Маршак «8 кукол деревянных».
Художественно-эстетическое развитие:
- Конспект – занятия по познавательному развитию тема: «А у нас в гостях матрешки»
- Рисование «Сарафаны для матрешки». Фото работ воспитанников
- Прослушивание музыкальных произведений
Познавательное развитие:
- Конструирование «Домики для матрешки»
- Дидактические игры «Веселые матрешки», «Подбери заплатки к сарафанам», «Подбери домики для матрешек», сенсорная игра «Сказка про матрешек» Заключительный
- Мини-музей «Веселые матрешки"
Беседа «Матрешка – национальное культурное наследие России».
МАТРЁШКА - русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Самая первая в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в конце 19 века в 90-х годах в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову (крупному промышленнику). Эта была восьмиместная деревянная кукла, изображавшая девочку в сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и черным петухом в руках.
Русская матрёшка является олицетворением России с ее широкой душой, пестрыми нарядами и большими семьями. Матрёшка символизирует продолжение жизни. Матрешка – символ материнства, а также плодородия, богатства. Именно поэтому она пользуется всенародной любовью.
Разновидности матрешек.
Матрёшек изготавливали в разных городах, и они имели свои отличительные особенности.
1. Сергиев-Пасадская. Используется три-четыре цвета - красный или оранжевый, желтый, зеленый, синий с добавлением черного для обводки лица и контуров одежды.
Я из Сергиева-Пасада
Встрече с Вами очень рада.
Мне художниками дан
Ярко русский сарафан.
2.Семёновская матрёшка. Традиционно одета в желтый платок, сарафан и светлый передник, на котором изображается букет из разных цветов.
Я из тихого зеленого городка Семёнова.
Я в гости к Вам пришла букет цветов садовых
Розовых, бардовых в подарок принесла.
3. Полхов-Майданская. Роспись матрёшек строится на сочетании малиново-красного, жёлтого, зеленого и черного цветов.
Я Подружки из Майдана, могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами с сияющими лепестками.
И ягодами разными, спелыми и красными.
4. Загорская матрешка. Эти матрешки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок, а поверх сарафана фартук
5.Вятская матрешка. Традиционно одета в красный платок, и светлый передник, на котором изображается букет из красных цветов.
Наши губки бантиком, да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы матрёшки вятские всех на свете краше.
Расписные, яркие сарафаны наши.
6. Помимо традиционных матрёшек есть матрёшки авторские.
Автор, как правило, лишь слегка отражает в своей игрушке русские традиций, вкладывая в нее новый смысл и сюжет. Так появляются матрешки-политики, космонавты, матрёшки с сюжетами из фильмов и мультиков, а также русских народных сказок.
Итак, матрёшка не просто игрушка: в ней выражено своеобразное понимание женской красоты и характера; это символ материнства, ласки, нежности. Кроме того, это своеобразный кукольный символ России. Каждый, кто приезжает в нашу страну, обязательно увозит с собой расписную русскую матрешку.
Русская матрёшка - она была и остается творением человеческих рук.
Русская матрёшка – душа России.
Беседа «Что я знаю о матрешке?».
А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Нет? Существует немало легенд о её происхождении. Мне очень нравится эта красивая сказка:
«Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка – добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. “Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку”, – сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку – сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами».
А может – быть, матрёшка появилась благодаря «писанкам» – деревянным, расписным пасхальным яйцам, их уже много веков делают на Руси.
Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее.
Первым мастером, который изготовил матрёшку на токарном станке, считают Василия Петровича Звёздочкина. Первым художником, который расписал матрёшку – Сергеем Васильевичем Малютиным. Это была девочка в сарафане с черным петушком в руках. А в ней еще 8 маленьких куколок.
На столе стоит матрешка –
Глазки расписные.
В ней живет еще немножко –
Чудо, как красивые.
Вот так и родилась первая матрешка – Россияночка. С тех пор живёт матрёшка, как русский яркий сувенир. Шагает кукла по планете, и ей любуется весь мир. Прошло много лет, а Матрёшка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры, её дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрёшки остаётся прежней – бесконечность жизни, любовь и дружба.
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Солнышко»
Тема: «А у нас в гостях матрешки».
Задачи:
- Формировать интерес к народной художественной культуре (на примере матрешки)
- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, сборка-разборка, разучивание физминутки, беседы, чтение стихов, потешек, разгадывание загадок.
Оборудование и материал: деревянные матрешки, бумажные силуэты матрешек, конструктор лего, ноутбук.
Детская деятельность | Формы и методы |
Игровая | Сюрпризный момент. Дидактические игры: «Веселые матрешки», «Подбери заплатки к сарафанам». Пальчиковые игры «Мы матрешки» |
Коммуникативная | Беседа; словесные игры: вопрос-ответ; стихи, потешки о матрешках |
Двигательная | Физминутка «Мы – веселые матрешки!» |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 | Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. - Ой, ребята, кто-то стучит (заносит коробку и куклу Алену). К нам пришла кукла Алена и принесла коробку. - А что в коробке? - А давайте я вам загадку загадаю: Ростом разные подружки А живут они друг в дружке И похожи друг на друга А всего одна игрушка. А знаете ребята, что без этой удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. - А давайте пальчиками поиграем и узнаем. Пальчиковая игра: 1- Мила – 3, 4 – Маша Маргарита – это 5 Нас не трудно сосчитать. - Молодцы! А теперь поиграем с матрешками. Дидактическая игра «Веселые матрешки». А я пока почитаю вам стихи: Кукла славная матрешка Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки: красные, румяные На фартуке цветочки и на сарафане. Вот – матрешка мама, Вот – матрешки дочки, Ротик будто ягодки, Глазки будто точки Мама песенку поет, Дочки водят хоровод. - Ребята, а какие еще виды матрешек вы знаете? (включает ноутбук – просмотр презентации). Посмотрите и скажите, что вы видите? Физминутка «Мы – веселые матрешки». Включается музыка. Мы – веселые матрешки Ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи, словно сёстры Ладушки, ладушки. (Задание расширяет музыкальное впечатление детей, побуждает движениям под музыку активности, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим). Обыгрывание ситуации: в кроватке кукла Алена заплакала –а-а-а - Вы такие красивые, нарядные, а давайте наряжать матрешек в красивые сарафаны (воспитатель раздает бумажные силуэты матрешек и геометрические фигуры детям). Дид игра «Подбери заплатки к сарафанам матрешек». - Какие у наших матрешек сарафаны красивые! Молодцы, ребята! И наша кукла повеселела. А теперь давайте построим домик и для куклы и для матрешек. Дид игра «Подбери домик для матрешки». Восп. раздает домики из цветного картона. - Ой, ребята, к нам грузовики приехали и привезли конструктор лего. - Молодцы, ребята, у всех матрешек и у куклы теперь есть свои дома. А матрешки вам скажут спасибо и будут жить с нами. Восемь кукол деревянных Круглолицых и румяных В разноцветных сарафанах На столе у нас живут Всех матрешками зовут. Рекомендации родителям на дом: как играть с народной игрушкой – матрешкой: игра «Кто быстрее соберет матрешку» - мама или папа, или дочка (сын). | - Подарки от деда Мороза, игрушки Дети отгадывают загадку. - Матрешка. Разжимают кулачки, шевелят пальчиками, загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого; разжимают кулачки. Дети выполняют обследовательские действия: раскрывают матрешек, сравнивают по величине, цвету; выстраивают в ряд и снова вкладывают их друг в друга. - Деревянные, бумажные, железные.. - Разные матрешки. Дети изображают матрешек. Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают, показывают ногу, хлопают в ладоши, крутятся на месте, хлопают в ладоши, дотрагиваются до головы, хлопают в ладоши. Дети подбегают, качают, жалеют. Дети берут бумажные силуэты матрешек с нарисованными геометрическими фигурами на сарафанах и подбирают, вставляют геом-ие фигуры – называя их и цвета. Дети подбирают домики для матрешек: красной матрешке – красный домик, синей матрешке – синий, и т.д. Дети строят домики: для красной матрешки –красный дом, и т.д. |
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 мл. группе «Солнышко» по теме: «Сарафаны для матрешек».
Задачи:
- Формировать у детей интерес к рисованию, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков;
- Воспитывать устойчивый интерес к народной художественной культуре (на примере игрушки-матрешки и национального костюма).
Оборудование: гуашь разных цветов, кисточки, бумажные силуэты матрешек, ноутбук.
Ход занятия: Звучит звон колокольчика.
- Ой, кто-то в гости идет. Кто это? (кто-то принес коробку). А что внутри? Давайте я вам загадку загадаю и мы узнаем:
Семь красавиц расписных,
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых,
Семь румяных,
Семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки? (матрешка)
Дети рассматривают матрешек (просмотр слайдов – виды матрешек).
- А хотите узнать секрет матрешек? (Раскрывает матрешку и выставляет всю семейку). Все матрешки вместе – это дружная семья. И мы сегодня будем их рисовать и красиво наряжать.
- А как одеты матрешки? Это рубаха с длинными рукавами, сарафан, фартук, платок на голове (поясняет, что сарафан веселых матрешек можно украшать горошками).
Детям раздаются бумажные силуэты матрешек, дети изображают горошки на сарафанах (кисточки обмакивают в краску, рисуют кружочки).
Итог: Ребята, а кто приходил к нам в гости? Будем еще приглашать матрешек в гости?
Организуется выставка рисунков.
Дидактическая игра «Веселые матрешки».
Задачи:
- Формировать интерес к народной художественной культуре
- Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.
Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)
Игровые действия:
Педагог ставит на стол матрешку.
Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
Дидактическая игра «Заплатки для сарафана».
Задачи:
- Формировать у детей представления о геометрических фигурах; умение подбирать «заплатки» к сарафану (геометрические фигуры)
- Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.
Оснащение: матрешки (деревянные и бумажные), геометрические фигуры
Ход игры: детям раздаются бумажные силуэты матрешек с нарисованными на «сарафане» геометрическими фигурами. Нужно подбирать геометрические фигуры «заплатки» к «сарафанам».
Дидактическая игра «Подбери домик для матрешки»
Задачи:
• Формировать умение подбирать «домики» для матрешек по цвету и величине
• воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки бумажные и деревянный, «домики» - вырезаны из цветного картона, пластмассовый конструктор, грузовик.
Ход игры: взрослый раздает бумажные «домики», чтобы дети подобрали для каждой матрешке по цвету. Заезжает грузовик – везет конструктор, нужно построить пластмассовые домики по цвету и правильно «заселить» матрешек: красной матрешке – красный домик, синей матрешке - синий и т.д.
Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»
Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;
Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).
Разница в величине должна составлять 3-4 см.
Ах, матрешечки-матрешки,
Хороши – не рассказать!
Очень любят с вами дети
В нашей группе поиграть.
Щечки яркие, платочки,
По подолу цветки.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Сенсорная игра ТРЕХЦВЕТНАЯ МАТРЕШКА
Цель.
• Продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине.
• Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
• Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Материал. Расписная матрешка (высотой 8-10 см), вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.
Педагог ставит на стол перед ребенком красивую матрешку.
Встряхивает ее, имитирует голосом стук: « Тук, тук, тук! Кто там?»
Открывает матрешку, достает вторую.
«В гости к тебе пришли две матрешки».
Затем вкладывает малую матрешку в большую и закрывает ее.
Предлагает малышу самостоятельно достать вторую матрешку.
Педагог предлагает закрыть части первой, большой матрешки, правильно совместив ручки и фартучек. Она демонстрирует этот момент сама: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы малыш видел совместившиеся части рисунка.
Действия со второй матрешкой целиком повторяют первую часть занятия.
В третьей части занятия малыш вкладывает все матрешки в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.
Если малышу трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель должна помочь ему.
Сенсорная игра «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»
Задачи:
- Формировать интерес к народной художественной культуре (на примере матрешек)
- Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.
Оборудование: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.
Жили-были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.
Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Скажите все как я: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)
А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Индивидуальные 2-3 ответа.)
Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)
Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)
Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)
Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)
Большой матрешке какой надо строить домик9 (Хоровой ответ.)
А маленькой? (Хоровой ответ детей.)
Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей.)
А маленькая? (Хоровой ответ.)
Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос какой грибок? (Хоровой ответ.)
А какой грибок вырос у маленькой елочки9 (Хоровой ответ.)
В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных ребят.
Какие матрешки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая.)
Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?
Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?
Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? (Предполагаются индивидуальные ответы детей.)
А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Мини-музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»
Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...
Краткосрочный проект по развитию семейных традиций "Семейные традиции в каждую семью!"
Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....