Проект "Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых" | 363.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «ЗАБАВА»
ПРОЕКТ
Тема: «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых»
Подготовила :
Воспитатель старшей группы
Шмелева Наталья Анатольевна
2016 г.
Вид проекта: групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет.
Продолжительность проекта: годовой.
Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых»,
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жуки, пчела, кузнечик и др.), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- увлечь детей и родителей коллекционированием;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жуки, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Приобретение и систематизация муляжей насекомых.
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители вместе с детьми изготавливают насекомых из природного материала.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
- Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности:
- презентация
- создание «Азбуки насекомых»
- рассказ о каком-либо насекомом по схеме
- поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Удивительный мир насекомых»
продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...
Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"
Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...
Удивительный мир насекомых
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...
- Мне нравится (1)