Паспорт проекта "Интересные коллекции"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволяет удовлетворить познавательные запросы детей, развить исследовательский подход к изучению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель.
Состав участников: Щурова К.М., Аборёнкова А.С.–воспитатели, Платонова Т.Е.- младший воспитатель.
Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет, группа дошкольного возраста – с 2лет-5лет.
Продолжительность проекта: год (сентябрь 2019-сентябрь 2020).
Тип проекта: комплексный.
Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).
Девиз проекта: «Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие». (В. Розов). Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.
Задачи: формировать экологическую этику; формировать экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на неживую (различные камушки) и живую природу (растительный мир);
формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего и младшего дошкольного возраста;
развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе; формировать умения и навыки наблюдения за природой; развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств; расширять поисково-познавательную деятельность детей, путем включения их в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность; уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной и социальной депривации; формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме; создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования; развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение); развивать память, внимание, мышление, речь; способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия. Актуальность проекта: природа вокруг малышей так сложна и многообразна. Интерес к ней так велик. Всё хочется потрогать, рассмотреть, но как часто взрослые не приветствуют игры с камушками, семена в кармане, букеты из листьев. Проект поможет пустить интерес детей в развивающее русло. Он поможет развить внимание к природным объектам, усилить интерес к окружающему. Даст возможность увидеть плоды своего труда. Поможет детям поверить в себя. Старшим воспитанникам даст возможность научить малышей тем знаниям, которыми они уже владеют. А малышам помогут получить интересный и познавательный опыт общения со старшими товарищами. Аннотация: проект ориентирован на воспитанников центра с 1года до 5 лет. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной и сенсорной депривации, формированию социальных навыков. Проект поможет детям поверить в свои силы, наполнит время пребывания в учреждении интересной деятельностью, яркими моментами. Он будет
способствовать гармоничному развитию детей, расширению кругозора. Проект призван пополнить материальную базу с учётом возрастных особенностей малышей, обеспечить преемственность воспитанников, поможет воспитать у детей экологическое мировоззрение. Источники финансирования: местный бюджет, личные средства. Обеспечение проекта: пластиковые прозрачные контейнеры для коллекций; фотоглянцеватель; ламинатор; пленка для ламинирования; пинцет; лупа; ёмкости для семян; бумага; спорт оборудование; краски. Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы; программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В.; «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.; «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М.; Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»; Зверев И.Д. «Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии»; Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации»; Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»; Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Определение показателей эффективности проекта: диагностика НПР (Печора К.Л.), т.к. проект охватывает все области обучения и
воспитания. Формы реализации проекта: сбор семян различных овощей, ягод, растений, деревьев; показ принесённых воспитателями семян; сбор камешков; показ принесённых воспитателями камушков; сбор листьев осенью; рассматривание собранных коллекций; проведение дидактических игр, изготовленных из материалов коллекций; совместные игры-занятия старших детей с младшими; рисование на камнях; проведение игр - занятий с материалами коллекций. Этапы: I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме,
планирование работы по проекту, подбор материала.
II- непосредственная реализация проекта: сбор материала для коллекций; изготовление дидактических игр; составление конспектов.
III- апробация материала.
IV- подведение итогов, оформление проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта.
Предполагаемый результат: решение следующих задач: личностное развитие: формирование навыков общения в коллективной деятельности воспитанников, как основы новой социальной ситуации развития;
формирование личностной позицию «Я сам», «Я и другие». основы социализации и общения: преодоление последствий эмоциональной и социальной депривации; создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство с социальными взаимоотношениями;
общие цели: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие чувственного аппарата; развитие самостоятельного творческого мышления; развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие интеллектуальных способностей; формирование навыков самообслуживания.
Конечный результат проекта: дать детям экологические знания по возрасту в
интересной игровой форме; обеспечить преемственность между старшими детьми
и малышами; наличие коллекций камней, семян, листьев; изготовление дидактических игр «Найди», «Подбери», «Покажи», «Дай такой же», «С какого дерева листочек» и игр на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; подбор раскрасок; набор картинок с изображениями деревьев, овощей, ягод; выставка рисунков на камнях; конспекты игр-занятий с коллекциями; конспекты совместных игр со старшими детьми; отчёты на сайте ЦССВ.
107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весенняя коллекция одежды для куклы"
DSC00836.JPG...

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».
В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....
История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.
Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....

Паспорт коллекции «Мир ракушек» «Морские обитатели».
Цель: создать благоприятные эмоциональные условия для ознакомления с предметным миром природы.Задачи:Образовательные:- Познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер».- Фор...