Паспорт проекта "Интересные коллекции"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Проект позволяет удовлетворить познавательные запросы детей, развить исследовательский подход к изучению окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫC:\Users\1\Desktop\Sokolenok_Logo.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель. 

Состав участников: Щурова К.М., Аборёнкова А.С.–воспитатели, Платонова Т.Е.- младший воспитатель.                    

Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет, группа дошкольного возраста – с 2лет-5лет.

Продолжительность проекта:  год (сентябрь 2019-сентябрь 2020).                 

Тип проекта: комплексный.                                          

Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).

Девиз проекта: «Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие». (В. Розов).                                                  Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».                   Цель: Удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20190910_164752.jpgЗадачи: формировать экологическую этику;                                                                    формировать  экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на неживую (различные камушки) и живую природу (растительный мир);                                                                                              

формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего и младшего дошкольного возраста;

C:\Users\1\Desktop\IMG_20190910_164855.jpgразвивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;                                                                    формировать умения и навыки наблюдения за природой;                                                             развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств; расширять поисково-познавательную деятельность детей, путем включения их в мыслительные действия;                                                                                                          поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;                                                                                                                    уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной и социальной  депривации;                                                     формировать общественно активную личность, способную реализовать себя  в социуме;                                                                                                                                                        создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования;                                                                                                                                развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение); развивать память, внимание, мышление, речь;                                                                                       способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия.                                                                                                               Актуальность проекта: природа вокруг малышей так сложна и многообразна. Интерес к ней так велик. Всё хочется потрогать, рассмотреть, но как часто взрослые не приветствуют игры с камушками, семена в кармане, букеты из листьев. Проект поможет пустить интерес детей в развивающее русло. Он поможет развить внимание к природным объектам, усилить интерес к окружающему. Даст возможность увидеть плоды своего труда. Поможет детям поверить в себя. Старшим воспитанникам даст возможность научить малышей тем знаниям, которыми они уже владеют. А малышам помогут получить интересный и познавательный опыт общения со старшими товарищами.                                                                                        Аннотация: проект ориентирован на воспитанников центра с 1года до 5 лет. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной и сенсорной депривации, формированию социальных навыков. Проект поможет детям поверить в свои силы, наполнит время пребывания в учреждении интересной деятельностью, яркими моментами. Он будет

способствовать гармоничному развитию детей, расширению кругозора. Проект призван пополнить материальную базу с учётом возрастных особенностей малышей, обеспечить преемственность воспитанников, поможет воспитать у детей экологическое мировоззрение.                                                                                                   Источники финансирования: местный бюджет, личные  средства.                                                  Обеспечение проекта: пластиковые прозрачные контейнеры для коллекций; фотоглянцеватель; ламинатор; пленка для ламинирования; пинцет; лупа; ёмкости для семян; бумага; спорт оборудование; краски.                                                                                                         Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы; программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В.; «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.; «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М.;  Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»; Зверев И.Д. «Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии»; Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации»; Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»; Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».                                                           Определение показателей эффективности проекта: диагностика НПР (Печора К.Л.), т.к. проект охватывает все области обучения иC:\Users\1\Desktop\IMG_20190910_164825.jpg

воспитания.                                                                                                                                      Формы реализации проекта: сбор семян различных овощей, ягод, растений, деревьев; показ принесённых воспитателями семян; сбор камешков; показ принесённых воспитателями камушков; сбор листьев осенью; рассматривание собранных коллекций; проведение дидактических игр, изготовленных из материалов коллекций; совместные игры-занятия старших детей с младшими; рисование на камнях; проведение игр - занятий с материалами коллекций.              Этапы:      I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме,

планирование работы по проекту, подбор материала.

II- непосредственная реализация проекта: сбор материала для коллекций; изготовление дидактических игр; составление конспектов.

III- апробация материала.                            

IV- подведение итогов, оформление проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта.                                                                                

Предполагаемый результат: решение следующих задач:                                                                                       личностное развитие: формирование навыков общения в коллективной деятельности воспитанников, как основы новой социальной ситуации развития;

формирование личностной позицию «Я сам», «Я и другие».                                         основы социализации и общения: преодоление последствий эмоциональной и социальной депривации; создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство с социальными взаимоотношениями;

общие цели: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие чувственного аппарата; развитие самостоятельного творческого мышления; развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие интеллектуальных способностей; формирование навыков самообслуживания.
Конечный результат проекта: дать детям экологические знания по возрасту в C:\Users\1\Desktop\IMG_20190910_164813.jpg

интересной игровой форме; обеспечить преемственность между старшими детьми

и малышами; наличие коллекций камней, семян, листьев; изготовление дидактических игр «Найди», «Подбери», «Покажи», «Дай такой же», «С какого дерева листочек» и игр на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; подбор раскрасок; набор картинок с изображениями деревьев, овощей, ягод; выставка рисунков на камнях; конспекты игр-занятий с коллекциями; конспекты совместных игр со старшими детьми; отчёты на сайте ЦССВ. 

         

107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».

В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....

Паспорт коллекции «Мир ракушек» «Морские обитатели».

Цель: создать благоприятные эмоциональные условия для ознакомления с предметным миром природы.Задачи:Образовательные:- Познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер».- Фор...