Паспорт проекта "Интересные коллекции"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволяет удовлетворить познавательные запросы детей, развить исследовательский подход к изучению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Интересные коллекции" | 323.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель.
Состав участников: Щурова К.М., Аборёнкова А.С.–воспитатели, Платонова Т.Е.- младший воспитатель.
Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет, группа дошкольного возраста – с 2лет-5лет.
Продолжительность проекта: год (сентябрь 2019-сентябрь 2020).
Тип проекта: комплексный.
Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).
Девиз проекта: «Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие». (В. Розов). Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.
Задачи: формировать экологическую этику; формировать экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на неживую (различные камушки) и живую природу (растительный мир);
формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего и младшего дошкольного возраста;
развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе; формировать умения и навыки наблюдения за природой; развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств; расширять поисково-познавательную деятельность детей, путем включения их в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность; уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной и социальной депривации; формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме; создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования; развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение); развивать память, внимание, мышление, речь; способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия. Актуальность проекта: природа вокруг малышей так сложна и многообразна. Интерес к ней так велик. Всё хочется потрогать, рассмотреть, но как часто взрослые не приветствуют игры с камушками, семена в кармане, букеты из листьев. Проект поможет пустить интерес детей в развивающее русло. Он поможет развить внимание к природным объектам, усилить интерес к окружающему. Даст возможность увидеть плоды своего труда. Поможет детям поверить в себя. Старшим воспитанникам даст возможность научить малышей тем знаниям, которыми они уже владеют. А малышам помогут получить интересный и познавательный опыт общения со старшими товарищами. Аннотация: проект ориентирован на воспитанников центра с 1года до 5 лет. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной и сенсорной депривации, формированию социальных навыков. Проект поможет детям поверить в свои силы, наполнит время пребывания в учреждении интересной деятельностью, яркими моментами. Он будет
способствовать гармоничному развитию детей, расширению кругозора. Проект призван пополнить материальную базу с учётом возрастных особенностей малышей, обеспечить преемственность воспитанников, поможет воспитать у детей экологическое мировоззрение. Источники финансирования: местный бюджет, личные средства. Обеспечение проекта: пластиковые прозрачные контейнеры для коллекций; фотоглянцеватель; ламинатор; пленка для ламинирования; пинцет; лупа; ёмкости для семян; бумага; спорт оборудование; краски. Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы; программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В.; «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.; «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М.; Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»; Зверев И.Д. «Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии»; Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации»; Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»; Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Определение показателей эффективности проекта: диагностика НПР (Печора К.Л.), т.к. проект охватывает все области обучения и
воспитания. Формы реализации проекта: сбор семян различных овощей, ягод, растений, деревьев; показ принесённых воспитателями семян; сбор камешков; показ принесённых воспитателями камушков; сбор листьев осенью; рассматривание собранных коллекций; проведение дидактических игр, изготовленных из материалов коллекций; совместные игры-занятия старших детей с младшими; рисование на камнях; проведение игр - занятий с материалами коллекций. Этапы: I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме,
планирование работы по проекту, подбор материала.
II- непосредственная реализация проекта: сбор материала для коллекций; изготовление дидактических игр; составление конспектов.
III- апробация материала.
IV- подведение итогов, оформление проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта.
Предполагаемый результат: решение следующих задач: личностное развитие: формирование навыков общения в коллективной деятельности воспитанников, как основы новой социальной ситуации развития;
формирование личностной позицию «Я сам», «Я и другие». основы социализации и общения: преодоление последствий эмоциональной и социальной депривации; создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство с социальными взаимоотношениями;
общие цели: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие чувственного аппарата; развитие самостоятельного творческого мышления; развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие интеллектуальных способностей; формирование навыков самообслуживания.
Конечный результат проекта: дать детям экологические знания по возрасту в
интересной игровой форме; обеспечить преемственность между старшими детьми
и малышами; наличие коллекций камней, семян, листьев; изготовление дидактических игр «Найди», «Подбери», «Покажи», «Дай такой же», «С какого дерева листочек» и игр на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; подбор раскрасок; набор картинок с изображениями деревьев, овощей, ягод; выставка рисунков на камнях; конспекты игр-занятий с коллекциями; конспекты совместных игр со старшими детьми; отчёты на сайте ЦССВ.
107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весенняя коллекция одежды для куклы"
DSC00836.JPG...
Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».
В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....
Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .
Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...
История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.
Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...
Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....