Методическая разработка к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Неделя телевидения»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель мероприятия: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

к организации

НОД

с детьми подготовительной группы

Тема: «Неделя телевидения»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Петродворцового р-на

г. Санкт-Петербурга

Косихина Людмила Васильевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2020

Пояснительная записка

Группа: подготовительная

Возраст: 6-7 лет

Количественный состав группы: 24 человека: 16 девочек и 8 мальчиков

Место проведения мероприятия: ГБДОУ ДС №11 Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Оборудование: проектор.

Наглядный материал:

Телевизор (атрибут)

Видеокамера (атрибут)

Микрофон с логотипом (атрибут)

Костюмы и элементы костюмов для игр

Эмблема телеканала

Игрушки

Декорации для сопутствующих игр

Иллюстрации: «Из истории телевизоров». 

Цель мероприятия: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Задачи мероприятия:

Образовательная:

Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать

отрывок из сказки, пьесы.

Развивающая:

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Воспитательная:

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Планируемые результаты:

Плакат «С днём телевидения»


Содержание мероприятия

Тема недели: «Неделя телевидения»

Время дня

НОД

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей. РППС

Индивидуальная работа с детьми

Прогулка

Первая половина дня

Область: познавательное развитие

Тема: «Что такое телевидение?»

Цель: - Рассказать детям о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

Дать возможность выступить детям с рассказом о первых телевизорах.

Утренняя гимнастика («Зарядка с Царевной») 

КГН (Совершенствовать умения:

быстро и аккуратно умываться,

соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.)

Трудовые поручения («Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.)

Чтение х/л (Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Цель: расширение кругозора.

Д/и «Из какой передачи герой»?

Цель: развитие высших психических функций.

С/р игра «Телепередача «Спокойной ночи малыши»

Цель: развитие связной речи.

Атрибуты для с/р игр: игрушки, бутофорский телевизор, камера, микрофон,

Книги для самостоятельного рассматривания: энциклопедии о телевизорах.

Конструктор.

Настольно – печатные игры.

Лабиринты «Ток идёт по проводам»

Кроссворды, ребусы.

Тема: «Передача АБВГДейка»

Цель: упражнять детей в запоминании букв.

Тема: «Репортаж с часового завода»

Цель: ввести в словарь детей новые слова: циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка.

1.Репортаж «Наблюдение за пешеходами». 

Цель: развитие внимательности.

2. Самостоятельная деятельность: берём интервью у детей младших групп.

Цель: пополнение словарного запаса и развитие связной речи.

3. П/и

«Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости ,скорости, внимания.

4. Трудовые поручения

«Уборка листьев на территории группы».

Цель: уважительное отношение к чужому труду.

5. Индивидуальная работа:

«Ручеек» Цель: закрепление состава чисел от 2 до 10

Вторая половина дня

Область:художественно-эстетическое развитие

Тема: плакат «С днём рождения, телевидение». 

Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, воображения. 

Бодрящая гимнастика «В мире животных» 

КГН (Совершенствовать умения:

Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение:

намазывать ножом масло на хлеб

отрезать кусочек мяса, сосиски).

Трудовые поручения («Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.)

Чтение х/л

Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Цель: расширение кругозора.

Далее две игровые деятельности  

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания детей об истории телевизора.

Конструирование «Останкинская телебашня»

Цель: развитие образного мышления.

Книги для самостоятельного рассматривания «Из истории телевизора».

Конструктор

Настольно – печатные игры.

Тема: «Телерепортаж с улиц города»

Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин.

Тема: «В телевизионной студии»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в простейшей системе координат.

  1. Наблюдение за синичками.

Цель: развитие внимательности и наблюдательности. 

2.Самостоятельная деятельность Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение.

3. П/и

«Гори – гори ясно».

Цель: упражнять в быстром беге.

4. Трудовые поручения

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель:        учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Оникс-XXI век, 2005.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.:  Просвещение, 1990.

8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

10. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Мы помним их имена»

Цель: формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.Программные задачи:-углублять и расширять знания детей о героях...

Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить дошкольников с детьми-героями Великой Отечественной Войны.Программное содержание:-расширять представление детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину;-познакомить с де...

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.В процессе НОД были интегрированы следу...