Методическая разработка к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Неделя телевидения»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель мероприятия: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
к организации
НОД
с детьми подготовительной группы
Тема: «Неделя телевидения»
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Петродворцового р-на
г. Санкт-Петербурга
Косихина Людмила Васильевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2020
Пояснительная записка
Группа: подготовительная
Возраст: 6-7 лет
Количественный состав группы: 24 человека: 16 девочек и 8 мальчиков
Место проведения мероприятия: ГБДОУ ДС №11 Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Оборудование: проектор.
Наглядный материал:
Телевизор (атрибут)
Видеокамера (атрибут)
Микрофон с логотипом (атрибут)
Костюмы и элементы костюмов для игр
Эмблема телеканала
Игрушки
Декорации для сопутствующих игр
Иллюстрации: «Из истории телевизоров».
Цель мероприятия: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Задачи мероприятия:
Образовательная:
Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать
отрывок из сказки, пьесы.
Развивающая:
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Воспитательная:
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
Планируемые результаты:
Плакат «С днём телевидения»
Содержание мероприятия
Тема недели: «Неделя телевидения»
Время дня | НОД | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей. РППС | Индивидуальная работа с детьми | Прогулка |
Первая половина дня | Область: познавательное развитие Тема: «Что такое телевидение?» Цель: - Рассказать детям о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. Дать возможность выступить детям с рассказом о первых телевизорах. | Утренняя гимнастика («Зарядка с Царевной») КГН (Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.) Трудовые поручения («Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.) Чтение х/л (Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше») Цель: расширение кругозора. Д/и «Из какой передачи герой»? Цель: развитие высших психических функций. С/р игра «Телепередача «Спокойной ночи малыши» Цель: развитие связной речи. | Атрибуты для с/р игр: игрушки, бутофорский телевизор, камера, микрофон, Книги для самостоятельного рассматривания: энциклопедии о телевизорах. Конструктор. Настольно – печатные игры. Лабиринты «Ток идёт по проводам» Кроссворды, ребусы. | Тема: «Передача АБВГДейка» Цель: упражнять детей в запоминании букв. Тема: «Репортаж с часового завода» Цель: ввести в словарь детей новые слова: циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка. | 1.Репортаж «Наблюдение за пешеходами». Цель: развитие внимательности. 2. Самостоятельная деятельность: берём интервью у детей младших групп. Цель: пополнение словарного запаса и развитие связной речи. 3. П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости ,скорости, внимания. 4. Трудовые поручения «Уборка листьев на территории группы». Цель: уважительное отношение к чужому труду. 5. Индивидуальная работа: «Ручеек» Цель: закрепление состава чисел от 2 до 10 |
Вторая половина дня | Область:художественно-эстетическое развитие Тема: плакат «С днём рождения, телевидение». Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, воображения. | Бодрящая гимнастика «В мире животных» КГН (Совершенствовать умения: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение: намазывать ножом масло на хлеб отрезать кусочек мяса, сосиски). Трудовые поручения («Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.) Чтение х/л Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше») Цель: расширение кругозора. Далее две игровые деятельности Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей об истории телевизора. Конструирование «Останкинская телебашня» Цель: развитие образного мышления. | Книги для самостоятельного рассматривания «Из истории телевизора». Конструктор Настольно – печатные игры. | Тема: «Телерепортаж с улиц города» Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Тема: «В телевизионной студии» Цель: упражнять в умении ориентироваться в простейшей системе координат. |
Цель: развитие внимательности и наблюдательности. 2.Самостоятельная деятельность Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. 3. П/и «Гори – гори ясно». Цель: упражнять в быстром беге. 4. Трудовые поручения Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Список литературы
1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Оникс-XXI век, 2005.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 1990.
8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Мы помним их имена»
Цель: формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.Программные задачи:-углублять и расширять знания детей о героях...
Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Цель: познакомить дошкольников с детьми-героями Великой Отечественной Войны.Программное содержание:-расширять представление детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину;-познакомить с де...
Методическая разработка к организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста "День здоровья"
Этот материал будет полезен педагогам ДОУ...
Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)
Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.В процессе НОД были интегрированы следу...