Методическая разработка к организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста "День здоровья"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Этот материал будет полезен педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_den_zdorovya.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка к проведению
спортивно-оздоровительного праздника
для детей среднего дошкольного возраста
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Шутяева Екатерина Валерьевна
Петергоф
2018-2019г.г.
Сценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!"
Цель: прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.
Задачи:
- доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков;
- формирование привычки следить за своим внешним видом;
- воспитание интереса к физической культуре.
Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?
Какой образ жизни надо вести, чтобы не болеть?
А сейчас мы посмотрим кукольный спектакль о девочке Маше.
Кукольный спектакль «Ленивая Маша»
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт. Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку!
(включить крик петуха)
Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать. Пойдём её будить. Маша! Маша!
Маша: (из домика) Я ещё сплю.
Барбос: А мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Кот: Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам. Ребята, а вы сегодня рано проснулись в детский сад? Предлагаем вам присоединиться к нам и сделать с нами зверобику.
Музыкальная Зверобика
Барбос: А теперь мы идем на речку купаться.
Кот: Маша, догоняй!
Уходят. Появляется Лень.( под фонограмму песни о лени)
Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает
И об одном мечтает: поспать бы целый день?
Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?
К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
Кажется в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. А я пока спрячусь.
Маша: (появляется из домика, зевает) Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.
Лень: Молодец, Маша. Так и продолжай!
Маша: Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдёт. Лень!
Лень: Опять про меня!
Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь – не хочешь, а на речку за водой придётся идти.
Лень: Ишь, какая! (Передразнивает) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься! (Развешивает паутину) Раскидаю паутину, чтобы стало здесь темно,
Чтобы даже лучик солнца не пробрался к нам в окно.
Вы, грязнули, замарашки, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!
(звучит фонограмма песни о лени)
(Потирает руки) Всё! Работа закончится! (зрителям) Тихо! Кажется, они возвращаются!
(Прячется Лень. Выходят кот и Барбос. Идут и напевают.)
Песня под фонограмму « Так держать!»
Кот: Не нужны теперь пилюли, прочь микстуры навсегда.
Барбос: Нас подружат физкультура и холодная вода!
Физминутка « Разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Кот: (чихает) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим.
Прячутся с другой стороны ширмы.
Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает) Видно у колодца простыла. (Чихает) Надо скорее лечь.
Лень: Ложись, милая.
Маша: А ты кто такая?
Лень: А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу.
Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.
Кот: Ах, вот оно что! Видел?
Барбос: Видел. Надо Маше помочь.
Кот: Как же мы ей поможем?
Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят)
Лень: (Выходя из домика) Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?
Маша: (Из домика) Мягко!
Лень: Каково тебе на перине спать, сладко?
Маша: (Из домика) Сладко!
Лень: Ну, спи. (Зрителям) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Пилюлькина. Этот противный докторишка всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу.
(Зевает, уходит. Появляются Кот и Барбос)
Кот: Слышал, кого она боится?
Барбос: Слышал – доктора Пилюлькина.
Кот: Верно, давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам!
Барбос: (Звонит по телефону) Уважаемый Пилюлькин, у нас беда, приезжай скорей сюда!
(Зрителям) Он едет!
Доктор: Едет, едет доктор Пилюлькин, у кого живот болит?
У кого температура, вот таблетки, вот микстура.
Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Пилюлькин? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной?
Кот: Милый доктор, у вас беда! Помоги нам!
Барбос: Дело в том, что в нашем доме поселилась Лень. Она одолела нашу Машу, и теперь не знаем, что делать.
Доктор: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить!
Кот: А как?
Доктор: (берёт Машину чашку) Вы видите, до чего может долениться человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести!
Барбос: Мы уже поняли, как лень победить!
Доктор: Тогда вперёд!
(Кот, Барбос и доктор начинают делать зарядку и напевать)
Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода
Заменяют физкультура и холодная вода!
Музыкальная разминка «Если хочешь не болеть»
Доктор: Маша, пой весте с нами, и все болезни останутся позади!
Маша: Я боюсь простудиться.
Кот: Смелее, Маша!
Маша включается в разминку
Лень: (появляется) Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть!
Барбос: Шире ноги, руки шире! Раз, два, три, четыре!
Все герои делают зарядку и маршируют.
Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает)
Доктор: Смотрите, Лень исчезла!
Кот: Спасибо тебе, Пилюлькин.
Барбос: Я же говорил, вместе мы – сила!
Маша: Спасибо вам, мои дорогие друзья, вы мне помогли одолеть Лень!
Доктор: Кто помог Маше победить Лень?
Давайте напомним, что значит вести здоровый образ жизни? (закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться)
Презентация «Четвертый лишний» (о полезной и вредней пище)
Доктор: Нам жизнь улыбка продлевает,
А смех здоровья прибавляет,
И тот, кто будет хохотать,
Тот будет в счастье проживать.
Давайте исполним всем известную песню «Улыбка»
Ну и чтобы совсем закрепить наши знания о здоровом образе жизни, давайте посоревнуемся, проведём эстафеты.
1. Эстафета "Передай мяч"
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
2. «Баба-Яга»
Игра эстафетная. В качестве ступы используется калоша, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт левой ногой в калошу, правая - остаётся на полу. В правой руке он держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать калошу и метлу следующему участнику.
3. «Картошка в ложке»
Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает команда, чей игрок прибежал первым.
Доктор: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Частушки о спорте
1.Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
2.Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
3.От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
4.Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
5.Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
6.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
7. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
8.Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
На мотив детской песни «Улыбка»
Песенка-переделка о Здоровом образе жизни
От улыбки всем нам веселей,
А от утренней пробежки мы бодрее,
Поделись диетою своей,
И тогда фигура сразу постройнеет!
Припев:
Мы советуем, друзья,
Не питаться вам как зря,
И забудьте вы про чипсы, кириешки!
Ешьте овощи с утра,
Пейте соки вы всегда,
В них есть калий, магний и ещё железо!
От улыбки станет всем светлей,
Если ваши зубы белые, как жемчуг.
Поделись конфетою скорей -
Сахар вреден для зубов и даже кетчуп!
Припев:
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
Не сидите за компьютером часами,
Не скучайте у окна,
Ведь давно гулять пора,
А прогулка в лес полезна для дыханья!
Песня «Так держать!»
Зазвенел с утра будильник
Значит, мне вставать пора.
Ждёт на кухне холодильник,
И на поле ждёт игра.
Только мне сегодня что-то
Просыпаться неохота.
Мне как раз приснился сон,
Будто стал я чемпион.
Припев:
Если хочешь победить,
Если хочешь первым быть,
Значит, надо собираться,
И всерьёз тренироваться,
Не лениться, не зевать,
Ну, короче: «Так держать!»
Я теперь собой доволен.
Веселюсь и хохочу.
Заставляет сила воли
Делать то, что не хочу.
Чтобы силы больше стало
Чтобы я не уставал,
Прямо из-под одеяла
Я под душ холодный встал.
Припев:
Если хочешь победить,
Если хочешь первым быть,
Значит, надо собираться,
И всерьёз тренироваться,
Не лениться, не зевать,
По-спортивному играть.
Ах, какое настроенье!
Ах! Холодная вода!
Тяжело бороться с ленью,
Остальное – ерунда.
Я бегу, и километры
Пролетают подо мной.
Я бегу быстрее ветра,
Тренируюсь в снег и зной.
Припев:
Если хочешь победить,
Если хочешь первым быть,
Значит, надо собираться,
И всерьёз тренироваться,
Не лениться, не зевать,
Как обычно: «Так держать!»
По-спортивному играть
И большим спортсменом стать.
Ну, короче: «Так держать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»
Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...
Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)
Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.В процессе НОД были интегрированы следу...