Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шувалова Ольга Михайловна

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «познавательное развитие»,
  • «речевое развитие»,
  • «художественно-эстетическое развитие»,
  • «социально-коммуникативное развитие»,
  • «физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_v_gostyah.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

к организации НОД

с детьми среднего дошкольного возраста

«Капелька в гостях »

(на основе опытно – экспериментальной деятельности) 

Составил воспитатель

ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Шувалова О.М.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2019 год

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы  ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребенка 4-5лет: 6 мальчиков и 18 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность.

         НОД с детьми средней группы "Капелька в гостях", была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

        В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «познавательное развитие»,
  • «речевое развитие»,
  • «художественно-эстетическое развитие»,
  • «социально-коммуникативное развитие»,
  • «физическое развитие».

        В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии организации образовательной деятельности:

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Виды: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Методы и приёмы обучения: 

  • Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  • Практический: опыты.
  • Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, обобщение результатов.

Методы повышающие эмоциональную активность : создание проблемной ситуации, мотивирование на образовательную деятельностью.

Цель: сформировать представления о свойствах воды.

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Технологии: 

  • технология исследовательской деятельности;
  • игровые;
  • продуктивные технологии;
  • здоровьесберегающии  технологии: динамическая пауза.

Оборудование:

Магнитофон, пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, камни (всё индивидуально для каждого ребенка),  карточки – символы (обозначающие свойства воды).

 

     

Ход занятия

I Вводная часть.

Звучит детский плачь.

В.: Ребята, вы слышите? Откуда идёт звук? (идут на звук, подходят к мольберту, разворачивают его и видят картинку грустной капельки)

В.: Кто это? Как вы думаете почему она плачет? А может спросим её?

(дети спрашивают, раздаётся запись со словами:)

- Меня зовут капелька, я родилась совсем недавно, и совершенно ничего о себе не знаю, а мне так хочется узнать кто я, и зачем я нужна (и снова начинает плакать)

В.: Ребята, а вы что-нибудь знаете о капельке? - Ответы детей.

В.: Из чего состоит Капелька? А где она живет?  - Ответы детей.

В.: Ребята, а как вы думаете кому нужна вода? - Ответы детей.

В.: а для чего она нужна людям? А для чего нужна животным? А для чего нужна растениям?  Дети дают ответы.

В.: вы правы, вода нужна всему живому на земле, и человеку, и животным, и растениям. Каждый день мы пользуемся водой. Скажите, что будет если воды не станет? (ответы) Можно ли сказать, что Вода – это жизнь! (показывает карточку)

В.: Вы много знаете о воде! А хотите узнать ещё больше?  Ответы детей.

В.: Тогда я предлагаю вам превратиться в ученых и провести эксперименты! Вы согласны? Ответы детей.

В.: Ребята ы вы знаете как выглядят учёные? Ответы детей. Что же нам сделать чтобы стать похожими на них? (Подвести детей к ответу о том, что необходимо переодеться, а после предложить детям отправится в лабораторию и занять места)

II Основная часть.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

В.: Ребята, что вы видите у вас на столах? А что такое вода?  Ответы детей.

В.: а как нам доказать, что вода- это жидкость? Ответы детей.

В.: чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан)

В.: Вода легко переливается.  А всё что переливается, считается жидкостью. Значит, какой вывод мы можем сделать? (показывает карточку с символом -это жидкость, ее можно наливать, переливать) Поместите карточку рядом с капелькой, чтобы она знала о своих свойствах, (после этого меняется мимика у капельки)

 Опыт 2 «Вода прозрачная»

В.: Ребята, как вы думаете, что в этих стаканах? А как вы догадались?

Перед детьми стоят по два стакана: один стакан с водой, другой с молоком. В оба стакана положить по 1 камню. В каком стакане виден камень, а в каком нет? Почему?

Ответ: в стакане с водой видно камень потому, что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что молоко не прозрачное – (показать карточку, после попросить поместить её рядом с капелькой, после этого её мимика снова меняется)

В.: а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?           (вытягиваем руки вперед)

Волну плещут в океане.                (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей.                     ( вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!          (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,                 (ходьба на месте)

Ищем ракушке в песке                  (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                      (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать.                       (приседания)

Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания- руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся.              (садимся)

В.: Ребята, посмотрите, мы узнали новое о Капельке, и она стала не много веселее. Давайте продолжим наши опыты.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

В.: ребята посмотрите, что в ваших стаканах? (вода и сок)

В.: Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Ответы детей: Вкусный, сладкий.

В.: а теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Ответы детей: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

В.: какой вывод мы с вами можем сделать? – (Показывает карточку. Дети отвечают: Вода- безвкусная. После крепят карточку к капельке, она снова меняет улыбку)

Опыт 4. «Вода не имеет запаха»

В.: Ребята, скажите, чем пахнет вода?  Ответы детей.

В.: Как это можно проверить? Ответы детей.

В.: у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать чем они пахнут.  (в первом стакане вода, во втором сок, дети нюхают). Угадали? (ответы детей)

В.: Значит мы можем сделать ещё один вывод, какой? - показывает карточку - вода не имеет запаха. (крепят карточку, и капелька расплывается в улыбке)

III. Рефлексия.

В.: Ребята, давайте подведём итог, что же мы сегодня с вами узнали о воде: (с опорой на карточки рассказывают) жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха и необходима для всех на свете. Посмотрите на Капельку, как она повеселела. Благодаря вам ребята она сегодня узнала много нового и интересного о себе, и больше никогда не будет плакать. А сейчас она приглашает вас на весёлый танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...