Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «познавательное развитие»,
- «речевое развитие»,
- «художественно-эстетическое развитие»,
- «социально-коммуникативное развитие»,
- «физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_v_gostyah.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
к организации НОД
с детьми среднего дошкольного возраста
«Капелька в гостях »
(на основе опытно – экспериментальной деятельности)
Составил воспитатель
ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Шувалова О.М.
Санкт-Петербург
Петергоф
2019 год
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 24 ребенка 4-5лет: 6 мальчиков и 18 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность.
НОД с детьми средней группы "Капелька в гостях", была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «познавательное развитие»,
- «речевое развитие»,
- «художественно-эстетическое развитие»,
- «социально-коммуникативное развитие»,
- «физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии организации образовательной деятельности:
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Виды: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Методы и приёмы обучения:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, обобщение результатов.
Методы повышающие эмоциональную активность : создание проблемной ситуации, мотивирование на образовательную деятельностью.
Цель: сформировать представления о свойствах воды.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Технологии:
- технология исследовательской деятельности;
- игровые;
- продуктивные технологии;
- здоровьесберегающии технологии: динамическая пауза.
Оборудование:
Магнитофон, пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, камни (всё индивидуально для каждого ребенка), карточки – символы (обозначающие свойства воды).
Ход занятия
I Вводная часть.
Звучит детский плачь.
В.: Ребята, вы слышите? Откуда идёт звук? (идут на звук, подходят к мольберту, разворачивают его и видят картинку грустной капельки)
В.: Кто это? Как вы думаете почему она плачет? А может спросим её?
(дети спрашивают, раздаётся запись со словами:)
- Меня зовут капелька, я родилась совсем недавно, и совершенно ничего о себе не знаю, а мне так хочется узнать кто я, и зачем я нужна (и снова начинает плакать)
В.: Ребята, а вы что-нибудь знаете о капельке? - Ответы детей.
В.: Из чего состоит Капелька? А где она живет? - Ответы детей.
В.: Ребята, а как вы думаете кому нужна вода? - Ответы детей.
В.: а для чего она нужна людям? А для чего нужна животным? А для чего нужна растениям? Дети дают ответы.
В.: вы правы, вода нужна всему живому на земле, и человеку, и животным, и растениям. Каждый день мы пользуемся водой. Скажите, что будет если воды не станет? (ответы) Можно ли сказать, что Вода – это жизнь! (показывает карточку)
В.: Вы много знаете о воде! А хотите узнать ещё больше? Ответы детей.
В.: Тогда я предлагаю вам превратиться в ученых и провести эксперименты! Вы согласны? Ответы детей.
В.: Ребята ы вы знаете как выглядят учёные? Ответы детей. Что же нам сделать чтобы стать похожими на них? (Подвести детей к ответу о том, что необходимо переодеться, а после предложить детям отправится в лабораторию и занять места)
II Основная часть.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
В.: Ребята, что вы видите у вас на столах? А что такое вода? Ответы детей.
В.: а как нам доказать, что вода- это жидкость? Ответы детей.
В.: чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.
(дети переливают воду из стакана в стакан)
В.: Вода легко переливается. А всё что переливается, считается жидкостью. Значит, какой вывод мы можем сделать? (показывает карточку с символом -это жидкость, ее можно наливать, переливать) Поместите карточку рядом с капелькой, чтобы она знала о своих свойствах, (после этого меняется мимика у капельки)
Опыт 2 «Вода прозрачная»
В.: Ребята, как вы думаете, что в этих стаканах? А как вы догадались?
Перед детьми стоят по два стакана: один стакан с водой, другой с молоком. В оба стакана положить по 1 камню. В каком стакане виден камень, а в каком нет? Почему?
Ответ: в стакане с водой видно камень потому, что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что молоко не прозрачное – (показать карточку, после попросить поместить её рядом с капелькой, после этого её мимика снова меняется)
В.: а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)
Волну плещут в океане. (руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. ( вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушке в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать. (приседания)
Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания- руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся. (садимся)
В.: Ребята, посмотрите, мы узнали новое о Капельке, и она стала не много веселее. Давайте продолжим наши опыты.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
В.: ребята посмотрите, что в ваших стаканах? (вода и сок)
В.: Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Ответы детей: Вкусный, сладкий.
В.: а теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Ответы детей: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
В.: какой вывод мы с вами можем сделать? – (Показывает карточку. Дети отвечают: Вода- безвкусная. После крепят карточку к капельке, она снова меняет улыбку)
Опыт 4. «Вода не имеет запаха»
В.: Ребята, скажите, чем пахнет вода? Ответы детей.
В.: Как это можно проверить? Ответы детей.
В.: у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать чем они пахнут. (в первом стакане вода, во втором сок, дети нюхают). Угадали? (ответы детей)
В.: Значит мы можем сделать ещё один вывод, какой? - показывает карточку - вода не имеет запаха. (крепят карточку, и капелька расплывается в улыбке)
III. Рефлексия.
В.: Ребята, давайте подведём итог, что же мы сегодня с вами узнали о воде: (с опорой на карточки рассказывают) жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха и необходима для всех на свете. Посмотрите на Капельку, как она повеселела. Благодаря вам ребята она сегодня узнала много нового и интересного о себе, и больше никогда не будет плакать. А сейчас она приглашает вас на весёлый танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Методическая разработка к организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста "День здоровья"
Этот материал будет полезен педагогам ДОУ...
Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"
Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".
Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...