Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цель:
расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;
- развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображение;
- учить детей отгадывать ребусы, анализировать предметы, находить выход из сложивщейся ситуации;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас: использовать в речи имена прилагательные;
- учить детей правильно формулировать и задавать вопрос;
- развивать восприятие красоты окружающего мира через использование средств художественной выразительности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты и сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
к организации НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Сказочное путешествие»
(с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Воробьева Лора Владимировна.
Санкт-Петербург
Петергоф
2016
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;
развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображение;
учить детей отгадывать ребусы, анализировать предметы, находить выход из сложивщейся ситуации;
развивать связную речь, обогащать словарный запас: использовать в речи имена прилагательные;
учить детей правильно формулировать и задавать вопрос;
развивать восприятие красоты окружающего мира через использование средств художественной выразительности;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты и сопереживания.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное. физическое.
Предварительная работа: чтение русской-народной сказки "Царевна-лягушка".
Оборудование: мультимедийная установка, мольберт, схемы-ребусы.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим каждому хорошее настроение...
А сейчас мы поиграем с вами в игру, вы будете задавать мне вопросы и ваша задача угадать, кто спрятался на экране.
Дидактическая игра "Угадай кто это".
Дети задают вопросы воспитателю.
Дети:
- это живое, неживое, сказочное существо?
- это съедобно?
- это животное, насекомое, человек?
- имеет лапки, голову, туловище, хвост?
- какой формы?
- какого цвета?
- какого размера?
- какой на ощупь?
- какой имеет запах?
- какой звук он издает?
Дети угадывают и на экране появляется лягушка.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились.
Лягушка: ребята, Кощей Бессмертный украл у Ивана Царевича стрелу и спрятал её в сказочной стране. Помогите Ивану Царевичу найти стрелу и превратить меня в царевну.
Воспитатель: ну, что, ребята, вы готовы помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами отправимся на воздушном шаре. Ну, что ж пора собираться в дорогу.
Дидактическая игра "Что возьмем с собой в дорогу".
( на экране появляются картинки различных предметов, дети выбирают то, что им пригодится и объясняют свой выбор).
Воспитатель: ну, что мы готовы, отправляемся в путь. Давайте возьмем друг друга за руки, сделаем большой круг - это будет наш воздушный шар. А теперь надо сказать волшебные слова:
Шар наш воздушный
Неси нас вперед,
В сказку волшебную,
Где чудо нас ждет.
Раз, два, три - лети!
(звучит музыка)
Ребята, я что вы видите внизу?
Ответы детей.
Воспитатель: вот мы и приземлились. Мы прилетели в сказочную страну, только почему-то здесь никого нет. Как узнать живет тут кто - нибудь или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте позовем.
Дыхательная гимнастика "Ау".
(Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо - влево).
На экране появляется Старичок - Лесовичок.
Старичок - Лесовичок: здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Старичок - Лесовичок: я вам расскажу где спрятана стрела. Но сначала вам необходимо построить мост через речку, а то мы не сможем перебраться. Строить мост мы с вами будем при помощ цепочки слов.
Дидактическая игра "Цепочка слов".
(Первый ребенок называет объект, второй - его свойство, третий - объект с названным свойством, четвертый - другое свойство нового объекта и т.д.)
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Мост построили и вот
Нам не важно знать где брод.
По мосту мы все пойдем,
Дружно мы стрелу найдем!
Старичок - Лесовичок: чтобы путь вам показать, надо ребус отгадать.
(дети отгадывают ребусы, нарисованные на картинках, получается сундук)
Старичок - Лесовичок: вот, ребята, мы и узнали, где спрятал Кощей Бессмертный стрелу. Он спрятал её в сундуке.
Лягушка: спасибо, ребята, вам за помощь.
Играет музыка и на экране появляются Иван Царевич и Василиса Прекрасная.
Воспитатель: какие вы молодцы, доброе дело сделали. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь.
(звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)
Рефлексия: вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Какое задание вам понравилось выполнять? Что вызвало у вас затруднение?
Воспитатель: молодцы, вы очень дружные ребята, а дружба во всех делах помощница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»
Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии
в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...