Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цель:
закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выражения;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными;
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу;
- продолжать развивать память, внимание, мышление;
- прививать любовь и интерес к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
к организации НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Весна»
(с использованием мнемотаблиц)
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Воробьева Лора Владимировна.
Санкт-Петербург
Петергоф
2016
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выражения;
развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными;
совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу;
продолжать развивать память, внимание, мышление;
прививать любовь и интерес к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности.
Оборудование: мультимедийная установка, мнемотаблица "Весна", фланелеграф, "Чудесный мешочек", муляж солнца, фишки.
Ход НОД.
На мультимедийной установке появляется изображение весны, звучит музыка из цикла "Времена года".
Воспитатель:
А уж солнышко припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят...
Вы, догодались ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети.
Воспитатель: Да, о весне.
А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Как вы думаете, что это за чудо у весны?
Дети.
Воспитатель:
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Посмотрим, сколько вы их знаете!
Дети.
Воспитатель: молодцы, вы очень много назвали примет! А сейчас поиграем в игру, которая называется " Бывает - не бывает".
Дидактическая игра "Бывает - не бывает" (презентация)
Воспитатель:
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
Молодцы, не ошиблись!
Мы сегодня говорим о весне. А сколько месяцев длится весна?
Дети.
Воспитатель: Назовите первый весенний месяц?
Дети.
Воспитатель: в народе его назвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. Назовите второй месяц весны?
Дети.
Воспитатель: его зовут - снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: "Апрель водою славен, да почками красен". В апреле в нашей стране празднуют "День птиц" - развешивают скворечники.
Третий месяц весны - самый красивый. Как он называется?
Дети.
Воспитатель: в народе его зовут - травень, цветень.
Физминутка.
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет разные произведения?
Дети.
Воспитатель: а теперь, давайте, мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?
Дети.
Воспитатель: правильно, схемы.
Дети составляют рассказы по схемам.
Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы получились. А вы не забыли, какое главное чудо у весны? Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.
Динамическая пауза.
(Каждый ребенок вытягивает ленту из мулежа солнца и говорит какое оно)
Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось? Солнышно, а вы его добрые и умные лучики, то которых всем тепло и радостно.
Рефлексия: вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что было сложно? А что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...

Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»
Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...

Методическая разработка к организации НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» (с использованием мнемотаблицы)
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...