Конспекты НОД по программе дополнительного образования
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по программе дополнительного образования технической направленности "Создание мультфильма своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_multi_pulti.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная (подвижная игра).
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):
- формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
- закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
- развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Оборудование:
Смарт-доска, ноутбук, смарт-презентация, модель для выполнения театра теней «Птицы»; модель «Волшебный экран», модель «Мельница», модель «Блокнот», последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».
Этапы занятия | Содержание деятельности | Действия | |
Педагог | Дети | ||
1. Вводная часть | |||
Введение в игровую ситуацию (2 мин) | Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательное своё имя). | Эмоционально включаю детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
Актуализация и затруднение в игровой ситуации Эмоционально -игровой настрой на совместную деятельность (5 мин) | Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой) Где создаются мультфильмы? Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам это узнать? Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии. | Побуждаю к диалогу демонстрацией слайдов | Включаются в диалог, рассуждают |
Мотивация воспитанников к деятельности (2 мин) Сообщение темы и цели деятельности (3 мин) | Воспитатель: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, но я знакома с одним очень хорошим детским российским сценаристом мультфильмов, таких как «Лунтик», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Гора Самоцветов». его зовут Константин Бронзит. Давайте позвоним ему. (звонок по скайпу, появление фотографии режиссера) Слайд 1: Воспитатель: Здравствуйте, Константин Эдуардович. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы. Слайд 2. Режиссер: (расстроенный режиссёр) Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе. Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Поможем.
| Побуждаю к действию | Выражают собственное мнение |
Ход непосредственно образовательной деятельности (10 мин) Динамическая пауза | Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п. Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Воспитатель: Ребята, поможем? Серия сюжетных картинок «Ворона и горох» на слайде. Воспитатель: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет. Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст. Воспитатель: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить. Воспитатель: Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, выберите себе пару. Воспитатель: Ваша задача рассмотреть модели и согласно схеме, выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, цифру и пройдите за соответствующий стол. Дети берут цифру, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Модель 1 – Теневой театр. Модель 2 – Мельница. Модель 3 – Блокнот. Модель 4 – Волшебный экран. Воспитатель: Все готовы? Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание? (После того, как все задания выполнены, дети встают из-за столов и показывают каждый свою часть мультфильма.) Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а пока мультфильм монтируется вы можете поиграть с героями моих мультфильмов. Подвижная игра «Покажи героя» Слайд 6. Режиссер: Ребята, посмотрим, что у нас получилось. Просмотр мультфильма. Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Удостоверение юного режиссера. До свидания! |
Побуждаю к действию Активизирую мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщаю ответы детей. Обобщаю и уточняю полученные представления. Побуждаю к высказываниям | Выражают собственное мнение Думают и высказываются Думают и высказываются |
3. Заключительная часть | |||
Анализ-рефлексия (3 мин) | Воспитатель: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? Воспитатель: Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада что у всех хорошее настроение. (Оценивается работа детей в целом и индивидуально)
| Даю оценку деятельности каждого ребёнка. | Высказывают своё отношение к занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
Конспект ООД по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»...
Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,- дать элемен...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...