Игровой квест "Клад старого пирата"
материал

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой квест «Клад старого пирата»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     Педагог – психолог

                                                                           МАДОУ ЦРР д/с №22

                                                           Жукова А.А.

Цель: 

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.

Задачи: 

- развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- формировать умение соблюдать элементарные правила;

- согласовывать движения;

-  ориентироваться в пространстве;

- развитие межполушарного взаимодействия; чувства ритма, внимания;

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- установление дружеских взаимоотношений в группе;

- создание радостного настроения;

Оборудование: воздушный шар, зубочистки (шпажки), обезьянка с бананом, бутылка с запиской, канат, мячи, баки, сундук, шоколадные монеты, ёмкость с водой, карта.

Пират: Здравствуйте, девчонки, 
             Здравствуйте, мальчишки!
             Не скучайте! Не зевайте!
             И со мною поиграйте.
             За кладом  вы со мной отправитесь?

 Дети:   Да!
 Пират: Молодцы! Вы мне уже нравитесь!
             А вы любите приключения?

 Дети:   Да!

 Пират: Мы начинаем большое морское приключение!
              Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся на поиски клада!
              Вижу, что вы - ребята что надо,
              И все подготовились к поиску клада.
              Но прежде чем вам клад искать,
              Пиратом настоящим надо стать!
              Каждый пират должен уметь прыгать на одной  ноге
(прыгают)
               Крутиться вокруг своей оси (кружатся)
               Громко смеяться! (смеются)
               Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
   Дети:  Йо-хо-хо!
   Пират: Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.

                        Дети исполняют музыкальную зарядку
                   Мы пираты, Мы пираты! Мы веселые ребята!
                  Ножками мы топаем, ручками мы хлопаем!
                  Хвостиками машем и прикольно пляшем!
                  Вправо, влево повернулись!
                  Всем пиратам улыбнулись!
                  Дружно крикнули «Ура!»
                   В поход отчаливать пора!

Пират: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас. Команда кладоискателей - самый высший класс! Садитесь на корабль и поплывем в далекое путешествие. Мы будем искать сокровище старого пирата. Смотрите, на горизонте появился остров, а над ним порхает воздушный шар. Надо сбить шар и мы узнаем подсказку, где находятся сокровище. 

Дети кидают зубочистки (шпажки) сделанные стрелами, шар лопается и выпадает записка с подсказкой

«Найдите самое большое дерево.

На нем живет маленькая обезьянка,

у неё есть волшебный банан.

Там вы и найдете подсказку,

где спрятано сокровище старого пирата».

(Дети ищут большое дерево, находят на нем обезьянку с бананом, пират снимает её с дерева. На банане подсказка)

«Отправляйтесь к горе,

там вы найдете старую бутылку,

в ней и будет подсказка».

(Дети бегут к горке и находят бутылку с запиской. В записке написано:)

                                               

                                             

                                               «Маленькие пираты!

                                      Чтобы отправиться дальше,

                                                    вам надо

                                       преодолеть препятствия»

(Проводятся соревнование между двух команд.)

                                               №1 «Равновесие»

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

                                         

№2 «На корабле»

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

                Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

                Право руля!- все  бегут к правому борту (правому краю корабля)

                Нос!- бегут вперед.

                Корма! – бегут назад.

                Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

               Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

               Пушечное ядро!- все приседают.

              Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

                                               №3 «Стучалка» (нейрозарядка для мозга)

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки, уметь быстро соображать. А для этого нам поможет необычная зарядка для мозга. (Дети под ритмичную музыку стучат по кружкам на карточках обеими руками, такое количество раз, сколько кружков нарисовано)     

                                       №4 «Морская фигура»

Под веселую музыку дети танцуют, как только музыка останавливается, ведущий произносит слова: Раз, два, три морская фигура замри….». Дети должны придумать любого морского обитателя и изобразить

                                      № 5 «Тонущий остров»

Звучит музыка, ребятам предлагается поплавать в море и по команде занять место на острове, каждый раз размер острова уменьшается, нужно всей команде поместиться) 

Умение собираться всем играющим на уменьшающейся площади (острове)

                                     

№6 «Самый меткий»

На спортивной площадке устанавливаются два бака, в которые нужно попасть мячом. На одном из мячей приклеена записка-

 

   

  «Идите к Волшебному озеру,

на дне этого озера

найдете карту!»

(Дети идут к бассейну)

Пират:

Это озеро необычное, оно может исполнять желания, и конечно же подскажет нам где же зарыт клад старого пирата. Нужно взять в руку кувшинку, загадать желание и опустить кувшинку в озеро и ждать, когда она раскроет свои лепестки.

Пират:

Смотрите ребята, на дне озера лежит какой -то камень, может под ним спрятана подсказка? Давайте проверим.

(Под камнем лежит фото места, где зарыт клад)

                                             №7 «Поиск клада»

(Клад спрятан на одной из детских площадок (песочнице). Дети рассматривают фото и определяют место клада. В сундуке шоколадные монеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища старого пирата"

План конспект спортивно досуговой деятельности для детей подготовительной к школе группы....

Квест по ПДД " Сокровища старого пирата"

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены мест...

Итоговое занятие: "Сокровища Старого Пирата"

Повторение  ранее изученного материала в игровой форме. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению....

Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...

Праздник в бассейне К 23 февраля с папами «В поисках сокровищ старого пирата»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни;- закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;- формирование творческого союза «родитель – ребенок», развитие умения дейст...

Квест-игра по ПДД "Сокровища старого пирата"

Цель квест-игры - закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

«Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Конспект. Развитие речи. Подготовительная группа....