"Сокровища старого пирата"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
План конспект спортивно досуговой деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sokrovishcha_starogo_pirata.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект спортивно досуговой деятельности по плаванию
«Сокровища старого пирата»
в подготовительной к школе группе
Составила: инструктор по физической культуре -Рыкова Елена Ивановна.
Цель: Совершенствовать двигательные качества детей; силу, выносливость и быстроту движений;
Развивать координационные способности и пространственную ориентацию на воде;
Учить элементам прикладного плавания.
Закрепить навыки спортивных способов плавания.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, умение действовать сообща.
Действующие лица:
-капитан Врунгель (взрослый)
-пират Джек Воробей (взрослый)
-дети подготовительных групп
Место проведения: бассейн детского сада.
Атрибуты:
-карта-схема бассейна;
-карточки со всеми способами плавания
-корабль под названием «Победа»
-сундук с кладом
-набор предметов: ложка. ножик, мячик, удочка, машинка:
-повязки «спасателей» на руку
-игрушки тонущие, игрушки надувные
-обручи
-доски плавательные
Содержание досуга:
В бассейне на бортике стоит корабль под названием «Победа».Досуг начинается в группе, где дети собираются в бассейн. Неожиданно в группу входит Капитан Врунгель
Капитан :Здравствуйте, ребята! Я- Капитан Врунгель- капитан дальнего плавания. Я много путешествую на своем корабле «Победа».Проплывая Карибские острова, я нашел очень странную карту «Сокровища старого пирата».На этой карте указано, где находится клад. Но беда в том, что карта очень стара, помята, порвана.Я никак не могу собрать её, и поэтому пришел к вам за помощью. Если у нас с вами все получится, и мы отыщем клад, половина будет ваша.
(Дети собирают карту и пытаются понять, что нарисовано на карте. Узнают- это бассейн детского сада)
Капитан: Вот это удача! Как здорово, что я именно к вам в детский сад пришел! Идемте же скорее в бассейн.
В бассейне их встречает Пират Джек Воробей на корабле под названием «Победа»
Джек В: О! Кто к нам пришел?! Здравствуйте, здравствуйте! Ты, я вижу собрал карту. Тебе наверное, помогли эти умные дети. Но я опередил тебя. Я захватил в плен всю твою команду и теперь я -Капитан этого корабля. Я знаю, где находится клад, но я его вам не отдам.
Капитан: Скажи, Джек, что ты хочешь взамен?
Джек В:Пусть эти дети покажут, на что они способны. Они должны преодолеть различные препятствия и выполнить все мои задания, путешествуя с одного необитаемого острова на другой.
Капитан: Дети, вы мне поможете вернуть мою команду и мой корабль?
Дети: да.
Джек В: Вот мое первое задание. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете все способы плавания. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете давать ответы.
Детям раздаются карточки со всеми видами плавания.
Джек В: 1 вопрос : какой способ плавания самый быстрый?
(дети должны поднять карточки со способом –КРОЛЬ)
2 вопрос: какой способ плавания самый бесшумный?
(дети должны поднять карточки со способом –БРАСС)
3 вопрос: какой способ плавания самый красивый?
(дети должны поднять карточки со способом –ДЕЛЬФИН)
4 вопрос: каким способом нужно плыть, чтобы отдохнуть если устал, но нет возможности встать на ноги?
(карточка со способом –КРОЛЬ на СПИНЕ)
5 вопрос: каким способом плавания вам больше всего нравится плавать?
( ответы детей)
Капитан: Ну, что ,Джек? Наши дети с первым заданием справились.
Джек В: Ответили они правильно, но мне хочется посмотреть, как хорошо они плавают. И так наше путешествие начинается, и мы плывем на первый остров -Таити. На этом острове много диких животных, поэтому подплывать близко к берегу нельзя и желательно чтобы с берега вас не заметили. Поэтому раздуваем паруса и проплываем его на огромной скорости.
Проводится эстафета «Быстрый парус»
Кроль на груди в полной координации рук, ног и дыхания
(проплывают 1 бассейн)
Капитан: Вы, ребята, молодцы. Хорошо натренированы, я даже глазом не успел моргнуть, как мы проплыли этот ужасный остров.
Джек В:Тогда отправляемся на следующий остров.
Капитан: Этот остров мне знаком. Его название- Новая земля. Здесь живут люди-исследователи. Нужно вплавь доставить им предметы первой необходимости. Так как большой корабль не может близко подойти к берегу.
Проводится эстафета «Исследователи»
Брасс в полной координации рук, ног и дыхания. Дети из большого количества предметов выбирают только те, которые будут полезны, по их мнению, на острове. Обратно возвращаются любым способом.
Капитан: Люди с острова хотят передать письма родным. Джек ,ты позволишь нам помочь им?
Джек В: Я сегодня добрый. Путь попробуют, но если бумага намокнет, то письмо будет невозможно прочитать. Справитесь?
Проводится эстафета «Доставь письмо»
По сигналу ребенок плывет до противоположного бортика, стиль плавания кроль на спине в полной координации рук и ног. Обратно держа конверт с письмом над водой в руке. Выигрывает тот, кто не намочит письмо.
Капитан: Нам некогда отдыхать, нужно отправляться на третий остров-Гаваи.
Джек В:На этом острове очень красиво и тепло, а в море очень много рыбёшек, они очень веселые и плавают ,и ныряют так, глаз не оторвать. Я такого ни разу нигде не видел.
Капитан: такое веселье и нам под силу. Наши ребят могут плавать не только спортивными способами. Но и вольным стилем. В этом ты сейчас убедишься.
Проводится эстафета «Весёлые рыбки»
Плыть своим придуманным вольным стилем, преодолевая различные препятствия в следующей последовательности: проплывание в вертикально расположенные обручи, вынырнуть сделав вдох, нырнуть в обруч лежащий на воде, на финише коснуться рукой колокольчика.
Джек В: Вы мне нравитесь всё больше и больше, я почти уже вас люблю. Но нам пора на следующий остров, очень я переживаю за свои сокровища. Вперед!
Капитан :На этом острове много зверей, которым нужна помощь. Их нужно доставить на наш корабль.
Проводится эстафета «Спасатели»
Элементы прикладного плавания. Дети одевают повязки «Спасателей», делятся на первый-второй, встают на противоположные стороны бассейна. Первые плывут способом кроль на спине до противоположного бортика, держа игрушку у себя на груди, стараясь не погружать её под воду; кладут игрушку на доску товарищу. Вторые плывут способом кроль на груди, держа в руках доску с игрушкой: кладут на бортик.
Джек В: (громко свистит) Всем внимание! Произошло кораблекрушение!
Капитан: Пират, мне кажется, дети хорошо потрудились: много путешествовали, выполнили все твои задания и даже немного устали. Может, ты уже отдашь корабль? И я отправлюсь дальше путешествовать. А еще ты обещал детям, показать, где спрятаны сокровища.
Джек В: Просто так я его вам не отдам. Он лежит в сундуке, а ключ от замка находится на дне вашего бассейна. Если ребята смогут его достать, я покажу, что находится в сундуке.
Проводится эстафета «Водолазы»
Погружение под воду и максимально задерживать дыхание. Собрать все игрушки со дна бассейна.
Капитан: Джек, ты обманул ребят, здесь нет никакого ключа, только игрушки. Я так и знал, что ты не сдержишь слово.
Джек В:Зря вы мне не верите. В этот раз я не обманул вас. Ребята, посмотрите внимательно на игрушки.(в одной из них находится ключ.)
Джек Воробей открывает сундук и показывает содержимое: карты, атласы…пятнашки и сладости детям.
Джек : Я отдаю тебе, капитан Врунгель, твой корабль, кары и атласы. Вы самые лучшие дети на свете, в награду поделюсь с вами своей находкой. Вы ребята спортивные, смелые, добрые, мне есть чему поучиться у вас. Но мне пора, меня ждут новые приключения. До свидания, ребята и взрослые!
(пират уходит)
Капитан: Спасибо! Дорогие мои друзья! Я тоже хочу сделать вам подарок, вы помогли мне вернуть мой корабль, который так и называется «Победа». И сегодня каждый из вас одержал свою победу!
(капитан вручает детям медали и грамоты)
Прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по ПДД " Сокровища старого пирата"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены мест...
Итоговое занятие: "Сокровища Старого Пирата"
Повторение ранее изученного материала в игровой форме. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению....
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Праздник в бассейне К 23 февраля с папами «В поисках сокровищ старого пирата»
Цели:- пропаганда здорового образа жизни;- закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;- формирование творческого союза «родитель – ребенок», развитие умения дейст...
Квест-игра по ПДД "Сокровища старого пирата"
Цель квест-игры - закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи"Сокровища старого пирата" в подготовительной группе.
Закрепление детьми знаний полученных по теме: "Звук, слог, слово, предложение"....
Квест-игра по ПДД "Десять записок безопасности или сокровища старого пирата".
Сценарий квеста для закрепления детьми правил дорожного движения....