Итоговое занятие: "Сокровища Старого Пирата"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Повторение ранее изученного материала в игровой форме. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_starogo_pirata.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Тема: «Сокровища Старого Пирата».
Цель: Продолжать учить детей использовать полученные ранее знания и умения.
Задачи:
Образовательные: 1.Закрепить знания детьми цифр, числового ряда, количественного и порядкового счета. 2.Упражнять в составлении, решении и записи математических задач. 3.Развивать речь детей: упражнять в звуковом анализе слов, закреплять знания о гласных звуках, согласных твердых и мягких. 4.Упражнять в составлении предложений с определенным словом.
Развивающие: 1.Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение. 2.Развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: 1.Формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. 2.Воспитывать культуру поведения, умения работать в коллективе. 3.Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.
Материал: сундук, «письмо Старого Пирата», набор карточек с цифрами, задание по математике на карточках «продолжи ряд» (на закономерность) и «Числовой ряд», картинка «замок» для звукового анализа, картинка или игрушка попугай, предсказания для гостей, сюрпризы для детей.
Ожидаемый результат: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход:
В. – Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие. На адрес нашего детского сада пришло письмо от Старого Пирата.
«Hello, хулиганы и безобразники!»
Я рад познакомится с вами и хочу поделится своими сокровищами. Но найти сундук не так-то просто. Чтобы заполучить карту вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.
Желаю удачи. Good bay! Старый пират.
В. – Вы конечно, не хулиганы и не безобразники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, всем интересно. Будем проходить испытания? (ответы детей)
В. – Приступаем к испытаниям:
1.Игра «Назови соседей» или «Какой цифры не стало»
(Молодцы, мы получаем первую часть карты).
2. «Составь и реши задачу» (задача на сложение и вычитание).
3.Игра «Умные цифры»
Дети получают карточки с цифрами. Необходимо по команде воспитателя построится по порядку (в прямом и обратном порядке).
II. Игра «Один – много» (с мячом).
III. Звуковой анализ слова «замок».
З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обознается синей фишкой;
А – второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
М – третий звук в слове «замок», согласный, твердый, звонкий, обозначатся синей фишкой;
О – четвертый звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
К – пятый звук в слове согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.
В.- Сколько звуков в слове «замок»? (пять звуков)
- Сколько слогов в слове? (два слога).
IV. «Составим предложение».
В. – Давайте, составим предложение со словом «замок».
Игра «Живые слова».
V. Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог? (сцепить пальцы в «замок»)
Постучали, постучали (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покрутили (покрутить сцепленными пальцами)
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).
В. – Итак, мы с вами прошли все испытания, которые приготовил для нас Старый Пират. У нас есть все части, давай посмотрим, достаточно ли этого, чтобы найти сундук.
(Собирают карту, идут по карте искать «сундук»).
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сокровища старого пирата"
План конспект спортивно досуговой деятельности для детей подготовительной к школе группы....
Квест по ПДД " Сокровища старого пирата"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены мест...
Конспект занятия " Сокровище старого замка""
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....
Конспект занятия Сокровища старого замка
Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...
Конспект занятия "Сокровища старого замка"
Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, констр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....