«Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Прилепская Мария Владимировна

Конспект. Развитие речи. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_podg.gr_.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.

- На адрес нашего детского сада пришла посылка - вот такой таинственный сундук и письмо от Старого Пирата.

Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Я рад познакомиться с вами, и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.

Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».

- Ну что, ребята, хотите узнать какие же сокровища прислал вам пират Весельчак? Я думаю всем интересно, будем проходить его испытания?

- Здесь в письме указаны все задания, которые вы должны пройти, итак приступим. Давайте сядем на стульчики. Задания здесь о буквах и звуках, словах, слоге, и предложении. Сначала пират хочет проверить знаете ли вы звуки и буквы.

-Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

- Давайте назовем гласные звуки (а, о, у, и, ы, я, ё, ю, и, э).

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)

- Давайте назовем согласные звуки (б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ]).

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

1 задание.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».

Воспитатель по очереди каждому ребенку называет слово, а ребенок должен назвать затем первый звук в этом слове.

(Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т.д.)

2 задание.

Игра «Лишняя буква» (дети садятся за столы и выполняют задание в карточках)

Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ.

3 задание.

Каждому ребенку предлагается карточка. «Какой звук повторяется во всех словах?»

  1. Рак, рыба, тигррадуга. (Звук «р»)
  2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (звук «з»)
  3. Жираф, баклажан, ёж, пожар. (звук «ж»)
  4. Фонарь, флаг, светофор, шарф. (звук «ф»)

4 задание. (Физминутка)

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом)

(воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)

Стул из дерева – деревянный,

Шапка из меха – меховая.

Компот из вишни – вишневый,

Суп из капусты – капустный,

Мяч из резины – резиновый,

Стакан из стекла – стеклянный,

Конструктор из пластмассы – пластмассовый,

Самолетик из бумаги – бумажный,

Дровосек из железа – железный,

Салат из огурца – огуречный,

Мороженое из молока – молочное,

Варенье из яблока – яблочное,

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный,

Носки из шерсти – шерстяные,

Флаг России – российский,

Конфета из шоколада – шоколадная.

5 задание.

«Звуковой анализ слова» (слово ЛИМОН)

ЛИМОН - 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, ударение на второй слог,

составьте предложение со словом «лимон».

6 задание.

«Назови одним словом»

Например: стол, стул, диван, кровать - мебель, врач, журналист, парикмахер, инженер - профессии, весна, зима, лето, осень - времена года, автомобиль, автобус, трамвай - транспорт, скрипка, гитара, пианино - музыкальные инструменты, клубника, малина, арбуз - ягоды, астра, роза, ромашки - цветы, чашка, вилка, чайник - посуда, бабочка, стрекоза, жук - насекомые, молоток, щипцы - инструменты и т.д.

7 задание.

«В мире сказок».

( воспитатель читает загадки про сказки, а дети угадывают, на экране появляются картинки из сказок).

  1. Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального ребёнка

Превратился он в козлёнка. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

Есть у него усы и хвост,

Есть сапоги и шляпа. (Кот в сапогах)

  1. Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал

И устроил куклам праздник. (Буратино)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

  1. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже свою потеряла. (Золушка)

  1. Удивляется народ:

Едет печь и дым идёт.

Едет парень на печи,

Ест большие калачи. (По щучьему велению)

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.. (Муха - цокотуха)

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться… (Айболит)
  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льет… (Федорино горе)

  1. Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нем.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк. (Три поросенка)

8 задание.

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и я вспомнила что ключик лежит у меня в кармане.

- Давайте откроем сундучок. А в нем пиратский значок, вот оказывается какое сокровище прятал от нас пират Весельчак. Мы сейчас вручим вам значок.

- И Давайте скажем пирату все вместе спасибо!

Итог НОД:

На этом наше путешествие закончилось. Что было интересного сегодня?

Что вам больше всех понравилось?

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖ

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

Рак, рыба, тигр, радуга.

Заяц, зуб, зонт, арбуз.

Жираф, баклажан, ёж, пожар.

Фонарь, флаг, светофор, шарф.

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/39/391706/201506/77e0a08783b9662cb370d4a37b641992.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук, слог, слово, предложение"

КонспектНОД   по подготовки  к обучению грамоте (подготовительная группа)   «Звук, буква, слог, слово, предложение»...

Занятие-досуг "Умницы и умники". Тема :"Звук-слог-слово-предложение"

Цель: активизация словаря, развитие связанной речи, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшейй группе: «Звук, слог, слово, предложение»

Закрепить умение определять место звука в слове;делить слова на слоги:закрепить умение составлять предложения с заданным словом;Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Тема «Звук, слог, слово, предложение»

В конспекте  указаны задания на закрепление знаний о звуке, слоге, слове, предложении....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»....

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Старый пират Весельчак предлагает ребятам пройти испытания чтобы получить ключи от замка, где лежит клад...