Квест-игра по ПДД "Сокровища старого пирата"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель квест-игры - закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_starogo_pirata.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сокровища старого пирата»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление правил дорожного движения через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Описание игры: На спортивном участке детей встречает старый пират Билли.
-Здравствуйте, детишки!!! Как делишки? Не скучно ли вам в детском саду? Не хочется приключений? (дети отвечают) А сундук с сокровищами вам нужен? (нужен) Есть у меня карта, на ней отмечено, где сундук с сокровищами спрятан. Не хотите ли вы получить эту карту? (показывает) Чтобы получить карту нужно пройти испытания на знание правил дорожного движения, заработать 5 золотых монет - дуплонов, принести мне. Тогда я вам карту отдам и вы найдете сундук с сокровищами.
- Готовы? (да) Тогда держите бутылки, в них схема моих испытаний. Отправляйтесь в путь, а я буду вас ждать.
Испытание № 1
Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Раскрась светофор» На мольберте нарисован светофор. Детям нужно поочереди подбежать к мольберту, взяв красный, желтый или зеленый магнит, и закрепить его в нужное окошко.
Испытание №2
Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Испытание № 3
На станции веревка с картинками на прищепках. Детям необходимо распределиться на 3 группы, первая группа снимает картинки с водным транспортом, вторая – с наземным, третья – с воздушным.
Записка № 4
Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока! Детям необходимо отгадать загадку и найти нужный дорожный знак
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
(автобусная остановка)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот-
То (подземный переход)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Записка №5
Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.
Записка № 6
Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Команде необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход. (нужно разделиться на 2 команды)
После прохождения испытаний все команды собираются на спортивной площадке, отдают пирату Билли заработанные монеты, получают карту с отметкой нахождения сундука с сокровищами (в сундуке светоотражающие наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Квест-игра "В поисках ноток старого пианино"
Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино ...
Квест-игра по ПДД "Десять записок безопасности или сокровища старого пирата".
Сценарий квеста для закрепления детьми правил дорожного движения....
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата"
Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. «Сокровища старого пирата Билли»
Цель:Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...
КВЕСТ-ИГРА по ПДД «10 записок безопасности или сокровища старого пирата»
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...