Отчёт по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
материал
Отчёт по музыкальному воспитанию будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2020-2021.docx | 30.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с № 2 «Ягодка»
Отчёт
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
за 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель:
Комисаренко О.В.
г. Топки
За отчетный период 2020-2021 учебный год в МБДОУ д/с № 2 «Ягодка» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:
2 группа раннего возраста - «Земляничка», «Клубничка»
Младшая группа «Малинка»
Средняя группа «Рябинка»
Старшая группа «Смородинка»
Подготовительная группа «Вишенка»
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Топки детского сада № 2 «Ягодка», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
- Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
- Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству использую в работе парциальную программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней.
Применяю в деятельности парциальную программу «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной
деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:
- Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
- Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Систему работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строю в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используя учебно–методическое обеспечение к ней.
Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
Были поставлены следующие задачи музыкального воспитания:
- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
- заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
- приобщить детей к музыкальной культуре;
- развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
- познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные задачи, для каждой возрастной группы были выполнены.
Для выявления уровня музыкального развития детей проводила диагностику, которая показала следующие результаты:
Группа «Малинка»
Начало года- всего 24 ребёнка
25%- высокий уровень, 60% - средний уровень, 15% - низкий уровень
Конец года – всего 24 ребёнка
30%- высоки уровень, 70%- средний уровень
Группа «Рябинка»
Начало года- 26 детей
30 %- высокий уровень, 70%- средний уровень,
Конец года- всего 26 детей
35%- высокий уровень, 65% - средний уровень
Группа «Смородинка»
Начало года- всего29 детей
30%- высокий уровень, 70%- средний уровень
Конец года – всего 29детей
33% - высокий уровень, 77% - средний уровень
Группа «Вишенка»
Начало года- всего 28 детей
40%- высокий уровень, 60% - средний уровень
Конец года - всего 28 детей
50% - высокий уровень,50 % - средний уровень
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября по май 2020-2021 уч. г. увеличился на 10%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также пополнять вокальный кружок «Весёлые колокольчики» воспитанниками возрастных групп.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
В течение года были проведены следующие коллективные мероприятия:
Осенние праздники во всех возрастных группах
Новогодние представления во всех возрастных группах
Утренники, посвящённые «8 Марта»
Праздничное мероприятие, посвященное «75лет Победы!»
Выпускной бал в подготовительной группе
Отчётный концерт танцевальных и вокальных групп
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. С воспитателями обсуждались и утверждались предложенные сценарии. Проводились консультации и обучения навыком игры на музыкальных инструментах.
Стараюсь вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс: в участие в организации и проведении праздников, досугов. Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Провожу работу по педагогическому просвещению родителей. В информационные уголки подготовила и поместила разнообразный материал и консультации по музыкальному развитию детей.
Участвую в методических объединениях музыкальных руководителях и делюсь опытом работы. В декабре 2020 года приняла участие в муниципальном заочном конкурсе методических материалов «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников» в номинации «Современные образовательные технологии в разных видах деятельности». В апреле 2021 приняла участие во Всероссийском конкурсе «Из педагогического опыта» (Олимп) и стала победителем, диплом 1 степени.
Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие, как в муниципальных мероприятиях, так и на областных и международных конкурсах - фестивалях. 25 октября 2020 года наши воспитанники приняли участие в 5Всероссийском виртуальном конкурсе-фестивали «Созвездие улыбок, вокальное мастерство». В направление эстрадный вокал Бединская Алевтина, дуэт Поварницына Ульяна и Слабкова Василиса стали лауреатам 3 степени. Максакова Дарина стала лауреатом 2 степени во Всероссийском многожанровом конкурсе «Талантино».
В декабре 2020 года приняла участие в муниципальном заочном конкурсе методических материалов «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников» в номинации «Современные образовательные технологии в разных видах деятельности» и заняла 3 место.
6 декабря 2020 в формате Онлаин прошёл 6 городской творческий фестиваль-конкурс по хореографии «Танцует детство». Наши воспитанники танцевального ансамбля «Конфетти» приняли участие. Младшая группа была награжден Дипломом Лауреата 2 степени за представленную композицию «Озорные Микки». Яркое исполнение старшей группы хореографической композиции – «Капельки – дождинки» принесло заслуженную и уверенную победу –Диплом Лауреата 1 степени! Руководитель Комисаренко Оксана Владимировна была награждена дипломом «За вклад в развитие танцевального искусства»
13 декабря 2020г. в г. Кемерово состоялся Турнир Кемеровской области по чир спорту и хореографии. Старшая группа ансамбля «Конфетти» представила на конкурсе танцевальный номер «Капельки — дождинки», номинация детский танец. По итогам конкурса наши участники стали обладателями 1 места, завоевали диплом «Лауреатов 1 степени».
В январе 2021 наши воспитанники приняли участие во Всероссийском многожанровом конкурсе «Талантино», таковы следующие результаты: Уткин Роман и Косникова Анастасия лауреат 2 степени, Савенкова Виолетта лауреат 3 степени.
6 февраля 2021 в г. Кемерово танцевальный ансамбль нашего детского сада «Конфетти», принял участие в Региональном конкурсе хореографического мастерства с номером «Капельки — дождинки». Среди хореографических
коллективов Кемеровской области мы заслуженно завоевали звание Лауреат 2 степени, где на этом этапе все награды и закончились.
3 марта 2021 года ансамбль «Конфетти» принял участие в Международном фестивале по хореографии и чирспорту «Золотая Ника», в дисциплине
«Дебют, Стилизация народного танца» наши участники стали обладателями 2 места.
13 марта вокалисты из нашего детского сада приняли участие в международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Mix», были исполнены несколько произведений в направлении «Эстрадный вокал». Дарина Максакова и Варвара Ли стали обладателем звания Лауреата I степени. Валентина Хрипкина, Ульяна Поварницына, Василиса Слабкова, группа «Звоночки» и самая маленькая участница Варвара Прохорова впервые вышли на большую сцену и стали обладателями диплома Лауреата 2 степени, Алевтина Бединская — Лауреатом 3 степени.
28 марта воспитанники танцевального ансамбля «Конфетти» участвовали в VII городском конкурсе-фестивале по хореографии «Танцует детство». Младшая группа ансамбля, четырёхлетние детки за танец «Залетела к нам оса» завоевали звание Лауреат 1 степени. Старшая группа ансамбля за танцевальные номера «Веселушки на опушке» в номинации «Детский танец» и танец « Ах ты, моя балалайка» в номинации «Стилизация народного танца» завоевали звание Лауреат 1 степени. Наши воспитанники являются постоянными участниками городских фестивалей, среди хореографических коллективов г. Кемерово.
Ежемесячно можно увидеть мои публикации методических материалов, статьи на педагогических порталах:
Социальная сеть работников образования «Nsportal.ru», на сайте «Hreografiya.com», на сайте детского сада «Ягодка».
На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе и интернет ресурсах.
Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на фестивалях и конкурсах. А также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности для реализации своих талантов.
Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.
Наметила следующие перспективы в своей деятельности:
- Пополнять музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.
- Уделить больше внимания развитию музыкального творчества во всех видах музыкальной деятельности.
- Активизировать работу танцевального кружка «Танцуем, играя» и вокального кружка «Весёлые колокольчики», пополняя новыми постановками и репертуаром.
- Продолжать работу с одарёнными детьми и принимать участие в творческих конкурсах и фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...