ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
рабочая программа
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2019-2020.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«Детский сад» № 21 «Алёнка»
___________________ А.В. Штока
« ____» _____________2019 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
По реализации основной образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Музыка»
Для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
на 2019-2020 учебный год
Музыкальный руководитель
Могилина Р.О.
Цель:Создать каждому ребенку возможность для развития музыкальных способностей вразных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.
Задачи:Культура слушания музыки
- Развивать умения сотрудничества и сотворчества детей и взрослых в коллективной музыкальной деятельности на основе классических музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.
- Продолжать работу по приобщению к истокам народной культуры через музыкальный фольклор и народные художественные промыслы.
- Продолжать развивать культуру слушания музыки, содействуя эстетическому наслаждению; побуждать сосредоточенно слушать музыкальные произведения, не отвлекаясь.
- Развивать представления о первичных жанрах музыки; формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).
Восприятие музыки
- Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений, передающих художественный музыкальный образ, в развитии, в динамике и побуждающих детей к эмоциональной отзывчивости:
- На выражение в музыке настроения, характера чувств, интонаций, отражённых в произведении;
- На развитие художественного музыкального образа, учить видеть сходство и различие образов.
Певческая деятельность
- Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления.
- Учить сравнивать различные виды песен: колыбельная, плясовая, маршевая.
- Развивать восприятие певческой техники и различать: хоровое и сольное пение, напевное отрывистое пение, чёткую дикцию, правильное интонирование.
Музыкально-ритмическая деятельность
- Продолжать формировать музыкально-двигательные представления.
- Развивать мимику, позу, осанку, движения.
- Развивать восприятие способов исполнения основных движений, сюжетно-образных, танцевальных шагов и движений.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народного, классического и современного репертуара, исполнять детьми на детских музыкальных инструментах: дудочках, барабанах, бубнах, металлофонах и др.
- Учить способам игры на детских музыкальных инструментах.
- Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая её.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный за выполнение |
I. Работа с воспитателями. | |||
1. | Познакомить с планом работы на новый учебный год. | сентябрь | муз.рук. |
2. | Консультация на тему: «Музыкально-ритмические движения залог хорошего настроения для малышей». | октябрь | муз.рук. |
3. | Практические занятия по усвоению ритмических движений на музыкальных занятиях. | ноябрь | муз.рук. |
4. | Консультация: «Наглядные пособия по слушанию классической музыки в работе с детьми». | декабрь | муз.рук. |
5. | Привлекать воспитателей к сотрудничеству в рамках сетевого взаимодействия с симфоническим оркестром. | октябрь январь март май | муз.рук. |
6. | Консультация на тему: «Как развивать у детей музыкальный слух». | январь | муз.рук. |
7. | Индивидуальные консультация с воспитателями по вопросам музыкального воспитания. | постоянно | муз.рук. |
8. | Мастер – класс по проведению театральных этюдов для драматизаций сказок. | февраль март апрель | муз.рук. |
II. Работа с детьми. | |||
1. | Диагностика уровней развития музыкальных способностей. | сентябрь, май | муз.рук. |
2. | Провести цикл занятий на тему «Рисуем музыку». | октябрь январь март май | муз.рук., воспитатели. |
3. | Организация досугов на тему «Путешествие в мир музыки». | декабрь январь февраль | муз.рук. воспитатели. |
4. | Разучивание с детьми этюдов по разделу «Театр и музыка». | Февраль март апрель | муз.рук., воспитатели. |
5. | Продолжать работу по реализации дополнительной общеразвивающей программы по музыкально-ритмической деятельности «Весёлые ножки». | в течение года | муз.рук., воспитатели. |
6. | Продолжать совместные встречи в музыкальной гостиной в рамках сотрудничества с симфоническим оркестром под руководством А.А. Фельдмана. | октябрь январь март май | муз. рук., воспитатели. |
7. | Провести конкурс чтецов к 9 мая. | май | муз. рук., воспитатели. |
III. Работа с родителями. | |||
1. | Провести день открытых дверей. | сентябрь май | муз.рук., воспитатели. |
2. | Продолжать работу семейного клуба любителей музыки «Лира». | ноябрь январь март май | муз.рук., воспитатели. |
3. | Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания. | в течение года | муз.рук. |
4. | Консультация для родителей музыкально – ритмического кружка «Весёлые ножки». | сентябрь | муз.рук. |
5. | Организовать и провести традиционный фестиваль «Музыкальная семейка». | декабрь | муз.рук., воспитатели. |
6. | Привлекать родителей к слушанию классической музыки в рамках сетевого взаимодействия с симфоническим оркестром. | ноябрь, февраль, май | муз.рук. |
7. | Провести мастер-класс по пальчиковым играм для родителей младших групп. | апрель | муз. рук., воспитатели. |
8. | Привлекать родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям. | в течение года | муз. рук., воспитатели. |
9. | Привлекать родителей к участию в музыкальных номерах для выступлений на различных фестивалях. | в течение года | муз. рук., воспитатели. |
IV. Работа по обогащению развивающей среды. | |||
1. | Изготовить дидактические игры по слушанию классической музыки. | февраль март | муз.рук. |
2. | Пополнить мини-музей музыкальных инструментов. | апрель, май | муз.рук. |
3. | Содержание костюмерной. | постоянно | муз.рук. |
4. | Оформление музыкального зала к праздникам и развлечениям. | в течение года | муз.рук. |
5. | Пополнить фонотеку по слушанию классической музыки. | в течение года | муз.рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)
рабочая программа для детей старшего дошк.возраста...
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...