Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 09.04.18г. по 13.04.2018г.
2-я неделя апреля «На космических орбитах».
Цель: формировать первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта;
дать понятие о том, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье; развивать речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Взаимодействие с родителями и социумом:
- Оформление папки – передвижки инструктора по физической культуре «Использование детских спортивных комплексов в домашних условиях».
- Памятка «По формированию здорового образа жизни у своих детей».
- Информационное оснащение «Право на жильё и его неприкосновенность».
- Памятка «Экологическое воспитание».
- Консультация инструктора по физической культуре «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка».
- Выставка детского творчества «Земля и его соседи». Физкультурное развлечение «В космос скоро полетим»
Комплекс утренней гимнастики
Гимнастика после сна
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 09.04.18 г. | Утро | Беседа «Профессия космонавт»- закрепить знания о профессии космонавта, показать важность этой профессии. Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» | Упражнять Родиона, Яну, Глеба в произношении звука «С». | Д/и «Для чего нужны растения? - закреплять знание детей о комнатных растениях. | |
НОД | «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи. (обучение грамоте). Занятие 63 1.Познакомить детей с буквой «м» - большой и маленькой. 2.Учит детей читать слоги по «окошкам». 3.Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-85 | ||||
«Физическое развитие». Тропинка в мир движений.(на воздухе). 1. Формировать умение детей ползать по горизонтальной доске с опорой на предплечья и колени; развивать умение следить за полетом мяча, учить выдерживать направление при броске; способствовать развитию ориентировки в пространстве, приучать к совместным действиям и соблюдению формы круга 2. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей. 3. Воспитывать желание заниматься физкультурой, создавая положительный эмоциональный настрой. | |||||
I прогулка | Наблюдаем за небом и облаками — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, закрепить понятия «туча» и «облака». П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. | «Перепрыгни через шнур» - закреплять умение детей перепрыгивать через препятствие (Женя, Рома, Миша). | С/р игра «Мы – космические спасатели» - познакомить с новой игрой; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Трудовая деятельность - сбор мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | «Социально-коммуникативное развитие» Социализация. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к классической музыке. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» | Инд. раб по рисованию. «Что нужно повару» - формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца (Артем, Катя, Полина) | Д\и " «Назови профессию» - закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память. | ||
II прогулка | Наблюдение за работой водителя – закреплять знания о профессии. П/и «Кто скорее соберется» - закреплять умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по конструированию (из бросового материала) «Построй домик для зайчика» с Юлей, Соней, Эмилией. | Трудовая деятельность – подмести песок с дорожки-воспитывать желание помогать взрослым, прививать любовь к чистоте. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками программы. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 10.04.18 г. | Утро | Беседа «Солнце наша Звезда»» - формировать умение отвечать полным предложением. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. | Закрепить названия частей суток с Ромой, Омаром, Ксюшей. | Труд в уголке природы - привлечь детей к поливу комнатных растений. | ||
НОД | «Познавательное развитие» Тропинка в мир математики. Занятие 30 1.Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам. 2.Закреплять знание дней недели. 3.Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя в речи слова «стало», «осталось». 4.Закреплять знание порядкового расположения чисел. Учить находить числа «соседние» с заданным числами и между ними. 5.Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-75 | |||||
«Художественно - эстетическое развитие». Тропинка в мир музыки. Музыкально-ритмические навыки: формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | ||||||
I прогулка | Наблюдение за солнцем: путь на небосклоне-на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Опыт. Свойства солнечных лучей. П/игра «Пузырь», «Кот и мыши»-развивать ловкость, быстроту бега. | Богдана, Матвея Р., Соню - упражнять в метании мяча в даль. | Труд - помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки- побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Д/и ««Кто кем будет?» - развивать фантазию, сообразительность. С/р игра «Строительство» - закреплять знания о строительстве, его этапах. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | |||
II половина дня | Занятие 52 1.Закреплять знания детей с буквой «э» и «е». 2.Продолжать учить детей работать с кассой букв. 3.Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 4.Учить детей называть слова по моделям их звукового состава. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-72 Рассматривание иллюстраций. «Малышам о звездах и планетах»-познакомить детей с понятием «звезда» и «планета». Заучивание стихотворения В. Орлов | Инд раб по рисованию. «Дорога для автомобиля»-развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать (Кирой, Ярославом, Соней) | Дидактическая игра «Что изменилось» на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти. | |||
II прогулка | Наблюдение за пешеходами-обратить внимание на одежду. Д/и «Когда это бывает?»- развивать знания детей о временах года. | Закрепить названия деревьев (дуб, клён, берёза, ель) с Сашей, Матвеем К., Мишей – упражнять в умении отличать их по внешним признакам. | П/И по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Собрать игрушки после прогулки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитаниками программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 11.04.18г. | Утро | Звуковая гимнастика «Полет на луну». Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Д/и «Исправь ошибки в предложениях» (профессии)-формировать умение употреблять предложения с противопоставлениями (Андрей, Катя, Юля) | Хороводная игра «Ровным кругом»-формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным. | |
НОД | Речевое развитие. Тропинки в мир правильной речи. (развитие речи) Составление рассказа по картине «Зайцы» 1.Учить детей составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. 2.Закреплять умение образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак). 3.Учить определять ударение в двухсложном слове. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-110 | ||||
«Физическое развитие». Тропинка в мир движений. 1.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при броске мяча вдаль из-за головы, развивая силу броска; 2.Упражнять в ползании с опорой на предплечья и колени; закреплять умение принимать правильное исходное положение при спрыгивании с гимнастической скамейки, приземляясь перекатом с носка на всю ступню 3. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей. | |||||
I прогулка | Наблюдение за трудом дворника-продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. П/и ««Рыбаки и рыбки»-развивать у детей ловкость, сообразительность. Опыт: «Тепло - холодно» | «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах – Аня, Полина, Катя. | Д/и «Назови профессии людей, которые работают в разных учреждениях» формировать умение образовывать множественное число сущ. Самостоятельна игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | «Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства. Аппликация. «По морям, по волнам… » 1.Создание корабликов из бумаги. 2.Самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 162 Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. П/и «Лови, бросай, упасть не давай»-воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Д/и «Скажи одним словом»-закреплять умение определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме (Яна, Полина, Эмилия) | С/р игра «Мы будущие космонавты»-закреплять умение распределять роли, использовать предметы-заместители. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | ||
II прогулка | Наблюдение «Деревья» - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст. Игра «Волшебные отпечатки на песке» - закрепить знания о свойствах песка. П/и «Самолеты»-развивать легкость движений, действовать после сигнала. | «Догони меня» - формировать умение бегать в одном направлении – Артем, Рома, Матвей . | Д/и «Наш день»-закрепить представление о частях суток. Труд-подмести веранду-воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 12.04.18г. | Утро | Звуковая гимнастика «Полет на солнце». Закреплять умение называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»). М п/и «Покажи, мы отгадаем»-развивать умение угадывать действие по показу. | «Раскрась картинку»- продолжаем развивать знание детей о космонавтах; показать важность каждой профессии (Верой, Василисой, Омаром) | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Д/игра «Собери ракету или летающую тарелку». | ||
НОД | «Речевое развитие» Тропинка в мир художественной литературы. Литературная викторина «Наши любимые книги» 1.Закрепить знание детей о прочитанных в учебный год литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. 2.Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-263 | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. | ||||||
I прогулка | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. П/и «Воробышки и кот» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Юлей, Артемом, Таней, Соней - закрепить навыки бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками. | Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности «Мы летим в космос»-развивать игровые умения. Трудовая деятельность-сгрести песок в кучу, подмести дорожки - воспитывать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | |||
II половина дня | «Познавательное развитие» Тропинка в экономику. Если бы у меня было собственное дело • Уточнение смысла предназначения рекламы • Развитие творческого воображения у детей • Беседа с детьми: Что такое «собственное дело» (хозяин, руководитель фирмы, директор предприятия) • Пробуем придумать рекламу своего предприятия • Задание на дом придумать рекламу вместе с родителями Чтение стихотворения Г.Ладздынь «Космонавт». Познакомить и разучить с детьми физкультминутку «На луне жил звездочёт». | Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Ксюшей, Васей.. Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас. | « Игра разложи звезды на небе» - развитие пространственных отношений. | |||
II прогулка | Наблюдение за небом - закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ромой, Сашей, Андреем – метание в горизонтальную цель. | Труд-подмести мусор на веранде-воспитывать желание помогать взрослым, доделывать начатое до конца. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 13.04.18г. | Утро | Мнемотаблица «Весна» - закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Ритой, Соней – упражнение «Почему грустит котёнок». | Д/и (уголок природы) «Для чего нужны растения?» - закреплять знание детей о комнатных растениях Оригами «Ракета» формировать умение складывать по образцу, развивать мелкую моторику. | |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие.» Тропинка в мир изобразительного искусства. Рисование «Морская азбука» 1.Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 178 | ||||
«Физическое развитие» Тропинка в мир движений. | |||||
I прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - продолжать формировать понятия о весенних явлениях природы. Д/игра «Подбери похожие слова»-пополнять словарный запас. П/игра «Лиса в курятнике»-развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Эдгаром, Матвеем, Богданом – упражнение «Подбрось мяч» - закреплять умение в ловле мяча. | Трудовая деятельность «Наведем порядок на клумбе» - формировать умение выполнять коллективные поручения. Решение вопроса «Зачем необходимо летать в космос?». Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Конструирование «Как Ловушка для снов стала куклой Дождя» 1.Вызвать интерес к конструированию оригинальной куклы по модели «Ловушка для снов» на основе ее творческой трансформации в «Куклу Дождя». 2.Обогащать опыт работы с нитками как художественным материалом (плетение, обматывание, завязывание, сматывание в клубок). 3.Развивать художественный вкус. 4.Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. 5.Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Стр. 126 Чтение балканской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»-беседа по содержанию. Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?». | Инд раб по констр. «Домики для лесных жителей»-упражнять в постройках из деревянного конструктора (Богдан, Рита, Федя). | Д/и «Посчитай сколько звезд» -закрепить порядковый счет. Строительная игра «Космодром» - развивать умение выполнять постройки по образцу, побуждать играть вместе, делиться игрушками. | ||
II прогулка | Наблюдение за березой весной - закрепить знания детей о березе, вспомнить процесс роста. Игра - «Что я возьму с собой в космос». П\и «1,2,3 к дереву беги» - развивать умение действовать по сигналу. | Инд раб. «Кто дальше бросит» - упражнять в метании мяча, развивать ловкость и глазомер. | Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)- закреплять знания о предметах. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....