Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сустаева Елена Васильевна

План на 2-ую неделю апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_aprelya.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 09.04.18г.  по  13.04.2018г.

2-я неделя  апреля «На космических орбитах».

Цель:  формировать первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта;

дать понятие о том, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье; развивать речевые способности  в словообразовании и грамматическом строе речи. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;  воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Взаимодействие с родителями и социумом: 

  1. Оформление папки – передвижки инструктора по физической культуре «Использование детских спортивных комплексов в домашних условиях».
  2. Памятка «По формированию здорового образа жизни у своих детей».
  3. Информационное оснащение «Право на жильё и его неприкосновенность».
  4. Памятка «Экологическое воспитание».
  5. Консультация инструктора по физической культуре «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка».
  6. Выставка детского творчества  «Земля и его соседи». Физкультурное развлечение «В космос скоро полетим»

Комплекс утренней гимнастики

Гимнастика после сна

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения

воспитанниками

программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09.04.18 г.

Утро

Беседа «Профессия космонавт»- закрепить знания о профессии космонавта, показать важность этой профессии.

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

Упражнять Родиона, Яну, Глеба в произношении звука «С».

Д/и «Для чего нужны растения? - закреплять знание детей о комнатных растениях.

НОД

 «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи. (обучение грамоте).

Занятие 63        1.Познакомить детей с буквой «м» - большой и маленькой.

2.Учит детей читать слоги по «окошкам».

3.Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова.        Журова Л.Е.

Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-85

«Физическое развитие». Тропинка в мир движений.(на воздухе). 1. Формировать умение детей ползать по горизонтальной доске с опорой на предплечья и колени; развивать умение следить за полетом мяча, учить выдерживать направление при броске; способствовать развитию ориентировки в пространстве, приучать к совместным действиям и соблюдению формы круга 2. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей. 3. Воспитывать желание заниматься физкультурой, создавая положительный эмоциональный настрой.

I прогулка

 Наблюдаем за небом и облаками — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, закрепить понятия «туча» и «облака».

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

 «Перепрыгни через шнур» - закреплять умение детей перепрыгивать через препятствие (Женя, Рома, Миша).

С/р игра «Мы – космические спасатели» - познакомить с новой игрой; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Трудовая деятельность - сбор мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость,  интерес к классической музыке.

Заучивание стихотворения В.Степанова

«Юрий Гагарин»

Инд.  раб по рисованию. «Что нужно повару» - формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца (Артем, Катя, Полина)

Д\и " «Назови профессию» - закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.

II прогулка

Наблюдение за работой водителя – закреплять знания о профессии.

П/и «Кто скорее соберется» - закреплять умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по конструированию (из бросового материала) «Построй  домик для зайчика» с Юлей, Соней, Эмилией.

Трудовая деятельность – подмести песок с дорожки-воспитывать желание помогать взрослым, прививать любовь к чистоте.

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным оборудованием.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения

воспитанниками

программы.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 10.04.18 г.

Утро

Беседа «Солнце наша Звезда»» - формировать умение отвечать полным предложением.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.        

Закрепить названия частей суток с Ромой, Омаром, Ксюшей.

Труд в уголке природы - привлечь детей к поливу комнатных растений.

НОД

 «Познавательное развитие» Тропинка в мир математики.

Занятие 30        

1.Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам.

2.Закреплять знание дней недели.

3.Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя в речи слова «стало», «осталось».

4.Закреплять знание порядкового расположения чисел. Учить находить числа «соседние» с заданным числами и между ними.

5.Развивать творческое воображение и нестандартное мышление.        Султанова М.Н.

Путешествие в страну математики 5-6 лет. Старшая группа.

Стр.-75

 «Художественно - эстетическое развитие». Тропинка в мир музыки. Музыкально-ритмические навыки: формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

I прогулка

Наблюдение за солнцем: путь на  небосклоне-на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Опыт. Свойства  солнечных лучей. П/игра «Пузырь», «Кот и мыши»-развивать ловкость, быстроту бега.

Богдана, Матвея Р., Соню -  упражнять в метании мяча в даль.

Труд - помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки- побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Д/и ««Кто кем будет?» - развивать фантазию, сообразительность.

С/р игра «Строительство» - закреплять знания о строительстве, его этапах.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Занятие 52

        1.Закреплять знания детей с буквой «э» и «е». 2.Продолжать учить детей работать с кассой букв.

3.Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

4.Учить детей называть слова по моделям их звукового состава.        Журова Л.Е.

Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-72

Рассматривание иллюстраций. «Малышам о звездах и планетах»-познакомить детей с понятием «звезда» и «планета».

Заучивание стихотворения В. Орлов
«День космонавтики».

Инд раб по рисованию. «Дорога для автомобиля»-развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать (Кирой, Ярославом, Соней)

Дидактическая игра «Что изменилось» на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти.

II прогулка

Наблюдение за пешеходами-обратить внимание на одежду.

Д/и «Когда это бывает?»- развивать знания детей о временах года.

Закрепить  названия деревьев (дуб, клён, берёза, ель) с Сашей, Матвеем К., Мишей – упражнять в умении отличать их по внешним признакам.

П/И по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Собрать игрушки после прогулки.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения

воспитаниками

программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 11.04.18г.

Утро

Звуковая гимнастика «Полет на луну».

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Д/и «Исправь ошибки в предложениях» (профессии)-формировать умение  употреблять предложения с противопоставлениями (Андрей, Катя, Юля)

Хороводная игра «Ровным кругом»-формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным.

НОД

Речевое развитие.  Тропинки в мир правильной речи. (развитие речи)

Составление рассказа по картине «Зайцы»        

1.Учить детей составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

2.Закреплять умение образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак).

3.Учить определять ударение в двухсложном слове.        Ушакова О.С.

Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-110

«Физическое развитие». Тропинка в мир движений. 1.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при броске мяча вдаль из-за головы, развивая силу броска;  2.Упражнять в ползании с опорой на предплечья и колени; закреплять умение принимать правильное исходное положение при спрыгивании с гимнастической скамейки, приземляясь перекатом с носка на всю ступню  3. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.

I прогулка

Наблюдение за трудом дворника-продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

П/и ««Рыбаки и рыбки»-развивать у детей ловкость, сообразительность.

Опыт: «Тепло - холодно»

«С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах – Аня, Полина, Катя.

Д/и «Назови профессии людей, которые работают в разных учреждениях» формировать умение образовывать множественное число сущ.

Самостоятельна игровая деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

«Художественно-эстетическое развитие»

Тропинка в мир изобразительного искусства. Аппликация.

«По морям, по волнам… »        1.Создание корабликов из бумаги.                                               2.Самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения).        Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 162

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай»-воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Д/и «Скажи одним словом»-закреплять умение определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме (Яна, Полина, Эмилия)

С/р игра «Мы будущие космонавты»-закреплять умение распределять роли, использовать предметы-заместители.

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

II прогулка

Наблюдение «Деревья» - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Игра «Волшебные отпечатки на песке» -  закрепить знания о  свойствах песка.

П/и «Самолеты»-развивать легкость движений, действовать после сигнала.

«Догони меня» - формировать умение бегать в одном направлении – Артем, Рома, Матвей .

Д/и «Наш день»-закрепить представление о частях суток.

Труд-подмести веранду-воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения

воспитанниками

программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 12.04.18г.

Утро

Звуковая гимнастика «Полет на солнце». Закреплять умение называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая  погода – это данность природы

(игра ТРИЗ «хорошо – плохо»).

М п/и «Покажи, мы отгадаем»-развивать умение угадывать действие по показу.

«Раскрась картинку»- продолжаем развивать знание детей о космонавтах; показать важность каждой профессии (Верой, Василисой, Омаром)

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Д/игра «Собери ракету или летающую тарелку».

НОД

«Речевое развитие» Тропинка в мир художественной литературы.

Литературная викторина «Наши любимые книги»        

1.Закрепить знание детей о прочитанных в учебный год литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

2.Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.        Ушакова О.С.

Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-263

Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы.        

I прогулка

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

П/и «Воробышки и кот» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Юлей, Артемом, Таней, Соней - закрепить навыки бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками.

Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности «Мы летим в космос»-развивать игровые умения.

Трудовая деятельность-сгрести песок в кучу, подмести дорожки - воспитывать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

«Познавательное развитие» Тропинка в экономику.

Если бы у меня было собственное дело        •        Уточнение смысла предназначения рекламы

•         Развитие творческого воображения у детей        •        Беседа с детьми: Что такое «собственное дело» (хозяин, руководитель фирмы, директор предприятия)

•        Пробуем придумать рекламу своего предприятия

•        Задание на дом придумать рекламу вместе с родителями

Чтение стихотворения Г.Ладздынь «Космонавт».

Познакомить и разучить с детьми физкультминутку «На луне жил звездочёт».

Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Ксюшей, Васей.. Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас.

«

Игра разложи звезды на небе» - развитие пространственных отношений.  

II прогулка

Наблюдение за небом - закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ромой, Сашей, Андреем – метание в горизонтальную цель.

Труд-подмести мусор на веранде-воспитывать желание помогать взрослым, доделывать начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

 Учет

освоения

воспитанниками

программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 13.04.18г.

Утро

Мнемотаблица «Весна» - закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Ритой,  Соней – упражнение «Почему грустит котёнок».

Д/и (уголок природы) «Для чего нужны растения?» - закреплять знание детей о комнатных растениях

Оригами «Ракета» формировать умение складывать по образцу, развивать мелкую моторику.

НОД

 «Художественно-эстетическое развитие.» Тропинка в мир изобразительного искусства.

        Рисование «Морская азбука»

        1.Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.        Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.  Стр. 178

«Физическое развитие» Тропинка в мир движений.

I прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - продолжать формировать понятия о весенних явлениях природы.

Д/игра «Подбери похожие слова»-пополнять словарный запас.

 П/игра «Лиса в курятнике»-развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Эдгаром, Матвеем, Богданом – упражнение «Подбрось мяч» - закреплять умение в ловле мяча.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на клумбе» - формировать умение выполнять коллективные поручения.

Решение вопроса «Зачем необходимо летать в космос?».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Конструирование

«Как Ловушка для снов

стала куклой Дождя»        1.Вызвать интерес к конструированию оригинальной куклы по модели «Ловушка для снов» на основе ее творческой трансформации в «Куклу Дождя».  2.Обогащать опыт работы с нитками как художественным материалом (плетение, обматывание, завязывание, сматывание в клубок).                                                          3.Развивать художественный вкус.                                               4.Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.                                                                                                           5.Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием.        Лыкова И.А.  Конструирование в детском саду. Старшая группа.             Стр. 126

Чтение балканской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»-беседа по содержанию.

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?».

Инд раб по констр. «Домики для лесных жителей»-упражнять в постройках из деревянного конструктора (Богдан, Рита, Федя).

Д/и «Посчитай сколько звезд» -закрепить порядковый счет.

Строительная игра «Космодром» - развивать умение выполнять постройки по образцу, побуждать играть вместе, делиться игрушками.

II прогулка

Наблюдение за березой весной - закрепить знания детей о березе, вспомнить процесс роста.

Игра - «Что я возьму с собой в космос».

П\и «1,2,3 к дереву беги» - развивать умение действовать по сигналу.

Инд раб. «Кто дальше бросит» - упражнять в метании мяча, развивать ловкость и глазомер.

Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)- закреплять знания о предметах.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...