Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Тема недели: «Посуда»
Цель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.
Итоговое мероприятие: Посещение выставки старинной посуды в «Бабушкиной избушке» Дата итогового мероприятия: 12.11.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Капинус Н.И.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник –09 ноября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность.. Утренняя гимнастика № 10 (картотека) Чтение стих-я «Девочка Иринка» | Отгадывание загадок «Какое время года» - учить отгадывать время года по характерным признакам. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма | Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш | Познакомить ро-дителей с темой недели (дистанционно) |
Непосредственно образ. деятель. | ХЭРПР СКР ФР ФР СКР | 1. Познание (ФЦКМ) О.А.Соломенникова стр.38 № 5 Тема: «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных. Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | |||||
2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр. 41 № 31 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Пособия: мячи, гимнастические скамейки. | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании. Развивать двигательную активность. Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции Труд - сгребание опавших листьев – прививать любовь к труду. | Д/и «Сосчитай сколь-ко…» - закрепить умение считать и отвечать на вопрос «Сколько». Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. | Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру «Аптека» - формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заме-стители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Д/и «Повтори, как я» - формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Инд. с _________________________________________________________________________ Продолжать учить детей выворачивать одежду и красиво вешать на стульчик. | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Зощенко «Показательный ребенок» - помочь детям правильно воспринимать содержание произведения. | Д/и «Определи на ощупь» - закреплять знания детей о материа-лах (дерево, бумага, ткань). Инд. с ________ _____________________ | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игруш-ками. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | п/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность. Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания. Д/и «Поручения» - учить детей подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму. Инд. с _________________________________________________________________________ П/и по выбору детей. |
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 10 ноября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Утренняя гимнастика № 10 (картотека) Пальчиковая гимнастика «Машина каша». | д/и «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Полезные продукты» - закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук | Консультация «Безопасность ребёнка дома» (дистанционно) |
Непосредственно образ. деятель. | ПР СКР ФР РР ХЭР | 1. Развитие речи В.В.Гербова стр.36 № 2 Тема: Звуковая культура речи: звук ц Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающие со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | |||||
2. Музыка | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Ловишки» - закреплять умение увертываться от водящего. Наблюдение за воробьями- познакомить детей с зимующими птицами, расширять представление о внешнем виде и повадках воробья. Труд – протереть пыль на полках - воспитывать желание трудиться | Игровое упражнение «Не задень» - упражнять детей в прыжках между предметами. Инд.с __________________________________________ | Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - про-должать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагиро-вать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку. Инд. с _______________________________________________________________________ Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Федорино горе» - продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. | Д/и «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных (чашка, ложка, тарелка, вилка …). Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «О чем говорят дорожные зна-ки». Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге | Создавать условия для конструктивной деятельности «Мебель для кухни» - развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек. | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Зайка серый умывается» - закрепить умение выполнять движения по тексту. Продолжить наблюдение за воробьями – закрепить полученные знания. Д/и «Сосчитай сколько…» - закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько». Инд. с ____________________________________________________________________ П/и по выбору детей. |
Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША».
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 11 ноября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Беседа «Чудо – посуда» - расширять знания о посуде и ее функциональном применении Утренняя гимнастика № 10 (картотека) Пальчиковая гимнастика «Машина каша». | Д/и «Один - много»- учить детей образовывать множественное число имен существительных. Инд. с __________________________________________ (одна чашка- много чашек …) | Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» - формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья | Обеспечить цветными карандашами, раскрасками -«Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» - формировать умение правильно держать карандаш | Родителям на заметку «Как снять напряжение после детского сада» |
Непосредственно образ. деятель. | ПР СКР ФР РР ФР СКР | 1. Познание (ФЭМП) И.А.Помораева стр.23 № 2 Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4,; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Материалы: : Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник,2 полоски – модели контрастные по длине. Раздаточный материал: 2-хполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт.), конверты – предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт) | |||||
2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр. 44 № 32 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Пособия: мячи, кубики | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Птички в гнездышках» - закрепить умение действовать по сигналу. Наблюдение за ветром - расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Труд - уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Д/и «Куда плывут рыбки» - развивать ориентировку в пространстве. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» - развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице. | Создать условия и помочь организовать с.р.и «Готовимся к обеду» - учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» - совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать в шкафчик. Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогом «на», «под», «в», «за», «около». Инд. с _______________________________________________________________________ | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение по выбору детей. | Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде. Инд. с __________ _____________________ | Ситуативный разговор «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Лягушки» - упражнять в прыжках. Продолжить наблюдение за ветром- закрепить полученные знания. Закрепить стих-е «Девочка Иринка». Инд. с _______________________________________________________________ Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку. Инд. с _______________________________________________________________________ П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 12 ноября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Д/и «Скажи наоборот» - развитие мышления и воображения. Утренняя гимнастика № 10 (картотека) Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Д/и «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда». Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «За-чем говорят «здравствуй»? закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Посуда». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое | Беседа «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?». |
Непосредственно образ. деятель. | РР ПР СКР ФР ХЭР | 1. Лепка Т.С.Комарова стр.39 № 24 Тема: «Сливы и лимоны» Программное содержание: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Материалы: пластилин, досточки, муляжи сливы и лимона. | |||||
2. Музыка | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Наблюдение за небом - уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Труд - подметание дорожек- формировать умение трудиться подгруппой. | Упражнять __________ _____________________ в ходьбе с высоким подниманием колен. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». Формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги) | Способствовать творческому развитию детей через игру-драматизацию «Изобрази» - развить артистические способности детей, воображение Самовар — руки в боки Кастрюля — руки к плечам Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом Ложка — руки соединены вверху, над головой... | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Д/и «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным) Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д. Инд. с _______________________________________________________________________ Продолжать учить детей соблюдать правила поведения при раздевании. | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: Посещение выставки старинной посуды в «Бабушкиной избушке» | Д/и «Назови ласково» - формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инд. с _______________ _____________________ | Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользовать-ся игрушками. | Создать условия для создания несложных знакомых детям конструкции для самостоятельного воспроизведения «стол для матрешек» | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь. Продолжить наблюдение за небом – закрепить полученные знания. Д/и «Назови…(самое высокое дерево в д/с; самое низкое; дерево , которое лечит от кашля и т.д) – закрепить знания о деревьях. Автоматизация звука –ц- в словосочетаниях («Говори и пиши правильно») Инд. с _______________________________________________________________ П/и по выбору детей. |
Игра «Наоборот».
Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Высокая ваза — низкая ваза
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 13 ноября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Загадки о посуду - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов с графической. Утренняя гимнастика № 10 (картотека) | Д/и «Назови одним словом» - закрепить умение детей обобщать предметы в группы. Инд. с __________________________________________ (чайная посуда, кухонная, столовая) | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Способствовать познаватель-ному развитию детей, через расположение в книжном уголоке для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники | Консуль-тация «Безопасность ребёнка дома» (дистан-ционно) |
Непосредственно образ. деятель. | ХЭРПР СКР ФР ФР СКР | 1. Рисование Т.С.Комарова стр.42 № 23 Тема: «Маленький гномик». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Пособия: краски, кисти, бумага, салфетки. | |||||
2. Физическая культура на воздухе Л.И.Пензулаева стр. 45 № 33 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Пособия: кубики, мячи. | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) - развивать воображение. Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы Труд –расставить игрушки по местам – воспитывать бережное отношение к игрушкам | Д/и «Назови голос» - закрепить знания о животных.(волк –воет, лиса –лает, медведь –ревет, лошадь – ржет…). Инд. с ___________________ _____________________ | Ситуативный разговор «Для чего нужна «зебра». Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | Поддерживать детей в стремлении кататься на велосипедах – развивать двигательную активность | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Д/и «Гномик и великан» - развивать связную речь. (Кастрюля. У гнома - кастрюлька, а у великана - кастрюлище. Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище. Нож. У гнома - ножичек, а у великана - ножище.) Инд. с __________________________________________________________________________________ Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: | Д/и «Кто что делает» - формировать умение детей отвечать полным предложением. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Играем вместе» - учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. | Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность. Продолжить наблюдение за березой – закрепить полученные знания. Д/и «Скажи наоборот» - развитие мышления и воображения. Инд. с ______________________________________________________________ (см. четверг 12 ноября утро) П/и по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....