Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Капинус Наталья Ивановна

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа            Тема недели:  «Посуда»

Цель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        

 Итоговое мероприятие: Посещение выставки старинной посуды в «Бабушкиной избушке»     Дата итогового мероприятия: 12.11.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Капинус Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник –09 ноября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

Утренняя гимнастика № 10 (картотека)

Чтение стих-я «Девочка Иринка»

Отгадывание загадок «Какое время года» - учить отгадывать время года по характерным признакам. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Познакомить ро-дителей с темой недели

(дистанционно)

Непосредственно образ. деятель.

ХЭРПР

СКР

ФР

ФР

СКР

1. Познание (ФЦКМ)                               О.А.Соломенникова стр.38 № 5

Тема: «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных.

Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

2. Физическая культура                          Л.И.Пензулаева стр. 41 № 31

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

 Пособия: мячи, гимнастические скамейки.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании. Развивать двигательную активность.

Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции

Труд - сгребание опавших листьев – прививать любовь к труду.

Д/и «Сосчитай сколь-ко…» - закрепить умение считать и отвечать на вопрос «Сколько».

Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру «Аптека» - формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заме-стители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Повтори, как я» - формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Инд. с _________________________________________________________________________

Продолжать учить детей выворачивать одежду и красиво вешать на стульчик.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Зощенко «Показательный ребенок» -  помочь детям правильно воспринимать содержание произведения.

Д/и «Определи на ощупь» -  закреплять знания детей о материа-лах (дерево, бумага, ткань). Инд. с ________

_____________________

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игруш-ками.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

п/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.

Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.

Д/и «Поручения» - учить детей подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму.

Инд. с _________________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник  – 10 ноября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

Утренняя гимнастика № 10 (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

д/и «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Полезные продукты» - закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук

Консультация                                                    «Безопасность ребёнка дома» (дистанционно)

Непосредственно образ. деятель.

ПР

СКР

ФР

РР

ХЭР

1. Развитие речи                                        В.В.Гербова стр.36 № 2

Тема: Звуковая культура речи: звук ц

Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающие со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

2. Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Ловишки» - закреплять умение увертываться от водящего.

Наблюдение за воробьями- познакомить детей с зимующими птицами, расширять представление о внешнем виде и повадках воробья.

Труд – протереть пыль на полках - воспитывать желание трудиться

 Игровое упражнение «Не задень» - упражнять детей в прыжках между предметами. Инд.с __________________________________________

Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - про-должать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагиро-вать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку.

Инд. с _______________________________________________________________________

Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Федорино горе» - продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Д/и «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных (чашка, ложка, тарелка, вилка …). Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «О чем говорят дорожные зна-ки». Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать  на картинках, дороге

Создавать условия для конструктивной деятельности  «Мебель для кухни» - развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Зайка серый умывается» - закрепить умение выполнять движения по тексту.

Продолжить наблюдение за воробьями – закрепить полученные знания.

Д/и «Сосчитай сколько…» - закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько».

Инд. с ____________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

         

  Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША».

Маша каши наварила,                                       (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

 Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                            (Загибают по одному пальчику на левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                           (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                                    (Сдувают «крошку» с ладошки.)  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Среда – 11 ноября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Беседа «Чудо – посуда» - расширять знания о посуде и ее функциональном применении

 Утренняя гимнастика № 10 (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Д/и «Один - много»-

учить детей образовывать множественное число имен существительных. Инд. с __________________________________________

(одна чашка- много чашек …)

Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» -  формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками -«Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» - формировать умение правильно держать карандаш

Родителям на заметку             «Как снять напряжение после детского сада»

Непосредственно образ. деятель.

ПР

СКР

ФР

РР

ФР

СКР

1. Познание (ФЭМП)                                И.А.Помораева стр.23 № 2

Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4,; учить  считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Материалы: :  Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник,2 полоски – модели контрастные по длине. Раздаточный материал: 2-хполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт.), конверты – предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт)

2. Физическая культура                          Л.И.Пензулаева стр. 44 № 32

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Пособия: мячи, кубики

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Птички в гнездышках» - закрепить умение действовать по сигналу.

Наблюдение за ветром - расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Труд - уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Д/и «Куда плывут рыбки» - развивать ориентировку в пространстве. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» -  развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

Создать условия и помочь организовать с.р.и «Готовимся к обеду» - учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» - совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать в шкафчик.

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогом «на», «под», «в», «за», «около». Инд. с _______________________________________________________________________

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение по выбору детей.

Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде. Инд. с __________

_____________________

Ситуативный разговор «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Лягушки» - упражнять в прыжках.

Продолжить наблюдение за ветром- закрепить полученные знания.

Закрепить стих-е «Девочка Иринка». Инд. с _______________________________________________________________

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку.

Инд. с _______________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Четверг  – 12 ноября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Д/и «Скажи наоборот» - развитие мышления и воображения.

Утренняя гимнастика № 10 (картотека)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Д/и «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда». Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «За-чем говорят «здравствуй»?

закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Посуда». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Беседа                                                    «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

Непосредственно образ. деятель.

РР

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. Лепка                                                      Т.С.Комарова стр.39 № 24

Тема: «Сливы и лимоны»

Программное содержание: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: пластилин, досточки, муляжи сливы и лимона.

2. Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Наблюдение за небом - уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Труд - подметание дорожек- формировать умение трудиться подгруппой.

 Упражнять __________

_____________________

в ходьбе с высоким подниманием колен.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». Формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)

Способствовать творческому развитию детей через игру-драматизацию «Изобрази» -  развить артистические способности детей, воображение Самовар — руки в боки

Кастрюля — руки к плечам

Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом

Ложка — руки соединены вверху, над головой...

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным) Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д. Инд. с _______________________________________________________________________

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения при раздевании.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: Посещение выставки старинной посуды в «Бабушкиной избушке»    

Д/и «Назови ласково» - формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользовать-ся игрушками.

Создать условия для создания несложных знакомых детям конструкции для  самостоятельного воспроизведения «стол для матрешек»

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.

Продолжить наблюдение за небом – закрепить полученные знания.

Д/и «Назови…(самое высокое дерево в д/с; самое низкое; дерево , которое лечит от кашля и т.д) – закрепить знания о деревьях.

Автоматизация звука –ц- в словосочетаниях («Говори и пиши правильно»)

Инд. с _______________________________________________________________

П/и по выбору детей.

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Высокая ваза — низкая ваза

Светлый чайник — темный чайник

Мокрая чашка — сухая чашка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Пятница – 13 ноября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Загадки о посуду - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Утренняя гимнастика № 10 (картотека)

Д/и «Назови одним словом» - закрепить умение детей обобщать предметы в группы. Инд. с __________________________________________

(чайная посуда, кухонная, столовая)

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Способствовать  познаватель-ному развитию детей, через расположение в книжном уголоке  для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники

Консуль-тация                                                    «Безопасность ребёнка дома» (дистан-ционно)

Непосредственно образ. деятель.

ХЭРПР

СКР

ФР

ФР

СКР

1. Рисование                                               Т.С.Комарова стр.42 № 23

Тема: «Маленький гномик».                                         

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Пособия: краски, кисти, бумага, салфетки.

2. Физическая культура на воздухе                          Л.И.Пензулаева стр. 45 № 33

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Пособия: кубики, мячи.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) - развивать воображение.

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Труд –расставить игрушки по местам – воспитывать бережное отношение к игрушкам

Д/и «Назови голос» - закрепить знания о животных.(волк –воет, лиса –лает, медведь –ревет, лошадь – ржет…). Инд. с ___________________

_____________________

Ситуативный разговор «Для чего нужна «зебра». Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Поддерживать детей в стремлении кататься на велосипедах – развивать двигательную активность

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Гномик и великан»  - развивать связную речь. (Кастрюля. У гнома - кастрюлька, а у великана - кастрюлище.  

Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище. Нож.  У гнома - ножичек, а у великана - ножище.)

Инд. с __________________________________________________________________________________

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие:

Д/и «Кто что делает» - формировать умение детей отвечать полным предложением.

Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Играем вместе» - учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность.            

Продолжить наблюдение за березой – закрепить полученные знания.

Д/и «Скажи наоборот» - развитие мышления и воображения.

Инд. с ______________________________________________________________ (см. четверг 12 ноября утро)

П/и по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....