Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нелюбова Надежда Сергеевна

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya._demonstracii_rpps_nelubovan_1.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа (6-7 лет) МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида __ 32 человека __ ______________ (списочная численность воспитанников) Нелюбова Надежда Сергеевна, воспитатель, I КК Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад №12 общеразвивающего вида 2020-2021 учебный год г. Борисоглебск, 2021 год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение оборудовано с учетом тематического принципа построения ООД. РППС группы насыщенная, содержательная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Все пространство группы распределено по 5 образовательным областям

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

1. Рабочий сектор - место, используемое для осуществления организованной образовательная деятельности и самостоятельной деятельности детей (по интересам). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно–исследовательской, двигательной, продуктивной, восприятие художественной литературы и др. «Экспериментирование – исследовательская деятельность», « Центр Экологии » , «Библиотечный центр» =

Слайд 5

1.1.1. Центр экологии 1.1.2 . Центр науки 1.1.3. Центр патриотического, гендерного воспитания 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.3. Центр математики 1.5. Организация хранения раздаточного и демонстрационного материала для познавательного и речевого развития 1.4. Центр речевого развития 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

2.1. Спортивно-игровой центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор предназначен для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности , когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. ППРС организована таким образом, чтобы способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 8

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2. Центр сюжетно-ролевой игры «Кухня» 2.2.1. Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Больница»

Слайд 9

2.2.2. Центр сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» 2.2.3. Строительно-конструкторский центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 10

2.2.4. Музыкально-театральный центр 2.2.5. Центр лего-конструирования 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 2.4. Место для отдыха и уединения 2.4.1. Центр творчества Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Слайд 12

2. Демонстрация практики трансформации среды . В группе рационально используется каждый метр. Созданы отдельные модули для разных видов деятельности детей. Их оборудования, материалы могут легко трансформироваться, создавать новые условия. Зоны в группе время от времени объединяются или же отделяться. Это позволяет воспитанникам заниматься интересными им делами; 2.3.2 Ситуация 3,4,5 Центры строительно-конструкторский , театрализованной деятельности, спортивно-игровой центр , где дети могут самостоятельно обустроить пространство по своему желанию, облюбовать, оборудовать или обжить его по своему усмотрению, построить свой маленький мирок. 2.3.1. Ситуация 1,2 Центры дорожного движения и сюжетно-ролевой игры . Содержание игрового уголка мобильно, регулярно обновляется.

Слайд 13

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4. Организация среды для диалога с родителями оформлена красочно, содержит необходимую, для родителей информацию, которая систематически обновляется. Так, на стендах с детскими работами, родители могут увидеть и оценить творческую деятельность детей. Используются разные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Одна из новых форм взаимодействия - «Родительская почта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...