Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Котенька-Коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комар Галина Анатольевна

знакомство с потешкой "Как у нашего кота" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kotenka_-_kotok_2.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО.

Образовательная область: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

«Котенька- Коток»

с использованием  технологий:

  • личностно-ориентированная
  • игровая

воспитатель  Комар Галина Анатольевна

 

Санкт – Петербург

2019

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями. Познакомить детей с потешкой «Как у нашего кота».

Задачи:

Обучающие:

  • учить запоминать прослушанный текст потешки «Как у нашего кота»;
  • учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно;
  • расширение словарного запаса

Развивающие :

  • развивать память,  речевую активность детей, мелкую моторику.

Воспитывающие :

  • воспитывать заботливое, ласковое отношение к окружающим с помощью детского фольклора;
  • воспитывать умение сопереживать героям

Интеграция  образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная
  • Познавательная
  • Речевая
  • Художественно-эстетическая (музыка)
  • Физическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  • беседы с детьми;
  • организация в группе уголка русской народной избы;
  • рассматривание иллюстраций (предметы народного быта: колыбелька, коврик, посуда, печка);
  • рассматривание различных образов котика на картинках, иллюстрациях в  детских книгах, с использованием ИКТ;
  • разучивание потешек, хороводных игр.

Оборудование:

  • русская печь,  русская народная утварь,  костюм для бабушки, котик,  колыбелька;
  • индивидуальный коврик на каждого ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

 Дети находятся в групповом помещении. Введение детей в игровую ситуацию.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Заходит в группу бабушка и ищет своего котика.

Бабушка: кыс-кыс,кыс-кыс! Ох, проказник, опять спрятался! Кыс-кыс, кыс-кыс!

Бабушка видит детей,  здоровается.

Бабушка: здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, мои хорошие! Я, бабушка Варварушка, пришла к вам в гости с котиком, а он спрятался! Вы, случайно, не видели моего котика?

Раздаётся « мяу-мяу»

Бабушка: слышите? Кто это?

Бабушка: разве котик? А мне показалось, что телёночек.

Бабушка: а как телёночек мычит?

Бабушка: а может это козлёночек?

Бабушка: а как козлёночек кричит?

Опять раздаётся мяуканиие.

Бабушка: ой, ребята, и правда это котик мяукает.

Бабушка: вот шалун! Ребятушки, помогите мне, пожалуйста, его найти. Я  очень хочу вас познакомить с моим котиком.  Только его надо позвать! И я знаю как!

Бабушка: мой котик любит, когда его хвалят. Я знаю потешку про котика.  Послушайте её, пожалуйста.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Позовем котика вместе? Нужно громко звать, чтобы он услышал.

Раздаётся « Мяу »

Бабушка: ой, ребятки, вот мой котик! Любит, когда его хвалят!

Бабушка: кого мы сейчас хвалили?

Бабушка: Какая шубка у кота?

Бабушка: как у нашего кота…

Бабушка: какие усики? Как у котика усы…

Бабушка: глазки?

Бабушка: зубки?

Бабушка: поиграем с вами?

Пальчиковая игра «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок(показывает «ушки»)

Купил котик пирожок,(складывает ладошки)

пошел котик на улочку (показывает «ушки»)

Купил котик булочку, (накрывает одну ладошку другой)

Самому ли съесть?  (пожимает плечами)

Или заиньке снесть?  (показывает «зайку»)

Я и сам укушу, (имитирует еду)

Да и заиньке снесу (показывает «Зайку»)

Бабушка:котику так понравилось, как вы его хвалите, что он захотел с вами поиграть! Поиграем?!

Проводится игра «Мы по коврику гуляли»

Мы по коврику гуляли (дети водят хоровод)

Кота – котика видали

Он на стульчике сидит

Притворился, будто спит (складываем ладоши под голову)

Мы вокруг кота ходили (топаем ногами)

Долго мы его будили (хлопаем руками)

Ну-ка, котенька,  вставай (топаем одной ножкой)

И ребяток догоняй! (ребенок  догоняет детей)

Бабушка: Молодцы! Хорошо поиграли!

Котик: мяу!

Бабушка: Котенька устал и хочет поспать. Он очень любит, когда ему поют песенку перед сном. Споём ему колыбельную песенку.

Бабушка: наш котик уснул. Понравился вам  котик?

Бабушка:  вспомним, ребятки, как мы хвалили нашего котика, только тихо, котик спит.

Воспитатель шёпотом приглашает детей к себе, чтобы не разбудить котика.

Воспитатель интонационно обыгрывает ситуацию  (говорит тихо, шёпотом)

Пока котик спит, мы потихонечку, чтобы его не разбудить пойдём собираться на прогулку.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети обращают внимание  на бабушку.

Дети приветствуют бабушку.

Дети: нет, не видели!

Дети: котик!

Дети: «му-му»!

Дети: «ме-ме»!

Размышления, высказывания детей.

Дети выражают желание помочь бабушке «поможем!»

Дети вместе с бабушкой  повторяют потешку,  сопровождая  движениями.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети с бабушкой находят котика.

Садятся на коврик и внимательно

рассматривают котика, гладят его.

Дети: Котика.

Дети: шубка очень хороша.

Дети:удивительной красы.

Дети: смелые

Дети: белые.

Дети: поиграем

Пальчиковая игра «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок(показывают «ушки»)

Купил котик пирожок,(складывают ладошки)

пошел котик на улочку (показывают «ушки»)

Купил котик булочку, (накрывают одну ладошку другой)

Самому ли съесть?  (пожимают плечами)

Или заиньке снесть?  (показывают «зайку»)

Я и сам укушу, (имитируют еду)

Да и заиньке снесу (показывают «Зайку»)

Дети: поиграем

Под музыкальное сопровождение.

дети вместе с бабушкой играют.

Мы по коврику гуляли (дети водят хоровод)

Кота – котика видали

Он на стульчике сидит

Притворился, будто спит (складываем ладоши под голову)

Мы вокруг кота ходили (топаем ногами)

Долго мы его будили (хлопаем руками)

Ну-ка, котенька,  вставай(топаем одной ножкой)

И ребяток догоняй! (ребенок  догоняет детей)

Под музыкальное сопровождение.

дети вместе с бабушкой поют колыбельную песенку по потешке«Как у нашего кота»

               Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Высказывания детей

Дети подходят к воспитателю.

Дети включаются в игровую ситуацию, предложенную воспитателем. Говорят тихо, выразительно, кто-то повторяет за педагогом.

Дети, заботясь о Котике, потихоньку готовятся к прогулке.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает, что понравилось детям.

Внимательно выслушивает ответы детей, даёт им возможность высказаться.

Предполагаемые ответы детей:

  • понравился котик,
  • понравилась колыбельная,
  • кому - то понравилась игра и т.д.

Воспитатель:Мне понравилось как мы сегодня все вместе, дружно хвалили котика.  Пели ему колыбельную. Думаю, что котик будет к нам часто приходить и играть с нами, потому что вы добрые и заботливые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

                                    Цвикло Ирина Васильевна,...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».

Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закреплять умение согласовывать существительные и личные м...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная  сказка «Рукавичка»...