Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Изменения в жизни животных».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программное содержание:
- уточнить и расширить представления детей о диких животных.
- познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных и их детёнышей, жилища;
- развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас
- Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;
- развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Изменения в жизни животных». | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Изменения в жизни животных».
День недели: Понедельник Дата: 19. 04.2021 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Художественное творчество. Аппликация Тема: «Чашки трех медведей» Программное содержание: Формировать у детей умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру), пересказывать сказку (отдельные эпизоды), опираясь на картинку. Закреплять умения различать предметы по величине: большой, средний, маленький; Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Источник: Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3—4 лет. Конспекты занятий, стр. 23-24 Демонстрационный материал: сказка Л. Толстого «Три медведя» и иллюстрации к ней; три игрушки медведя (маленький, большой и средний). Раздаточный: альбомный лист А4, вырезанные из цветной бумаги прямоугольник, три чашки, клей ПВА, кисточки и баночки для клея, салфетки. Физкультура (зал) (По плану инструктора по физ. культуре) | I половина дня | Иллюстрации «Лесные звери весной» Внести материалы для игры «Собери животное» Конструктор, набор слесарных инструментов Настольная игра «Обитатели леса» Вынести атрибуты для с/р игры «Больница для животных» (халат, колпак, лекарства, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.). Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Пирамидки, шнуровки Просмотр детских познавательных книг о диких животных. Настольная игра «Чей, малыш?» Гладильная доска, утюг, кукольные одежки |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 3, апрель) Минуты вхождения в день. Игра «Комплименты». Внесение плаката «Лес». Проблемный вопрос: «Кто живет в лесу?» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. Познавательная беседа «Как звери готовятся к весне». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. Д/ игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно животных; продолжать воспитывать любовь к животным. Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями: убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Работа по воспитанию КГН: упражнение «Послушная щетка». Цель: продолжать знакомить детей с приемами чистки зубов. Учить правильно держать щетку. Индивидуальная работа ЗКР с Вовой П., Сережей Г. Дидактическая игра «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Чтение художественной литературы: Сутеева «Три котенка». Цель: Развивать умение детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы. Утренняя прогулка Наблюдение: почва весной. Цель продолжить знакомить детей с приметами весны; формировать представление детей о значении почвы в природе, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, живущими под землей. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд; развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: уберём ветки на участке. Цель: поддерживать желание помогать взрослым. | ||
II половина дня | ||
Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения»; - Закаливания, ходьба по массажным дорожкам. -Пальчиковая гимнастика «Веселые зайчата»» - Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок» Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. П/игра «Воробушки и кот» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность Вечер С/р игра «Больница для животных» Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Конструктивно-модельная деятельность: Постройка дома для зверей из конструктора. Цель: учить выполнять постройки из конструктора и объединять их единым сюжетом. Работа в центре сенсорного развития с подгруппой детей: учимся сравнивать предметы по величине. Цель: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами; учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду 5. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Оформление родительского уголка по теме: «Весна. Изменения в жизни животных». |
День недели: Вторник Дата: 20. 04.2021 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Музыка (по плану музыкального руководителя) Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами».» Программное содержание: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и приложениях; развивать связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к домашнем животным. Источник: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 85-86 | I половина дня | Сюжетные картинки «Весна. Поведение животных весной»» Мячи, кегли, массажная дорожка
Крупный конструктор, машинки Альбомные листы, цветные карандаши Настольные игры: «Шнуровка», «Мозаика» Макет «Обитатели леса» Настольная игра «Транспорт» Доски для лепки, пластилин Внести: атрибуты для театрализованной деятельности маски по сказке «Рукавичка». |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 3, за апрель) Минуты вхождения в день. Игра «Комплименты» Утро загадок «О животных». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воспитывать любовь к животным. Опыты с воздухом и водой. Цель: рассказать ребенку о значении воздуха и воды для жизни на Земле и о причинах их загрязнения, наглядно показать, что это такое. Разучить стихотворение С. Погорельского «Апрельский дождик». Цель: приобщать детей к художественной литературе, воспитывать экологическое мышление; развивать речь, память. Дежурство на занятиях. Цель: формировать умение раскладывать тетради и карандаши на занятие, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать ответственность. Вызвать желание помогать воспитателю. Д/игра «Угадай, кто я». Цель: упражнять детей в классификации животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их. Индивидуальная работа по развитию речи с Аней Г., Соней Ч. Составление рассказа «Моя игрушка». Цель: учить детей рассказывать об игрушке, строя предложения из 2-3 слов, составляя рассказ из 2 -3 предложений. Чтение художественной литературы: латышской народной сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка». Цель: учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки; обогащать словарный запас, развивать связную речь. Утренняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Экспериментирование с ветром (вертушка). Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. П/игра «Мыши водят хоровод». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ||
II половина дня | ||
Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения»; - Закаливания, ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» - Пальчиковая игра «Коза с козленком» Вечерняя прогулка Наблюдение: ветер. Цель: закреплять представления детей о ветре, о его направлении и силе; развивать наблюдательность, учить замечать изменение в природе. П/ игра «Лохматый пес». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Индивидуальная работа с Владом Г., Кириллом Е. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Вечер Театрализованная игра по украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: учить детей подбирать маски, имитировать действия персонажей, передавать их характер, настроение; поддерживать интерес к театрализованной игре; развивать творческие способности. С/р игра «Семья». Сюжет «К нам приехали гости» Цель: показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры, закрепить правила культуры общения, встречать нового человека, гостя, знакомиться с ним. Беседа на тему «Осторожность на улице». Цель: закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар; продолжить знакомить с опасными ситуациями, учить избегать их. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду 5. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Семейный досуг весенний период» |
День недели: Среда Дата: 21.04. 2021 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Математика Тема: «Мы играем» Программное содержание: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП.», стр. 47-48
| I половина дня | Объемная модель «Лес» Карандаши, фломастеры, раскраски Мозаику, пирамидки, шнуровки, пазлы. Настольно-печатная игра: «Русские народные сказки» Массажные мячики, перчатки Куклы, коляски, пеленки Фуражка, жезл, макет дороги, машинки Н/печатная игра «Овощи и фрукты» Деревянный конструктор Внести иллюстрации по теме «Заяц – беляк» |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 3, за апрель) Минуты вхождения в день. Игра «Комплименты» Ситуативный разговор «Какие мы все дружные» Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Цель: формировать у детей КГН, учить выполнять правила поведения за столом. Рассматривание объемной модели «Лес». Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о жизни животных весной. Д/игра «Узнайте животного по описанию». Цель: совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. Д/игра «Дикие и домашние животные». Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа по ФЭМП с Вовой П., Димой Р. Упражнение «Скажи сколько». Цель: закреплять понимание детьми категории «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Чтение художественной литературы: А. Толстой «У Розки были щенки». Цель: расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говориться в тексте; учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Утренняя прогулка Наблюдение: за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игра (русская народная) «Филин и пташки» Цель: познакомить с правилами игры, упражнять в беге; развивать выносливость, интерес к народным играм. Трудовые поручения: формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами. | ||
Физкультура (группа) Тема: 1. Ходьба в колонне по одному с выполнений действий по сигналу. 2. ОРУ. ОВД: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке. П/и «Мы топаем ногами». 3.Ходьба в колонне по одному. Программное содержание: Продолжить упражнять ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: младшая группа», стр. 62 | II половина дня | |
Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения»; - Закаливания, ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» - Пальчиковая игра «Птички-невелички» Вечерняя прогулка Наблюдение: за погодой. Цель: помочь детям охарактеризовать состояние погоды; развивать наблюдательность, связную речь, познавательный интерес. П/игра «Лохматый пес». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Вечер Рассматривание иллюстрации «Заяц – беляк». Сравнение изображений зайца-беляка зимой и весной. Цель: познакомить с особенностями жизнедеятельности зайца весной, стимулировать познавательный интерес, развивать связную речь. Беседа на тему «Как помириться?» Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. Конструктивно-модельная деятельность. Игра со строительным материалом: строим «Детский сад». Цель: учить детей выполнять многоуровневые постройки, упражнять в возведении нескольких этажей; учить обыгрывать постройки. Игра малой подвижности с подгруппой детей «Найди что спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога; понимать конструкции с использованием предлогов «за», «под», «на», «в», «около» и др.; обогащать двигательный и игровой опыт. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду 5. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Предложить родителям поговорить о любом диком животном. |
День недели: Четверг Дата: 22. 04. 2021 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Познавательное развитие Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. Источник: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.39-42 Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Подборка детских книг, иллюстраций по теме «Домашние и дикие животные» Раскраски по теме: «Дикие, домашние животные и их детеныши» Куклы, коляски Конструктор, грузовые машинки, слесарные инструменты «Шнуровка», «Мозаика», пирамидки
Спортивный инвентарь: мячи, обручи Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Звери в зоопарке» маски, шапочки, жилеты. |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 3, за апрель) Минуты вхождения в день «Комплименты» Проблемная ситуация: «Зачем белочка сменила наряд?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/игра собери разрезную картинку «Белка» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно; развивать мышление, память, мелкую моторику рук; закреплять знания о диких животных Презентация «Звери весной». Цель: познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных и их детёнышей, жилища; развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа с Лешей М., Лизой К. Раскрашивание силуэтов диких животных. Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш, надавливать на него при штриховании. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, учить называть отдельные предметы одежды, обуви, их части; формировать навыки самообслуживания. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить в рисунках героев рассказа, называть их; учить отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь. Утренняя прогулка Наблюдение: деревья и кустарники в апреле. Цель: предложить детям рассмотреть почки на ветках деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли; развивать наблюдательность, познавательный интерес к живой природе. Экспериментальная деятельность: опыт «чем пахнут почки?». Цель: предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза. П/игра «Воробушка и кот». Цель: упражнять детей в беге; учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Игровое упражнение с подгруппой детей «Догони мяч». Цель: учить детей регулировать темп бегав соответствии со скоростью движения меча; развивать способность распределять внимание. | ||
II половина дня | ||
Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения»; - Закаливания, ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» - Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» Вечерняя прогулка Наблюдение: кора деревьев. Цель: предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. П/игры: «Кот и мыши», «Воробушки и автомобили». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечер С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного. Индивидуальная работа с Арсенем Б., Гришей С. Упражнение «Назови признак» Цель: формировать у ребёнка умение классифицировать того или иного животного, ориентируясь на его признаки и действия. Художественно-эстетическая деятельность: Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка». Цель: учить внимательно рассматривать дымковскую игрушку, обращать внимания на отличительные особенности; познакомить детей из чего и как делают игрушку; формировать интерес к народным игрушкам, приобщать к культурному наследию русского народа. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду 5. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
День недели: пятница Дата: 23. 04. 2021год.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Художественное творчество Конструирование Тема: «Автобус» Программное содержание: Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь. Источник: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Демонстрационный материал: образец постройки «Автобуса» Раздаточный материал: деревянный конструктор на каждого ребенка. | I половина дня | Внести календарь природы Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. Н\п игра «Обитатели леса» Предметы по уходу за комнатными растениями. Лото «Геометрические фигуры» Кубики, машинки Мячи, кегли, кольцеброс Лепка: пластилин, планшеты, стеки. Просмотр детских книг: русские народные сказки Внести атрибуты к с/р игре «Шоферы»: грузовые машины, предметы –заместители, муляжи. |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 3, апрель) Минуты вхождения в день «Комплименты» Работа с календарем природы: чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Цель: обогащать представления о характерных признаках весны; развивать связную речь детей. Беседа «Как вести себя в лесу» Цель: Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение. Отгадывание загадок о диких животных. Цель: Учить по особенностям внешнего вида и повадкам определять и называть животных. Д/игра «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова Дежурство по столовой: помогаем накрывать на стол. Цель: формировать у детей навыки сервировки стола, учить размешать предметы сервировки относительно друг друга. Чтение художественной литературы: С. Ипатов «Как звери весну спасали». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному; развивать связную речь. Утренняя прогулка Наблюдение: познавательный рассказ «Изменение в природе». Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес; учить передавать в речи результаты наблюдения. П/игра «Воробушек и кот» Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве. П/игра «Мыши и кот». Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | ||
Физ. культура (зал) (по плану инструктора по физ. культуре) | II половина дня | |
Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения»; - Закаливания, ходьба по массажным дорожкам. - Пальчиковая гимнастика «Белка» Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы; подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит быстрота их перемещения. П/игра «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечер Рассматривание сюжетной картины «Лиса». Цель: расширять представления детей о диких животных. рассказывать об особенностях жизнедеятельности лисы весной; обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по рисунку. С/р игра «Шоферы»: сюжет «Везем продукты в магазин». Цель: учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета; показать способы ролевого поведения. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки. Художественно-этетическая деятельность. Лепка из пластилина «Ежики». Цель: Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду 5. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Осторожно – клещи!» |
Программное содержание:
- уточнить и расширить представления детей о диких животных.
- познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных и их детёнышей, жилища;
- развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас
- Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;
- развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Животные Севера"
Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном миреСпособство...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...