Страничка старшего воспитателя как одна из интерактивных форм взаимодействия с педагогами ДОУ
статья

Гладченко Юлия Вадимовна

В данной статье представлен опыт взаимодействия старшего воспитателя с педагогами ДОУ через интерактивные формы работы. Данный материал рассказыват о страничке старшего воспитателя на сайте образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка старшего воспитателя как одна из интерактивных форм взаимодействия с педагогами ДОУ

Ст. воспитатель Гладченко Юлия Вадимовна

Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.        Поэтому тема моей работы «Страничка старшего воспитателя как одна из интерактивных форм взаимодействия с педагогами ДОУ»

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В результате этого я поставила перед собой цель и задачи:

Цель: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации интерактивных форм взаимодействия с педагогами ДОУ.

Задачи:

  • Внедрить в практику работы ДОУ современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
  • Интеграция ИКТ в процессы управления, воспитания и обучения.
  • Повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов через организацию методических мероприятий, способствующих освоению навыков ИКТ.
  • Создание  банка  методических материалов, разработок по использованию ИКТ  в работе ДОУ.
  • Повышать качества образовательного процесса посредством бережливых технологий.

Ведущая педагогическая идея заключается в определении наиболее эффективных инновационных методов работы с педагогами и повышение их профессиональной компетентности.

Одно из направлений моей работы– это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.

Свою работу я начала с анкетирования педагогов ДОУ (Анкета "Определение необходимости помощи старшего воспитателя в образовательном процессе"  и Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам" ). Анкетирование проходило онлайн и анонимно. Я создала форму анкеты. Далее педагогам я скинула ссылку на данные анкеты. В анкете учувствовало 26 педагогов.

По результатам можем видеть, что большинство педагогов готовы к новшествам и считают необходимой помощь старшего воспитателя в использовании ИКТ.

После результатов анкеты я создала на сайте МАДОУ 332 личную страничку, которую я пополняю. На странице я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. о публикации новой информации на  страничке старшего воспитателя  я сообщаю через мессенджеры.

Следующей информацией стал подраздел для педагогов. В нем разместила анкетирование педагогов на разные темы. Применяя частично бережливые технологии, сделала все анкеты онлайн. Это значительно сокращает время и материальные затраты.

В этом же разделе создала подраздел Готовимся к педагогическим советам. В этом подразделе находится вся информация касающаяся приближающихся педагогических советов (консультация для педагогов и родителей, материалы по теме педсовета образовательной деятельности). Это очень удобно.

Следующий подраздел это информация для подготовки к аттестации. Наряду с этой информацией я так же провожу консультации с педагогами по данной теме.

В нашем детском саду работает много молодых педагогов. Им особо остро требуется помощь старшего воспитателя. На основе этого на своей страничке создала раздел для молодых педагогов. Туда стараюсь помещать первичную информацию. Например консультацию как написать календарный план, кто такой воспитатель ДОУ…

Так же для быстрой передачи информации я создала подраздел Новости. Туда загружаю приглашения на различные конкурсы, викторины, так как многие конкурсы приходят на электронную почту, которая не доступна для педагогов.

На сайте ДОУ воспитатели могут обратится к старшему воспитателю  с вопросами через обратную связь, которая перенаправляется на мою страничку. Так же воспитатели могут обратится через мессенджеры.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. На своей страничке я создала подраздел для родителей. Так же провожу анкетирование в онлайн формате. Родителям такая форма анкеты очень понравилась. Так же загружаю различные консультации. Я решила обобщить опыт семейного воспитания всего садика. Создала подраздел Из опыта семейного воспитания. Туда я загружаю фото опыта семейного воспитания.

Так же  использование ИКТ значительно сократило время подготовки и проведения родительских онлайн-собраний, Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

Мной проведены занятия с педагогами по освоению ими основ знания ПК и информационных компьютерных технологий. Дала знания в области создания презентаций, составления плана работы, работы с таблицами. В результате этого большая часть педагогов стали  использовать компьютер для составления перспективного и календарного планов, создания презентаций, изготовлении памяток и буклетов для родителей.

В своей работе с педагогами я регулярно использую мультимедийные презентации. Презентации помогают наглядно показать педагогам результаты деятельности в разных областях педагогической работы. Мною созданы серии презентаций к педсоветам, семинарам, праздникам, родительским собраниям.

Я являюсь также администратором сайта МАДОУ №332.

Наши родители,  и все гости, могут познакомиться с нашей работой.

Используя ИКТ в работе, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

•        Информация изучается родителями и педагогами в удобное для них время;

•        Индивидуальный подход к обучению;

•        Индивидуальный подход в подаче информации.

Как и у всех в моей работе тоже есть свои минусы.

•        Недостаточна материально-техническая база. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.

•        Недостаточный уровень ИКТ-компетентности педагогов.

Но всё-таки я мыслю позитивно. Поэтому хотелось бы  озвучить дальнейшие перспективы моей работы:

•        Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях.

•        Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.

•        Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса

•        Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"

В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...

Педагогические чтения как одна из форм взаимодействия с педагогами по поликультурному образованию дошкольников

Многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур разных народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает з...

Интерактивные формы взаимодействия воспитателя старшей возрастной группы с родителями

Интерактивные формы взаимодействия воспитателя старшей возрастной группы с родителями...

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...