Педагогические чтения как одна из форм взаимодействия с педагогами по поликультурному образованию дошкольников
учебно-методический материал
Многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур разных народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой - привить ему уважение к другим культурам. Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Именно дошкольное учреждение является базовым. Именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей. Материальной основой национального самосознания в период дошкольного детства является прежде всего отношение детей к родному краю, к семье и ближайшему окружению. А далее от восприятия культуры своего народа можно переходить к культуре соседних народов, затем к восприятию и пониманию культуры народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические чтения | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить… В.М.Лизинский
Педагогические чтения – это периодически проводимые совещания педагогов, учителей, деятелей педагогической науки, представителей общественности, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. Большая советская энциклопедия
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Конвенция о правах ребенка. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г. № 44/25. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010 – 2015 годы). Программа поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД». Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.04.2012г. № 813. Нормативно-правовая база :
ЦЕЛЬ общекультурная подготовка и повышение профессионального мастерства педагогов
ЗАДАЧИ Создание в коллективе благоприятной среды для совместной творческой деятельности. Создание условий для саморазвития и самореализации педагогических работников. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования. Стимулирование творческого поиска педагогов. Поддержка положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания сотрудничать. Развитие духовности и культуры личности педагогов.
Алгоритм подготовки и проведения педагогических чтений 1 этап – подготовительный 2 этап – диагностический 3 этап – организационный 4 этап – методический 5 этап – аналитический 6 этап – итоговый
2012 – 2013 учебный год «Мой город Буй на Костроме-реке» «Я – гражданин России» 2013 – 2014 учебный год «Этническая кукла как источник фонового знания в поликультурной образовательной среде. Традиционная народная кукла» «Моя планета. Путешествие по Англии». 2014 – 2015 учебный год «Архитектурно - градостроительные памятники Русского государства. Ансамбль Московского Кремля» «Этническая кукла как источник фонового знания в поликультурной образовательной среде. Театральные куклы» Направления педагогических чтений
Круглый стол «Формирование нравственных качеств как важнейший аспект гражданского воспитания дошкольников» Экспресс - опрос «Что мы знаем о Москве?» Приемы активизации педагогов
Педагогический ринг «Знаем ли мы права детей?» Мастер - класс «Формирование у дошкольников интереса к народной кукле. Кукла - пеленашка». Приемы активизации педагогов
Работа в творческих микрогруппах «Колонны, портики и шпили- Архитектура разных стилей…» Игра «Советчик на минутку» Приемы активизации педагогов
Результаты работы Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание макетов Спасская башня Древний город Буй – Крепость Буй Наш двор
Результаты работы Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Замок Снежной королевы Русская изба Заюшкина избушка
Результаты работы Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Изготовление театральных кукол и костюмов Театр ложек Тростевые куклы
Результаты работы Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оформление дидактических игр «Путешествие по городу Бую» «Придумай свой герб» «Собери герб города Буя»
Результаты работы Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оформление дидактических игр «Моя Родина » «Лото» «Разрезные картинки»
Результаты работы Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание медиа -, адио - и видеотеки. Разработка конспектов развивающих и дидактических игр. Создание электронных энциклопедий «Искусство создавать по законам красоты», «Мир куклы в истории культуры». Пополнение библиотеки «Я и мир вокруг меня». Образовательная деятельность с детьми Разработка серии конспектов организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию дошкольников. Изучение английского языка по программе Разработка проектов из цикла «Мой город Буй на Костроме – реке» и «Народные промыслы». Создание детской мультипликационной студии (начальная стадия).
Результаты работы Взаимодействие с семьями воспитанников Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Дискуссия «Значение семейных традиций в нравственном воспитании дошкольников»
Результаты работы Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие, направленное на решение целей и задач Программы поликультурного образования дошкольников. Проектная деятельность . Викторина «Знатоки родного города»
Результаты работы Взаимодействие с семьями воспитанников Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление картин в технике «сухое валяние»
Презентацию подготовила заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Кучина Ольга Леонидовна
Спасибо за внимание! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация акций в ДОУ - одна из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса.
В предложенном материале описывается опыт работы педагога-психолога по организации и проведению акций в дошкольном учреждении. Цель акции - создание благоприятного психологического климата в ДОУ, попу...
Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ
В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....
Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все род...
Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ
ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.ØØИзучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.ØØУкрепить веру родителей в себя, как компет...
Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ
ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка....
Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"
ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...
Доклад выступления на конференции "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЦЕЛЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЧТЕНИЙ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
В статье рассматривается роль семейного чтения для духовного развития ребенка и для сплочения семьи. Особое внимание уделяется формам взаимодействия дошкольного учреждения и родителей для возрождения ...