Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Организационная информация

1.

Доминирующая

Образовательная деятельность

 

Познавательное развитие

2.

 

Вид деятельности детей

 

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая.

 

Методическая информация

3.

Тема образовательной деятельности

 

 «Путешествие в цветочную страну»

 

 

 

4.

 

 

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение,

     обсуждение;

  • практические: решение проблемных ситуаций;
  • игровые: совместная со сверстниками игра «Скажи одним словом»; игра «Угадай сказку»; игра «Кто пришел к Айболиту»; игра «Помоги животным попасть домой»; игра «Поможем зайчикам»; игра «Из чего сделаны предметы».

- педагогические приёмы:  создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

 

 

5.

 

Интеграция образовательных областей

 

  • познавательное развитие;
  • социально –  коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

6.

Возрастная

группа

5 – 6 лет

7.

Цель

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей полученных в течение года.

8.

 

Задачи

           Образовательные:

  • закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
  • закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание, ценностное отношение к друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга 

Конспект

образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

 для детей 5 –6 лет на тему:

«Путешествие в цветочную страну»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Организационная информация

1.

Доминирующая

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая.

Методическая информация

3.

Тема образовательной деятельности

 «Путешествие в цветочную страну»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение,

     обсуждение;

  • практические: решение проблемных ситуаций;
  • игровые: совместная со сверстниками игра «Скажи одним словом»; игра «Угадай сказку»; игра «Кто пришел к Айболиту»; игра «Помоги животным попасть домой»; игра «Поможем зайчикам»; игра «Из чего сделаны предметы».

- педагогические приёмы:  создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

5.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие;
  • социально –  коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

6.

Возрастная

группа

5 – 6 лет

7.

Цель

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей полученных в течение года.

8.

Задачи

           Образовательные: 

  • закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
  • закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание, ценностное отношение к друг другу.

                     9. Ожидаемые результаты

  • у детей закреплены знания о порядковом и количественном счёте;
  • у детей закреплены умения распределять предметы по свойству и качеству;
  • у детей закреплены знания о порядковом и количественном счете;
  • дети способны отвечать на вопросы педагога, хорошо выражают свои мысли;
  • дети способны сопереживать, прийти на помощь друг другу.

10.

Организация среды для проведения занятия

- письмо;

- цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой;

- картинки к сказкам;

(Федорино горе), (Мойдодыр), (Тараканище), (Телефон), (Путаница), (Бармалей),(Муха цокотуха), (Краденое солнце)

- сюжетная картинка с пятью животными в ряд;

- картинки животных дикие – домашние, елочка, домик;

- картинка с 5 зайцами- 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой;

- медали по количеству детей;

- на каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

11.

Критерии оценки деятельности детей во время занятия

  • проявляют самостоятельность;
  • эмоционально реагируют;
  • сопереживают;
  • оказывают помощь сверстникам.

12.

Предварительная работа

- чтение сказки «Цветик-семицветик»;

- беседа по содержанию сказки;

13.

План занятия

1.Вводная часть:

  • вход в зал;
  • познавательная беседа с детьми;
  • создание проблемной ситуации.

 2. Основная часть:

  • стихотворение «В страну волшебных цветов»;
  • игра «Скажи одним словом»;
  •  игра «Угадай сказку»
  •  игра «Кто пришел к Айболиту»;
  • Физминутка «Волшебные цветочки»;
  • игра «Помоги животным попасть домой»;
  • игра «Поможем зайчикам»;
  • игра «Из чего сделаны предметы».

3. Заключительная часть:

  • рефлексия;
  • подведение итогов.

14.

Мотивация

Фее цветочной страны требуется помощь

15.

Проблема

Обращение к детям:

Что Вы должны сделать, чтобы расколдовать цветок- Семицветик?

Ход занятия

1.

Вводная часть.

Свободный вход     в зал.

Введение

в тему занятия.

Беседа с детьми

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

(Неожиданно раздается стук в дверь, заходит почтальон и протягивает письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем!

Создание проблемной ситуации.

(Письмо "Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!") Фея цветочной страны.

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее?

Дети: да.

Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

Дети: не боимся!

2.

Основная часть

В страну волшебных цветов (Стишок)

Игра «Скажи одним словом»

Игра

"Угадай сказку"

Игра

«Кто пришёл к Айболиту»

Физминутка

«Волшебные цветочки»

Игра: «Помоги животным

попасть домой»

Игра

«Поможем зайчикам»

Игра «Из чего сделаны предметы?»

(Звучит музыка. Воспитатель и дети произносят волшебные слова.)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить.

Надо ответить на вопросы.

1 Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово - ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите, что произошло с лепестком?

В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными.

Воспитатель: «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

 (Ответы детей).

Воспитатель: Что произошло с посудой? (Беседа с детьми)

А почему посуда ушла от Федоры?

Какая посуда убежала перечислите мне названия? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(Мойдодыр) (Ответы детей).

Воспитатель: Почему все убегало от мальчика? (Беседа с детьми)

О чем нас просит Мойдодыр?

Когда нужно умываться? ( Ответы детей)

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей).

Воспитатель:

Кто помог зверятам избавиться от таракана?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки? (К.Ч.)Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)

Это значит, что и с этим заданием вы справились!

Давайте выполним следующее задание.

1. Посчитайте и скажите, сколько всего животных пришло к доктору Айболиту? (картинка )

2. Кто пришёл первый?

3. Кто последний?

4. Какой по счёту……?

5. Кто пришёл к доктору третий?

6. Какой по счёту…..?

7. Кто стоит между…?

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться,сесть и встать.

Влево,вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию.

(Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.(Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

 (Переходим к доске с картинкой зайцы.)

Воспитатель:

1.Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2). Покажите цифру.

2. Сколько зайчиков с морковками? (4)

3. Сколько всего зайчиков?(5)

4. Сколько серых зайцев? (3)

5. Сколько больших зайцев? (1)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все выполнили правильно.

Давайте теперь выполним последнее задание.

Нужно сказать, из чего сделаны  данные предметы?

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5. Утка из резины – … резиновая.

6. Игрушка из меха – … меховая.

7. Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их.

Воспитатель: Для того, что - бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

3.

Заключительная часть

Рефлексия.

Подведение

итогов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. (Ответы детей). Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.

Дома нарисуйте полянку цветов- Семицветиков.

Длительность образовательной деятельности: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»

Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"

Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...