Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая Образовательная деятельность |
Познавательное развитие |
2. |
Вид деятельности детей |
|
Методическая информация | ||
3. | Тема образовательной деятельности |
«Путешествие в цветочную страну» |
4. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
обсуждение;
- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка. |
5. |
Интеграция образовательных областей |
|
6. | Возрастная группа | 5 – 6 лет |
7. | Цель | Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей полученных в течение года. |
8. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга
Конспект
образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5 –6 лет на тему:
«Путешествие в цветочную страну»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Организационная информация | |||
1. | Доминирующая Образовательная деятельность | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей |
| |
Методическая информация | |||
3. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в цветочную страну» | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
обсуждение;
- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка. | |
5. | Интеграция образовательных областей |
| |
6. | Возрастная группа | 5 – 6 лет | |
7. | Цель | Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей полученных в течение года. | |
8. | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
9. Ожидаемые результаты | |||
| |||
10. | Организация среды для проведения занятия | - письмо; - цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой; - картинки к сказкам; (Федорино горе), (Мойдодыр), (Тараканище), (Телефон), (Путаница), (Бармалей),(Муха цокотуха), (Краденое солнце) - сюжетная картинка с пятью животными в ряд; - картинки животных дикие – домашние, елочка, домик; - картинка с 5 зайцами- 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой; - медали по количеству детей; - на каждого ребёнка цветок для разукрашивания. | |
11. | Критерии оценки деятельности детей во время занятия |
| |
12. | Предварительная работа | - чтение сказки «Цветик-семицветик»; - беседа по содержанию сказки; | |
13. | План занятия | 1.Вводная часть:
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
| |
14. | Мотивация | Фее цветочной страны требуется помощь | |
15. | Проблема | Обращение к детям: Что Вы должны сделать, чтобы расколдовать цветок- Семицветик? | |
Ход занятия | |||
1. | Вводная часть. Свободный вход в зал. Введение в тему занятия. Беседа с детьми | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, заходит почтальон и протягивает письмо.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! | |
Создание проблемной ситуации. | (Письмо "Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!") Фея цветочной страны. Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Дети: да. Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Дети: не боимся! | ||
2. | Основная часть В страну волшебных цветов (Стишок) Игра «Скажи одним словом» Игра "Угадай сказку" Игра «Кто пришёл к Айболиту» Физминутка «Волшебные цветочки» Игра: «Помоги животным попасть домой» Игра «Поможем зайчикам» Игра «Из чего сделаны предметы?» | (Звучит музыка. Воспитатель и дети произносят волшебные слова.) Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну, цветов волшебных Можно сразу же попасть (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками). Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок. Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. 1 Лепесток «Каким что бывает?» Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, Есть быстрое слово - ракета, Есть слово колючее – ель, Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница, Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица, Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег, Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех. • Что бывает синее? • Что бывает мягкое? • Что бывает твердое? • Что бывает горькое? • Что бывает сладкое? • Что бывает красное? • Что бывает желтое? Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными. Воспитатель: «Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей). Воспитатель: Что произошло с посудой? (Беседа с детьми) А почему посуда ушла от Федоры? Какая посуда убежала перечислите мне названия? (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации к сказке). Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (Мойдодыр) (Ответы детей). Воспитатель: Почему все убегало от мальчика? (Беседа с детьми) О чем нас просит Мойдодыр? Когда нужно умываться? ( Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации к сказке). Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей). Воспитатель: Кто помог зверятам избавиться от таракана? Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки? (К.Ч.)Молодцы. Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей) Это значит, что и с этим заданием вы справились! Давайте выполним следующее задание. 1. Посчитайте и скажите, сколько всего животных пришло к доктору Айболиту? (картинка ) 2. Кто пришёл первый? 3. Кто последний? 4. Какой по счёту……? 5. Кто пришёл к доктору третий? 6. Какой по счёту…..? 7. Кто стоит между…? Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей) Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка) Мы-волшебные цветочки Будем мы сейчас играть. Но для этого нам нужно Наклониться,сесть и встать. Влево,вправо покружиться, Потянуться к Солнышку, Ручками похлопать 1-2-3-4-5, Ножками потопать 1-2-3-4-5, Вот такие мы цветочки, Расписные лепесточки. Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути. Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными) Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.(Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно. (Переходим к доске с картинкой зайцы.) Воспитатель: 1.Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2). Покажите цифру. 2. Сколько зайчиков с морковками? (4) 3. Сколько всего зайчиков?(5) 4. Сколько серых зайцев? (3) 5. Сколько больших зайцев? (1) Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все выполнили правильно. Давайте теперь выполним последнее задание. Нужно сказать, из чего сделаны данные предметы? 1. Мяч из резины – … резиновый. 2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый. 3. Стакан из стекла – … стеклянный. 4. Матрёшка из дерева – … деревянная. 5. Утка из резины – … резиновая. 6. Игрушка из меха – … меховая. 7. Поделка из бумаги – … бумажная. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их. Воспитатель: Для того, что - бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: Возвращение в детский сад. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть | |
3. | Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов. | Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. (Ответы детей). Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! | |
Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4. | Дома нарисуйте полянку цветов- Семицветиков. |
Длительность образовательной деятельности: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»
Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"
Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Речевое развитие») по теме: «Путешествие по стране звуков и букв» подготовительная к школе группа
образовательная деятельность через маршрутную игру...