Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания обозначений и состава чисел от 1 до 5. Упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, в количественном и порядковом. Продолжать работу над морфологической дорожкой, закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, умение сравнивать предметы.Закреплять умение детей равномерно закрашивать лист бумаги, пользуясь поролоном   Ход занятия: Дети собираются около воспитателя. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Но попасть туда может только тот, кто умеет считать. А вы умеете? Сейчас я проверю. Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10, а теперь от 10 до 1. А теперь (вызываю любого ребенка) посчитает от 3 до 8, от 5 до 1 и т.д. Назови число, которое идет за числом 5, а теперь назовите число, которое стоит перед числом 4. (Играет музыка) Вы хорошо считали, вот мы и попали в страну сказок. (Открываю первую дорожку (картинку) на морфологической дорожке) - Скажите, какое сейчас время года в сказочной стране? (Лето) А как вы узнали? А хотите узнать, кто живет на этой полянке? Тогда отгадайте загадку: «Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек-копытца Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 поросенка) На мольберте появляются 3 поросенка. - Здравствуйте, поросята! Ребята, они почему-то молчат. А чтобы они заговорили, нужно найти табличку с названием сказки, в которую мы попали. Посмотрите внимательно на таблички. Давайте прочитаем названия сказок: «Три медведя», «Волк и 7 козлят», «Три поросенка» (символическая аналогия). В какую же сказку мы попали? - Ребята, послушайте, поросята заговорили: - Здравствуйте, ребята! Давайте угостим поросят яблоками. У меня в корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 поросятами, чтобы каждый поросенок получил по яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать яблоко вместе с корзиной) Поросята: «Спасибо, ребята, за угощения. Может быть вы нам и еще одну задачу решить поможете? Мы со своими друзьями-поросятами из других сказок, решили покататься на качелях, а у нас ничего не получается. Как нам нужно сесть, чтобы качели уравновесились?» Дети выполняют задание на фланелеграфе. После выполнения задания говорю: - Ребята, послушайте, что за звук? (на магнитофоне шуршание, игра на треугольнике)Что этот звук вам напоминает? Почему? Посмотрите, что изменилось в нашей сказочной стране? (открываю картинку с Осенью на морфологической дорожке). Да, в сказке тоже наступала Осень. Я хорошо знаю эту сказку: «Жили-были поросята. У них был большой двухэтажный дом. Когда наступила осень, поросята взяли ружье и пошли охотиться на волка. Нет, а как же было дело? (Дети поправляют сюжет сказки) - Сколько поросят начало строить дом первыми? Поросят было трое. Когда 1 поросенок решил строить дом, сколько поросят осталось играть на поляне? Как вы решили эту задачку? (от 3-х отняли 1) А когда стало совсем холодно поросята взялись за работу. Сколько всего домов они построили, если у каждого поросенка был свой дом? А поросят было трое? Когда волк разрушил соломенный домик, то поросенок прибежал в домик к своему брату. Сколько поросят стало в домике из веток и прутьев? А сколько поросят в это время было в каменном доме? Когда в дом прибежало еще 2 поросенка, то сколько их стало? Что вы сделали, чтобы решить эту задачу? (включаю магнитофон) - Ребята, слышите, какой-то шум? И поросята почему-то исчезли. Как вы думаете, что с ними случилось? А может быть они успели спрятаться от волка? Мы найдем поросят, если отгадаем на какое время года похожа эта музыка? (включаю магнитофон) Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите, (открываю следующую дорожку)…. и вправду попали в зимнее время года. Как вы думаете, хорошо или плохо, что мы попали в зиму? Что плохого? А что хорошего в том, что наступила зима? Какой самый веселый зимний праздник вы знаете? (включаю запись песни «Мне однажды летом приснился Новый год») Послушайте, какая веселая новогодняя песенка звучит. Давайте потанцуем. Физ.минутка - А теперь тихо садитесь, чтобы волка нас не услышал… Обращаю внимание на доску. - Ребята, вы видите поросят или волка на полянке? (Нет) Плохо, но ведь мы попали в сказочную страну, у меня есть волшебный фотоаппарат. Он может сфотографировать даже то, что мы не видим. Предлагаю ребенку сфотографировать поляну. (Ребенок фотографирует) - А фотография уже готова. Что ты сфотографировал? (Елочки) Сколько здесь елок? Одинаковые ли они по высоте? Сколько высоких елок? Сколько низких? Какая по счету елка самая высокая? А какая по счету самая низкая елка? Предлагаю сфотографировать поляну еще одному ребенку. - Ребята, у вас на столах есть фотографии снеговиков, а в тарелочках цифры. Найдите цифру 5 и положите на снеговика, у которого на голове ведро. А теперь возьмите цифру 2, покажите мне и положите на снеговика состоящего из четырех разных по величине кружков, а цифру 3 положите на снеговика с тремя пуговицами. Какая цифра осталась лежать в тарелочках? Почему ты положил цифру 4 на этого снеговика? И т.д. Положите все цифры в тарелочки. Давайте сделаем еще одну фотографию. Посмотрите, вот наши поросята! Только их больше, чем три и среди них спрятался волк. Он надел маску, но его маска не похожа на мордочки поросят. Найдите волка и скажите какой он по счету? Как вы его узнали? Из каких фигур состоят поросята? А из каких фигур состоит маска волка? Мы узнали волка и теперь поросятам нечего бояться. А они опять пропали, наверное, убежали в другое время года. В какое? Послушайте музыку и отгадайте. На магнитофоне звучит весенняя музыка. Почему вы решили, что это весна? (открываю рисунок «весна»). Ребята, поросята попали в беду. В лесу началось половодье и поросята не знают на чем добраться до дома. А вы знаете на чем можно передвигаться по воде? Но поросята все-таки спаслись, а хотите узнать на чем они добрались до дома? Для этого нужно проявить последние волшебные фотографии. Нужно набрать на поролон краску и закрасить листок, проводя широкие ровные линии слева-направо, так, чтобы края листа были закрашены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dekabr.docx6.15 КБ
Файл konspekt_dekabr.docx6.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Формирование элементарных математических представлений, старшая группа «Путешествие в сказочную страну»

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из  единиц.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...