конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя на тему "Путешествие в Овощную страну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
На данном занятии продолжать учить детей знакомить с овощами,их свойствами. В игровой форме совершить путешествие в Овощную страну,где приготовить винегрет из овощей.вспомнив при этом правила обращения с кухонной посудой,правила гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_ovoshchnuyu_stranu.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в Овощную страну».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи»;
-закрепить представление о приготовлении холодного блюда - салата: состав, последовательность приготовления.
коррекционно-развивающие:
-закреплять гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);
-формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи ножом);
-формировать представление детей о пользе овощей для организма человека, его здоровья;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать аккуратность при выполнении работы;
-вызвать у детей желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на вкус», «Фрукты и овощи».
Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежие, салат, салатница, шинковать, нарезать.
Оборудование:
Овощи-муляжи, тарелки, колпаки и фартуки для детей и для педагога, ножи пластмассовые на каждого ребенка, разделочные доски, салатницы, десертные вилки, салфетницы, салфетки на стол, скатерти, ноутбук с презентацией, магнитофон с аудиозаписями.
Продукты: свежие овощи :помидор ,огурец, лук; растительное масло, соль.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Урожайная».
Ход занятия:
1.Беседа с детьми.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только после произнесения волшебных слов «крекс-пекс-фекс» (дети совместно с педагогом произносят слова).
-А пропускают в эту страну только тех, кто сумеет правильно отгадать загадки.
Загадывание загадок (педагог загадывает загадки, дети вместе отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на экране показывается названный овощ).
Педагог:Над землей трава, под землей – алая голова
Дети: Свекла
Педагог: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.
Дети: Картофель
Педагог: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…
Дети: Огурец
Педагог: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.
Дети: Лук
Педагог: Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: Морковь
Педагог: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.
Дети: Капуста
Педагог: Вот и молодцы, дети. Разгадали все сложные загадки. Теперь мы с вами и очутились в волшебной стране. Звучит фонограмма.
*Игра“Винегрет – компот” .
- Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине. Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.)
-Вместе лежат и овощи, и фрукты.
Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Разделитесь, пожалуйста, на две группы и выполните задание. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.)
-Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым, коктейль) Молодцы!
-Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты, пожарить и др.)
*«Все овощи перемешали
И название салат дали».
-Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?
(Ответы детей.)
-Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.
*Рассказ педагога с детьми о пользе овощей.
–Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;
–В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;
–Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;
–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;
-Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат «Любимый».
- Вы хотите? (Ответы детей.)
*Правила личной гигиены:
-Давайте вспомним с вами правила личной гигиены (проговаривают совместно с педагогом):
1. Тщательно вымыть руки;
2. Насухо вытереть руки полотенцем;
3. Надеть фартук и колпак;
4. При работе быть аккуратным.
(Дети идут мыть руки и надевать форму.)
(На столе выставлены свежие овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).
Педагог:
-Сейчас мы будем готовить овощной салат.
– Как же его приготовить?
Рассматривается последовательность приготовления салата.
*Правила пользования ножа .
- Каждый из вас будет нарезать овощ. Давайте вспомним правила, как нельзя поступать, работая с ножом. Ответ детей
Как нарезать овощи вы знаете. Расскажите, пожалуйста, все хором (сначала нарезаем на полоски, затем на кубики). Умницы, вы все знаете сами! А сейчас с вами на несколько минут превратимся в поварят. Приступайте к работе.
Выполнение детьми работы под музыкальное сопровождение. Дети нарезают овощи и раскладывают по салатницам.
-А давайте все вместе придумаем название нашему салату . Педагог выслушивает ответы детей и предлагает:
-А давайте назовем наш салат «Любимый».И нам осталось только посолить салат и заправить его растительным маслом.
*Дегустация “Любимого салата”.
- Давайте разложим наш салат по тарелочкам и попробуем на вкус. Занимайте свои места за столом. Приятного всем аппетита!
После дегустации салата детьми, педагог просит детей подойти к ней. Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Произнесем волшебные слова: крекс-пекс-фекс.
-Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что мы не раз с вами будем в него возвращаться. --Что нового, ребята, вы узнали из сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось сегодня? Из каких овощей мы приготовили салат? Теперь вы и дома сможете с родителями приготовить такой же вкусный салат и угостить своих друзей и подруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.
Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Конспект по развитию речи Гербова В.В....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя "Этот удивительный мир насекомых!"
Задачи:коррекционно-образовательные:учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и визуальным признакам;расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умени...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В - НА »...
КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Мебель"
подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико - грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Осень"
подгрупповое занятие в подготовительной комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи....